Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Федеральные университеты – лидеры по итогам мониторинга

В ноябре 2013 года Министерством образования и науки РФ опубликованы итоги ежегодного мониторинга эффективности высших учебных заведений. Все девять федеральных университетов подтвердили, что являются лидерами в регионах по ряду показателей.

Просмотров: 689

Все девять федеральных университетов подтвердили, что являются лидерами в регионах по ряду показателей. Южный федеральный университет остается одним из наиболее эффективных российских вузов. Показатели Южного федерального университета.

Показатель "Образовательная деятельность" ЮФУ - самый высокий среди федеральных университетов - 66,74. При этом три университета из девяти в этом направлении не достигли порогового уровня. 

Значение показателя "Научно-исследовательская деятельность" у ЮФУ - 421,19 - более чем в восемь раз превосходит указанный минобрнауки пороговый уровень и в два раза превосходит аналогичный показатель УрФУ, БФУ, ДВФУ.  Вторым по научно-исследовательской деятельности идет Сибирский федеральный университет со значением 291,19. ЮФУ в этом направлении опередил такие вузы, как МГУ им. Ломоносова (414,8) и СПбГУ (259,32). Южный федеральный - третий из девяти вузов по значению показателей "Международная деятельность" и "Инфраструктура". 

Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования.

Результаты мониторинга этого года отличаются от  показателей 2012 года по ряду причин. Во-первых, в этом году в нем приняли участие негосударственные вузы. Во-вторых, гораздо меньше филиалов университетов признаны неэффективными. По Южному федеральному округу в мониторинге приняли участие 68 вузов и 179 филиалов. 

Между тем, у экспертов остается ряд вопросов к критериям и показателям эффективности вузов. "В моем понимании, проблема заключается в том, что наши государственные структуры до сих пор не могут определиться, что хотят получить от этого мониторинга, - пишет в колонке "Ведомостей" аналитик Владимир Зернов. - Если цель - повысить конкурентоспособность образования, то критерии должны коррелировать с показателями международных рейтингов. Если же цель - убрать с образовательного поля часть учебных заведений, которые представляют собой фабрики по выдаче дипломов, то необходимо ужесточить показатели, к примеру, учитывать доход от интеллектуальной собственности. Тогда многие вузы попадут в красную зону".

Информационно-аналитические материалы по результатам анализа показателей эффективности образовательных организаций высшего образования

Основные показатели эффективности федеральных университетов РФ

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Алексей Кудрин: «САФУ развивается планомерно и динамично»
САФУ: арктические горизонты
Федеральные вузы: один в поле не воин
В ЮФУ обсудили сетевое взаимодействие федеральных университетов
Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
Знак качества высшего образования
Уникальная возможность проверить свои знания
Северо-Кавказский федеральный университет: не числом, а знанием
Модульная система обучения вводится в БФУ им. И. Канта
Состоялось первое заседание комиссии по оценке качества высшего образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ