О двухуровневой системе на химическом факультетеПереход высшей школы на уровневую систему воспринимается в российском обществе неоднозначно. Опасения относительно снижения качества знаний студентов химических специальностей высказали декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова. Просмотров: 1661
Переход на уровневую систему, несомненно, отрицательно отразится на подготовке специалистов по химии и биологии. Пятилетний срок подготовки был оптимальным. Другое дело, что учебные планы подготовки кадров высшей квалификации через специалитет требовали детального пересмотра, модернизации и обновления в соответствии с современными достижениями химической и биологической науки. Необходимо увеличить финансирование вузов для материально-технического оснащения современным учебным и научным оборудованием. Реорганизация существующих вузов, несомненно, должна быть. Но не лучше ли начать её с ликвидации коммерческих высших учебных заведений и их многочисленных филиалов? Боюсь, что уровневая система подготовки кадров в России затормозится и остановится, в основном, на бакалавриате, выпускники которого так и не познают радость от научных исследований и значение научных изысканий для прогресса страны. От этого особенно пострадают периферийные вузы. Кроме того, когда-то еще в СССР подобная попытка была в 60-х г.г., но не прижилась ведь. Быстро от этой затеи отказались. Подготовка конкретного специалиста – это, прежде всего, достойное общее высшее образование. Адаптация выпускника к конкретному производству хотя и потребует времени, но при правильной организации производственных и предквалификационных практик в вузе это не будет длительным процессом. Образованный человек – это профессионально подготовленный человек, владеющий иностранными языками, современными информационными технологиями и приличным знанием компьютера, человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к происходящему, патриот. Все это за время подготовки бакалавра невозможно сформировать, а в периферийных вузах непременно появятся проблемы с магистратурой. При оформлении документов для открытия направлений бакалавриата по химии обязательным условием было наличие писем-поддержек от потенциальных работодателей. Предприятия Республики Марий Эл с трудом соглашались составить такие письма, так как бакалавры – лаборанты химического анализа, в учебных планах которых не предусмотрены химико-технологические и производственные практики, предприятиям не нужны. В то время как специалитет позволяет нам подготовить специалиста широкого профиля, адаптация которого к конкретному производству происходит довольно легко. Декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова. Ответ на публикацию "Как вписать естественные науки в двухуровневую систему" Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|