Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Евгений Ямбург: «Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы»

Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.  

Просмотров: 660

Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.

 «Много заблуждений по поводу стандарта возникает потому, что документ читается невнимательно. Это беда наших людей: словесники читают про словесность, математики – про математику. Между тем, в стандарте педагога выверена каждая фраза, и она судьбоносна,  – такими словами начал Евгений Ямбург свою лекцию. – Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы, но если рассмотреть и проанализировать, то это не так».

В ходе семинара профессор объяснил, какими новыми компетенциями должен обладать учитель, как отразится стандарт на педагогов вуза, какие ключевые позиции проекта вызывают большую трудность. «В преамбуле к профессиональному стандарту педагога сказано, что нельзя требовать от учителя то, чему его никто никогда не учил. Особенность предложенного документа в том, что это стандарт не только учителя-предметника, а стандарт педагога. А педагог – это специалист по ребенку», – сказал академик.

Своими проблемами, связанными с нововведениями в области школьного образования поделились директора городских и сельских школ. Директор школы №31 Валентина Рыбкина отметила необходимость реформ с точки зрения улучшения системы,  а не усложнения работы.

Семинар прошел не только в Якутске, но и в городе Мирном, Намском районе и пригородах столицы. Приняло участие более 300 специалистов образовательных учреждений.  Организатором сети семинаров выступил Институт непрерывного профессионального образования СВФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В СВФУ обсуждают проблемы подготовки педагогических кадров
Эксперт: «Педагогическая наука должна предвидеть возможные изменения в образовании»
Вызовы современности педагогическому сообществу
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост
Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»
Послужит ли профессиональный стандарт педагога развитию учителя?
В СВФУ стартовал Педагогический форум «Education, forward!»
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ