Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Федеральные университеты – лидеры по итогам мониторинга

В ноябре 2013 года Министерством образования и науки РФ опубликованы итоги ежегодного мониторинга эффективности высших учебных заведений. Все девять федеральных университетов подтвердили, что являются лидерами в регионах по ряду показателей.

Просмотров: 656

Все девять федеральных университетов подтвердили, что являются лидерами в регионах по ряду показателей. Южный федеральный университет остается одним из наиболее эффективных российских вузов. Показатели Южного федерального университета.

Показатель "Образовательная деятельность" ЮФУ - самый высокий среди федеральных университетов - 66,74. При этом три университета из девяти в этом направлении не достигли порогового уровня. 

Значение показателя "Научно-исследовательская деятельность" у ЮФУ - 421,19 - более чем в восемь раз превосходит указанный минобрнауки пороговый уровень и в два раза превосходит аналогичный показатель УрФУ, БФУ, ДВФУ.  Вторым по научно-исследовательской деятельности идет Сибирский федеральный университет со значением 291,19. ЮФУ в этом направлении опередил такие вузы, как МГУ им. Ломоносова (414,8) и СПбГУ (259,32). Южный федеральный - третий из девяти вузов по значению показателей "Международная деятельность" и "Инфраструктура". 

Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования.

Результаты мониторинга этого года отличаются от  показателей 2012 года по ряду причин. Во-первых, в этом году в нем приняли участие негосударственные вузы. Во-вторых, гораздо меньше филиалов университетов признаны неэффективными. По Южному федеральному округу в мониторинге приняли участие 68 вузов и 179 филиалов. 

Между тем, у экспертов остается ряд вопросов к критериям и показателям эффективности вузов. "В моем понимании, проблема заключается в том, что наши государственные структуры до сих пор не могут определиться, что хотят получить от этого мониторинга, - пишет в колонке "Ведомостей" аналитик Владимир Зернов. - Если цель - повысить конкурентоспособность образования, то критерии должны коррелировать с показателями международных рейтингов. Если же цель - убрать с образовательного поля часть учебных заведений, которые представляют собой фабрики по выдаче дипломов, то необходимо ужесточить показатели, к примеру, учитывать доход от интеллектуальной собственности. Тогда многие вузы попадут в красную зону".

Информационно-аналитические материалы по результатам анализа показателей эффективности образовательных организаций высшего образования

Основные показатели эффективности федеральных университетов РФ

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, федеральные университеты, южный федеральный университет

Похожие материалы:
Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
Модульная система обучения вводится в БФУ им. И. Канта
Состоялось первое заседание комиссии по оценке качества высшего образования
САФУ: арктические горизонты
В ЮФУ обсудили сетевое взаимодействие федеральных университетов
Знак качества высшего образования
Северо-Кавказский федеральный университет: не числом, а знанием
«Клуб девяти»: ректоры федеральных вузов укрепляют взаимодействие
Уникальная возможность проверить свои знания
Проект Уральского университетского технополиса получил поддержку

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ