В ЮФУ обсудили сетевое взаимодействие федеральных университетовВ Южном федеральном университете в конце ноября прошел семинар-совещание по вопросам развития сетевого взаимодействия ЮФУ, Северо-Кавказского (СКФУ) и Крымского им. В.И. Верндаского (КФУ) федеральных университета. Просмотров: 90
На совещании были подведены предварительные итоги реализации образовательной программы магистратуры «Практическая психология образования» в сетевом взаимодействии федеральных университетов, стартовавшей в 2014-2015 уч. гг. на базе ЮФУ и СКФУ. В текущем учебном году в партнерскую сеть включился и КФУ. Руководитель дирекции образовательных программ и проектов ЮФУ Ирина Матющенко во вступительном слове отметила, что эксперимент, начавшийся два года назад, оказался жизнеспоспособным, и ЮФУ готов сотрудничать с другими федеральными университетами, развивая новые сетевые программы. - Сегодня наиболее актуальными являются междисциплинарные программы, которые могут быть реализованы в рамках нескольких направлений подготовки. Одним из таких перспективных направлений развития в этом смысле мне кажется именно направление «Психолого-педагогическое образование», - подчеркнула Ирина Матющенко. Руководитель программы «Практическая психология образования», доктор психологических наук Анна Черная рассказала, что сетевое взаимодействие расширяет возможности каждого университета, способствует академической мобильности студентов различных регионов, поддержке национально-культурных особенностей территорий юга, Северного Кавказа и Крыма. - В перспективе реализации сетевой программы мы видим ресурс совместной работы над образовательным стандартом четвёртого поколения, расширение академической мобильности на другие российские регионы и повышение эффективности управления образовательными программами. От того, какие идеи мы заложим в содержание программы и способы ее реализации, зависит качество образования как такового», - добавила Анна Черная. Она рассказала, что самым сложным в формировании образовательной программы магистратуры, рассчитанной на межвузовское взаимодействие, было установить соответствие между профессиональным стандартом педагога-психолога и образовательными результатами, на которые работает каждый образовательный модуль. Необходимо было разработать образовательные модули таким образом, чтобы каждый из них был самостоятельной единицей, так, чтобы студенты, участвующие в сетевом взаимодействии, могли выбрать модуль, выехать на обучение в университет-партнер. - При этом каждый модуль завершается распределенной практикой на базовых для того или иного университета площадках, где студенты отрабатывают профессиональные компетенции», - пояснила Анна Черная. Гости из Ставрополя, Людмила Халяпина и Татьяна Таранова, курирующие реализацию программы на площадке СКФУ, поделились опытом организации деятельности по введению магистрантов в формат сетевого взаимодействия, обозначили перспективы академической мобильности в текущем учебном году. Подобный формат сетевого взаимодействия по реализации образовательных программ только начинает развиваться на площадках крупнейших вузов страны, и его участники пока только осваивают подобную образовательную схему, - отметила Юлия Богинская, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, руководитель сетевой программы, реализуемой в КФУ. - Необходимо проделать серьезную работу по адаптации существующих учебных планов к модульной системе образования, однако перспективы подобного взаимодействия очень большие, - сказала Юлия Богинская. В работе семинара-совещания принял участие директор Открытого института современных образовательных технологий ЮФУ Андрей Рослый. Он подчеркнул, что большие перспективы в обеспечении магистрантов новым образовательным контентом будет иметь совместная электронная образовательная платформа. В ходе совещания была достигнута договоренность о продвижении данной инициативы вузами-партнерами. Анна Черная добавила, что сегодня одним из наиболее актуальных направлений совместной работы можно назвать реализацию совместных научных проектов: исследований, публикаций, научных конференций по актуальным проблемам практической психологии образования. - Ориентация нашей программы на образовательный результат, усиление ее практической направленности, развитие дистанционного обучения, публикационной активности преподавателей и студентов, расширение личных и профессиональных контактов позволяют говорить об эффективности подобной формы реализации образовательных программ и о перспективах сотрудничества с другими федеральными университетами, - сказала в заключении Анна Черная. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|