Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Евгений Ямбург: «Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы»

Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.  

Просмотров: 545

Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.

 «Много заблуждений по поводу стандарта возникает потому, что документ читается невнимательно. Это беда наших людей: словесники читают про словесность, математики – про математику. Между тем, в стандарте педагога выверена каждая фраза, и она судьбоносна,  – такими словами начал Евгений Ямбург свою лекцию. – Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы, но если рассмотреть и проанализировать, то это не так».

В ходе семинара профессор объяснил, какими новыми компетенциями должен обладать учитель, как отразится стандарт на педагогов вуза, какие ключевые позиции проекта вызывают большую трудность. «В преамбуле к профессиональному стандарту педагога сказано, что нельзя требовать от учителя то, чему его никто никогда не учил. Особенность предложенного документа в том, что это стандарт не только учителя-предметника, а стандарт педагога. А педагог – это специалист по ребенку», – сказал академик.

Своими проблемами, связанными с нововведениями в области школьного образования поделились директора городских и сельских школ. Директор школы №31 Валентина Рыбкина отметила необходимость реформ с точки зрения улучшения системы,  а не усложнения работы.

Семинар прошел не только в Якутске, но и в городе Мирном, Намском районе и пригородах столицы. Приняло участие более 300 специалистов образовательных учреждений.  Организатором сети семинаров выступил Институт непрерывного профессионального образования СВФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СВФУ им. М.К. Аммосова, педагогическое образование, евгений ямбург

Похожие материалы:
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
В СВФУ стартовал Педагогический форум «Education, forward!»
Вызовы современности педагогическому сообществу
В СВФУ обсуждают проблемы подготовки педагогических кадров
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Эксперт: «Педагогическая наука должна предвидеть возможные изменения в образовании»
Послужит ли профессиональный стандарт педагога развитию учителя?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку