Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Физическая культура студента – прочная опора личности

Качество высшего образования как результат интерпретируется через уровень образованности выпускника вуза, который формируется не только непосредственным обучением, аудиторной работой, но и регулируется новым показателем – воспитательной деятельностью образовательного учреждения, внеаудиторной.

Просмотров: 2281

Е.С. КУЛАЖЕНКОВА, ведущий специалист отдела по качеству филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске

Главной движущей силой современных реформ высшего образования является возрастание требований к уровню интеллектуального и нравственного развития специалиста, его социальным и профессиональным качествам, необходимым для жизни в быстро меняющемся и усложняющемся мире.

Качество высшего образования как результат интерпретируется через уровень образованности выпускника вуза, который формируется не только непосредственным обучением, аудиторной работой, но и регулируется новым показателем – воспитательной деятельностью образовательного учреждения, внеаудиторной. Под воспитанием студентов следует понимать целенаправленную работу преподавателей по созданию условий для развития нравственности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, по оказанию помощи в жизненном самоопределении, гражданском и профессиональном становлении, обеспечению возможностей для самореализации личности.

В филиале Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске Ставропольского края высокую результативность воспитательный процесс имеет благодаря физическому воспитанию. Данная составляющая воспитательной компоненты как нельзя лучше способствует развитию личностных качеств, а также компетенций, относящихся к социальному взаимодействию.

Это направление работы в филиале представляет старший преподаватель кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Светлана Сергеевна Конева, выпускница Кубанской государственной академии физической культуры, в 2010 году ставшая победителем конкурса «Лучший преподаватель физической культуры образовательных учреждений высшего профессионального образования Ставропольского края». К слову, сама она спорту посвятила двадцать четыре года, имеет первую квалификационную категорию, третий разряд по легкой атлетике, второй разряд по баскетболу. В 2006 году была награждена почетной грамотой заместителя главы администрации города Георгиевска Ставропольского края, благодарственным письмом главы города. В 2007 году стала лауреатом конкурса «Учитель года города Георгиевска – 2007» в номинации «Здоровьесберегающие технологии». В 2009 году награждена грамотой председателя комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Георгиевска.

В процессе внеаудиторной деятельности педагогом созданы и успешно работают секции по баскетболу, стрельбе, мини-футболу, дартсу, туризму, фитнесу, а также организована команда группы поддержки. Проводятся туристические походы на гору Бештау (г. Железноводск), ежегодный конкурс «А ну-ка, девушки», спортивное состязание ко Дню защитника Отечества, дни здоровья, подготовка студентов к ежегодному «Арт-профи» форуму и спортивные мероприятия в рамках ежегодного выездного студенческого лагеря на базе оздоровительного лагеря «Бештау» в Железноводске. В 2007-2008 учебном году сборная команда филиала под руководством Светланы Сергеевны Коневой принимала участие в открытой спартакиаде студенческой молодежи в Георгиевске, посвященной летним Олимпийским играм в Пекине. Представители филиала заняли второе место в общекомандном зачете и призовые – по отдельным видам спорта. В 2008-2009 учебном году в спартакиаде учащейся и студенческой молодежи Георгиевска сборная команда филиала первенствовала в стрельбе из пневматической винтовки и перетягивании каната, заняла второе место в соревновании по туризму, третье – по мини-футболу. В прошлом учебном году команда филиала РГГУ в спартакиаде студенческой молодежи Георгиевска, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, в общекомандном зачете заняла третье место.

Все это заслуга и результаты творческого кропотливого труда Светланы Сергеевны Коневой, а также итог правильной постановки целей воспитательной работы в вузе: воспитание гражданина России, личности высоконравственной, социально активной, духовно развитой и физически здоровой, способной к профессиональной деятельности и ответственности за принимаемые решения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, ставропольский край, РГГУ, личный опыт, ао-45

Похожие материалы:
Социальная ответственность высших учебных заведений
Многовариантность образовательного пространства
Ставка на патриотическое воспитание
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
Научить профессии и милосердию
Инновации в воспитательной работе со знаком качества
Воспитывать профессионалов с гражданской позицией
Методология создания единого воспитательного пространства
Особое пространство формирования личности
Развитие региональной системы оценки качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#111Региональный хаб новых компетенций
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ