Этический Кодекс работника высшей школыВажной задачей, которая сегодня реализуется вузовским сообществом под эгидой Российским Союзом Ректоров (далее РСР) и в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, является выработка профессиональных этических кодексов, направленных на повышение эффективности управления различными социальными и экономическими институтами. Просмотров: 1576
Важной задачей, которая сегодня реализуется вузовским сообществом под эгидой Российским Союзом Ректоров (далее РСР) и в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, является выработка профессиональных этических кодексов, направленных на повышение эффективности управления различными социальными и экономическими институтами. Задача поставлена поручением В.В. Путина от 27 марта 2012 года (срок исполнения - октябрь 2012), Постановлением Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. № 3 и т.д. Отличительной особенностью вузовской корпорации является то, что ее равнозначными субъектами являются преподаватель и студент - все научно-образовательные процессы в вузе основываются на диалоге профессорско-преподавательского и учащегося коллективов. В связи с этим РСР считает, что нормы этического кодекса высшей школы должны отражать действительные позиции обеих групп и формироваться на основании широкого обсуждения. Проект «профессиональной компоненты» интегрированного этического кодекса – Кодекса работника высшей школы – был представлен на заседании Совета РСР от 25 июня с.г. и в ближайшее время будет доработан с учетом предложений сотрудников вузов. Выработка же «учащейся компоненты» интегрированного кодекса - этических установок студенческой корпорации – должна состояться в рамках общих собраний вузовских коллективов, а также прямого диалога ректорской корпорации и представителей студенческих организаций на открытых общественных площадках. Старт общероссийскому обсуждению этических норм современного студенчества был дан в Общественной палате Российской Федерации, что позволило задать результативную рамку дальнейшей дискуссии. Затем уже в сентября этим вопросом задалась и Государственная Дума РФ и провела общественные слушания. Председателем Вздоровой Людмилой Павловной предлагается от Ростовского областного отделения Всероссийской Молодежной Общественной Организации «Российский Союз Студенческих Организаций», где 2,5 года успешно реализовывался проект «Кодекс Чести или Свод Этических правил» внедрить данное положение в качестве рекомендательного типового положения для ССУЗов и ВУЗов с целью повышения нравственного облика студентов. Суть заключается в развитии и построении общественных комиссий (именуемый в положение как «Суд Чести») из самих студентов для рассмотрения вопросов неуспеваемости, дисциплинарных проступков студентов, правонарушений студентов, а также для охраны корпоративной чести и достоинства студентов - как реальной обеспечительной меры, а не провозглашение декларации. Положительный эффект, который несет в себе проект: укрепление дисциплины; упорядочивание представлений о нормах поведения студентов в учебном заведении; новизна-развитие гражданского фактора повышенной синергии; уникальность-не имеет аналогов в России, только лишь в отделение Ростовской области (в Гарварде имеется аналог). Кодексы Чести или Этики в некоторых ССУЗах и ВУЗах имеются, но реального применения на практике не наблюдается, из-за отсутствия механизма реализации. Главная задача этого проекта ликвидировать разрыв между теорией и практическим применением. Проект положения «Кодекс Чести или Свод этических правил» был впервые озвучен на Всероссийском студенческом форуме в г. Барнаул 1-3 октября 2011 году, затем на Всероссийском Студенческом симпозиуме «Новые лидеры новой России» 3-6 октября 2012 года в Санкт-Петербурге, по результатам выступления Всероссийской Молодежной Общественной Организации «Российский Союз Студенческих Организаций» решено начать внедрение через федеральную сеть отделений в ССУЗы и ВУЗЫ с ноября 2012 в следующие отделения: Волгоградское отделение возглавляемое Тороповой Марией, Санкт-Петербуржское отделение -Погребной Антон, Челябинское отделение - Прокопьев Дмитрий, Барнаульское отделение - Целевич Антон, Рязанское отделение - Кочегарова Ирина, отделение Чеченской республики - Султан Галбацов, Якутское отделение - Александр Индеев, Курское отделение - Андрюхин Андрей, Екатеринбургское отделение - Стругов Евгений, отделение Северной Осетии - Ксения Засеева, Амурское отделение - Наталья Неведомская, Мордовское отделение - Гришнева Анастасия, Омское отделение - Шепевелев Иван, Удмуртским отделением - Щуклиной Алёной, Татарстанское отделение Алиса Стеблинская и т.д.. Пилотный проект уже внедряется в двух регионах: Самарским отделением возглавляемым Солоповым Алексеем и Ростовским отделением Вздоровой Людмилой. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|