Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Евгений Ямбург: «Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы»

Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.  

Просмотров: 554

Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.

 «Много заблуждений по поводу стандарта возникает потому, что документ читается невнимательно. Это беда наших людей: словесники читают про словесность, математики – про математику. Между тем, в стандарте педагога выверена каждая фраза, и она судьбоносна,  – такими словами начал Евгений Ямбург свою лекцию. – Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы, но если рассмотреть и проанализировать, то это не так».

В ходе семинара профессор объяснил, какими новыми компетенциями должен обладать учитель, как отразится стандарт на педагогов вуза, какие ключевые позиции проекта вызывают большую трудность. «В преамбуле к профессиональному стандарту педагога сказано, что нельзя требовать от учителя то, чему его никто никогда не учил. Особенность предложенного документа в том, что это стандарт не только учителя-предметника, а стандарт педагога. А педагог – это специалист по ребенку», – сказал академик.

Своими проблемами, связанными с нововведениями в области школьного образования поделились директора городских и сельских школ. Директор школы №31 Валентина Рыбкина отметила необходимость реформ с точки зрения улучшения системы,  а не усложнения работы.

Семинар прошел не только в Якутске, но и в городе Мирном, Намском районе и пригородах столицы. Приняло участие более 300 специалистов образовательных учреждений.  Организатором сети семинаров выступил Институт непрерывного профессионального образования СВФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СВФУ им. М.К. Аммосова, педагогическое образование, евгений ямбург

Похожие материалы:
Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»
Эксперт: «Педагогическая наука должна предвидеть возможные изменения в образовании»
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Вызовы современности педагогическому сообществу
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
В СВФУ обсуждают проблемы подготовки педагогических кадров
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Послужит ли профессиональный стандарт педагога развитию учителя?
В СВФУ стартовал Педагогический форум «Education, forward!»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Из журнала
#111Региональный хаб новых компетенций
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ