Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства

Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных территорий Свердловской области. В этом году образовательная организация отмечает восьмидесятилетний юбилей.

Просмотров: 241

Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных территорий Свердловской области. В этом году образовательная организация отмечает восьмидесятилетний юбилей. Какие возможности для профессионального роста студентов и педагогов предлагает колледж инновационного типа сегодня?

ЗУБОВА Лариса Юрьевна – директор Северного педагогического колледжа (Свердловская область).

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ работа по повышению квалификации и профессионального мастерства преподавателей является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Северного педагогического колледжа. Участие в специализированных конкурсах, научно-практических конференциях, форумах – значимая часть роста компетентности педагогов.
Учитывая тенденции современного образования, большое внимание уделяется обучению методикам применения цифровых технологий на занятиях, электронных информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и онлайн-обучения. В связи с этим для педагогов колледжа разработаны и реализуются корпоративные курсы «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в соответствии с профессиональным стандартом педагога», «Разработка веб-сайта преподавателя». В начале 2019 года состоялась презентация личных сайтов – профессиональных портфолио. На электронных платформах представлена информация об образовании, достижениях и педагогическом опыте, размещены собственные методические разработки, материалы. Кроме того, возможности сайта предполагают организацию продуктивного взаимодействия со студентами и коллегами.
На базе колледжа реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. За 2019 год свою квалификацию повысили более 700 педагогов образовательных организаций Северного управленческого округа Свердловской области.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ конференции, семинары для педагогов образовательных организаций Северного управленческого округа и других территорий региона организуются на базе колледжа ежегодно.
Среди прошедших в 2018 году мероприятий областной семинар «Сфера воспитания: от вызовов времени – к формированию ключевых компетенций обучающихся». В работе 9 секций приняли участие более 150 человек – представители педагогической общественности разных ступеней образования из 15 населенных территорий округа. Особое внимание уделено обсуждению задач, определенных Стратегией развития воспитания в Свердловской области до 2025 года. Участниками одной из секций выделены направления гражданско-патриотического воспитания, потенциал которых в образовательных организациях недостаточно востребован. Речь идет о научно-технических, эстетических, этнокультурных (в части приобщения к конфессиональным традициям России, гармонизации межконфессиональных отношений) вопросах.
В юбилейной XX Межрегиональной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в условиях реализации профессиональных стандартов: проблемы, опыт, перспективы» (2019) приняли участие более 120 представителей профессиональных образовательных организаций области. Педагоги и студенты поделились опытом внедрения лучших практик, социальных проектов. Отличительной особенностью конференции стала демонстрация мастер-классов как ведущей формы профессионального общения.

ВОЗМОЖНОСТИ сетевого взаимодействия широко используются педагогическим коллективом колледжа, при этом учитываются запросы организаций-партнёров, потребности студентов как начинающих педагогов. Такой подход обеспечивает качественную производственную подготовку специалистов, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях инновационного развития системы образования.
Колледж взаимодействует с социальными партнёрами на взаимовыгодных условиях, предлагая программы практики, обеспечивающие реализацию насущных задач работодателей. Например, педпрактика «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» реализована для обучающихся вторых и третьих классов Серовской санаторной школы-интерната, школ № 15 и № 1 «Полифорум» на базе профессиональной организации.
Колледж активно взаимодействует с представителями работодателей по направлению «Техническое творчество». В рамках областной программы «Уральская инженерная школа» детские сады № 38 «Елочка» и № 11 «Золотой ключик» играют роль базовых площадок по формированию у детей дошкольного возраста компетенций конструирования, моделирования, программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности. Такая практика формирует у студентов целостное представление об особенностях педагогического взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста с использованием конструкторов и моделей. Будущие педагоги принимают участие в подготовке дошкольников к участию в окружных фестивалях детского технического творчества.
Проекты, представленные педагогическими работниками и студентами на межрегиональном конкурсе методических разработок по конструированию, моделированию и робототехнике, удостоены высоких наград.

СООТВЕТСТВИЮ качества профессиональной подготовки специалистов требованиям социально-экономического развития региона и страны уделяется большое внимание.
Формы промежуточной аттестации по реализуемым дисциплинам и курсам максимально приближены к стандартам WorldSkills. Появилась возможность отслеживать степень сформированности практических навыков у студентов. Сочетание традиционных и инновационных форм проведения промежуточной аттестации позволяет осуществлять подготовку будущих педагогов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, стандартов WS.
Ежегодно студенты Северного педагогического колледжа принимают участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы», занимая призовые места.
Начиная с первого курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательской деятельности. Приобретенный опыт способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций будущих педагогов. Ежегодно в колледже организуются традиционные научно-практические конференции первокурсников «Мои первые успехи в исследовательской деятельности».
Профессиональному становлению будущих педагогов способствует формирование положительных личностных качеств, социальной компетентности, ответственности. У студентов Северного педагогического колледжа есть все условия для самореализации. Например, возможность участвовать в деятельности центров социальных инициатив «Я рядом» и патриотического воспитания – «Наследие», общественного движения «Будь природе другом», инициативной группы «Живые книги», хореографическом коллективе «Вдохновение», фольклорном ансамбле «Уральская рябинушка» и других. Активность в рамках деятельности института молодежных лидеров связана с организацией работы специализированного клуба, студенческих общественных объединений и педагогического отряда «Северные белки». Бойцы педотряда, в состав которого входят лучшие студенты разных специальностей и курсов, занимаются волонтерством, социальным проектированием, организацией детского досуга, профориентацией, организацией летнего отдыха детей. Ежегодно вожатский отряд «Северные белки» занимает призовые места на областном конкурсе педагогических отрядов.
Сегодня Северный педагогический колледж – это высокоэффективная профессиональная образовательная организация, имеющая прекрасные традиции и работающая в инновационном режиме.

В рамках итоговой аттестации преподаватели колледжа представили личные сайты – профессиональные портфолио. На электронных платформах выложена информация об образовании, профессиональных достижениях и педагогическом опыте, размещены собственные методические разработки и прочие материалы. Кроме того, возможности сайта предполагают организацию продуктивного взаимодействия со студентами.

Колледж взаимодействует с социальными партнёрами на взаимовыгодных условиях, предлагая программы практики, обеспечивающие реализацию насущных задач работодателей. Такой подход формирует у студентов целостное представление об особенностях педагогического взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
Признанный лидер профобразования Московской области
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Преобразования в профобразовании
BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
III Уфимский международный салон образования
Особая роль наставничества
Обучение, обращенное в будущее
Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
В инновационном режиме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ