Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ЮФУ обсудили сетевое взаимодействие федеральных университетов

В Южном федеральном университете в конце ноября прошел семинар-совещание по вопросам развития сетевого взаимодействия ЮФУ, Северо-Кавказского (СКФУ) и Крымского им. В.И. Верндаского (КФУ) федеральных университета.

Просмотров: 49

На совещании были подведены предварительные итоги реализации образовательной программы магистратуры «Практическая психология образования» в сетевом взаимодействии федеральных университетов, стартовавшей в 2014-2015 уч. гг. на базе ЮФУ и СКФУ. В текущем учебном году в партнерскую сеть включился и КФУ.

Руководитель дирекции образовательных программ и проектов ЮФУ Ирина Матющенко во вступительном слове отметила, что эксперимент, начавшийся два года назад, оказался жизнеспоспособным, и ЮФУ готов сотрудничать с другими федеральными университетами, развивая новые сетевые программы.

- Сегодня наиболее актуальными являются междисциплинарные программы, которые могут быть реализованы в рамках нескольких направлений подготовки. Одним из таких перспективных направлений развития в этом смысле мне кажется именно направление «Психолого-педагогическое образование»,  -  подчеркнула Ирина Матющенко.

Руководитель программы «Практическая психология образования», доктор психологических наук Анна Черная рассказала, что сетевое взаимодействие расширяет возможности каждого университета, способствует академической мобильности студентов различных регионов, поддержке национально-культурных особенностей территорий юга, Северного Кавказа и Крыма.

- В перспективе реализации сетевой программы мы видим ресурс совместной работы над образовательным стандартом четвёртого поколения, расширение академической мобильности на другие российские регионы и повышение эффективности управления образовательными программами. От того, какие идеи мы заложим в содержание программы и способы ее реализации, зависит качество образования как такового», - добавила Анна Черная.

Она рассказала, что самым сложным в формировании образовательной программы магистратуры, рассчитанной на межвузовское взаимодействие, было установить соответствие между профессиональным стандартом педагога-психолога и образовательными результатами, на которые работает каждый образовательный модуль. Необходимо было разработать образовательные модули таким образом, чтобы каждый из них был самостоятельной единицей, так, чтобы студенты, участвующие в сетевом взаимодействии, могли выбрать модуль, выехать на обучение в университет-партнер.

- При этом каждый модуль завершается распределенной практикой на базовых для того или иного университета площадках, где студенты отрабатывают профессиональные компетенции», - пояснила Анна Черная.

Гости из Ставрополя, Людмила Халяпина и Татьяна Таранова, курирующие реализацию программы на площадке  СКФУ, поделились опытом организации деятельности по введению магистрантов в формат сетевого взаимодействия, обозначили перспективы академической мобильности в текущем учебном году.

Подобный формат сетевого взаимодействия по реализации образовательных программ только начинает развиваться на площадках крупнейших вузов страны, и его участники пока только осваивают подобную образовательную схему, - отметила Юлия Богинская, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, руководитель сетевой программы, реализуемой в КФУ.

- Необходимо проделать серьезную работу по адаптации существующих учебных планов к модульной системе образования, однако перспективы подобного взаимодействия очень большие, - сказала Юлия Богинская.

В работе семинара-совещания принял участие директор Открытого института современных образовательных технологий  ЮФУ Андрей Рослый. Он подчеркнул, что большие перспективы в обеспечении магистрантов новым образовательным контентом будет иметь совместная электронная образовательная платформа. В ходе совещания была достигнута договоренность о продвижении данной инициативы вузами-партнерами.

Анна Черная добавила, что сегодня одним из наиболее актуальных направлений совместной работы можно назвать реализацию совместных научных проектов: исследований, публикаций, научных конференций по актуальным проблемам практической психологии образования.

- Ориентация нашей  программы на образовательный результат, усиление ее практической направленности, развитие дистанционного обучения, публикационной активности преподавателей и студентов, расширение личных и профессиональных контактов позволяют говорить об эффективности подобной формы реализации образовательных программ и о перспективах сотрудничества с другими федеральными университетами, - сказала в заключении Анна Черная.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южный федеральный университет, федеральные университеты, СКФУ, КФУ имени В. И. Вернадского

Похожие материалы:
Совет проректоров по воспитательной работе федеральных университетов будет создан
В Якутске состоится Форум научной молодежи федеральных университетов
Дан старт строительству Уральского университетского технополиса
СКФУ: Политика форсированного роста
На повестке дня сотрудничество федеральных университетов
Северо-Кавказский федеральный университет: не числом, а знанием
И.Гафуров: Опыт создания федеральных вузов в России уникален
Федеральные университеты – лидеры по итогам мониторинга
Формирование специалиста нового типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний