Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«В конечном итоге Энергоуниверситет должен войти в Топ-75 вузов страны»

Казанский энергоуниверситет планирует в этом году запустить на своей базе центр энергосбережения и энергоэффективности. Как рассказал в ходе интернет-конференции ректор КГЭУ Эдвард Абдуллазянов, этот центр, создаваемый при содействии минобрнауки РФ и энергокомпаний, станет центром, где будет проходить множество мероприятий в области энергосбережения.

Просмотров: 1325

Казанский энергоуниверситет планирует в этом году запустить на своей базе центр энергосбережения и энергоэффективности. Как рассказал в ходе интернет-конференции ректор Казанского энергетического университета Эдвард Абдуллазянов, этот центр, создаваемый при содействии минобрнауки РФ и энергокомпаний, станет центром, где будет проходить множество мероприятий в области энергосбережения – повышение квалификации, учебные занятия, демонстрация разработок предприятий. Также ректор рассказал о масштабных планах по строительству вузовского студгородка, инновациях и музее энергетики, который будет создан в КГЭУ.

Основной критерий - потребность в специалистах

- Эдвард Юнусович, была информация, что наш Энергоуниверситет попал в «черный» список как неэффективный вуз. Критерии оценки потом критиковали, но все-таки любопытно, по каким показателям КГЭУ оказался неэффективным? И вообще, как это «вяжется» - неэффективный вуз по мониторингу министерства образования РФ и «Вуз года» по версии местных властей?

- Результаты мониторинга были опубликованы на сайте минобрнауки России 1 ноября 2012 года. По результатам мониторинга были определены высшие учебные заведения с признаками неэффективности по пяти ключевым показателям деятельности вузов: средний балл ЕГЭ студентов, принятых на первый курс; объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника; удельный вес численности иностранных студентов; доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР; общая площадь учебно-лабораторных зданий, имеющихся в расчете на одного студента.

После анализа результатов мониторинга все вузы, обладающие признаками неэффективности, были разделены на три группы: первая группа - образовательные учреждения, имеющие признаки неэффективности, связанные со спецификой их деятельности; вторая группа - образовательные учреждения, нуждающиеся в оптимизации деятельности (к этой группе отнесен Казанский государственный энергетический университет); третья группа - образовательные учреждения являются неэффективными и нуждаются в реорганизации.

По решению межведомственной комиссии неэффективными признаны образовательные учреждения, отнесенные только к третьей группе.

Думаю, мониторинг вузов надо проводить, потому что действительно много неэффективных. И должны быть четкие критерии, по которым можно было бы оценить состояние и перспективы вуза. Я считаю, что самый основной критерий – это потребность в специалистах. Все остальное – это игра слов…

- Вы попали в список вузов, которые требуют оптимизации. И что дальше? Какие были рекомендации?

- Министр образования России Дмитрий Ливанов об этом сказал так: «Вузам из второй группы надо дать возможность улучшить ситуацию. К ним должны быть приняты меры по повышению эффективности: надо разработать программу развития, при необходимости сменить руководство. Если регион заинтересован в этом вузе, то он тоже должен взять на себя определенные обязательства — направить финансовые средства, решить инфраструктурные проблемы, например, построить общежития или новые корпуса».

Университетом разработана программа оптимизации деятельности, которая согласована с руководством республики и принята к реализации. По результатам деятельности в 2012 году наши показатели практически по всем критериям выше пороговых значений, определенных мониторингом. Могу заверить студентов, абитуриентов и их родителей, что новое руководство университета приложит все усилия к тому, чтобы при проведении повторных мониторингов образовательных учреждений не оказаться в критической зоне.

Пять малых инновационных предприятий

- Расскажите о деятельности экспертно-аналитического центра промышленной безопасности. Планируете дальше развивать данное направление?

- Экспертно-аналитический центр промышленной безопасности обеспечивает планирование, организацию и координацию деятельности КГЭУ в области промышленной безопасности, энергетического обследования промышленных предприятий, а также занимается обучением и аттестацией специалистов по неразрушающему контролю.

Центр проводит экспертизу промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, а также занимается разработкой планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасных производственных объектах и планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Экспертно-аналитический центр имеет аттестованную лабораторию неразрушающего контроля и оказывает консультации по организации и совершенствованию деятельности лабораторий неразрушающего контроля. Одним из направлений деятельности центра ЭПБ является проведение обучения персонала неразрушающего контроля (дефектоскопистов) и их подготовка к аттестации на звание специалистов неразрушающего контроля (НК) I и II уровней квалификации. В дальнейшем КГЭУ ставит цель развивать деятельность центра.

- За счет каких ресурсов, проектов и организаций планируется обеспечивать модное нынче государственно-частное партнерство в вашем вузе?

- Форма государственно-частного партнерства реализуется в вузе в рамках выполнения проекта по заказу КАМАЗа по созданию двигателей, работающих на альтернативных видах топлива. Часть средств на реализацию НИОКР выделяет предприятие, а другую часть субсидирует государство - финансирование получено по итогам конкурса проектов на создание высокотехнологичной продукции, проведенного в рамках постановления правительства РФ.

Малые инновационные компании также являются формой государственно-частного партнерства, поскольку вуз – государственное учреждение – имеет право быть учредителем хозяйственных обществ, занятых коммерциализацией результатов интеллектуальной деятельности. В настоящий момент КГЭУ является основателем и учредителем пяти малых инновационных предприятий.

Готовится к открытию инновационный центр «Энергия»

- Существуют ли какие-то олимпиады, конкурсы, связанные с энергетикой, где могут принимать участие студенты вуза? Насколько часто сотрудники и студенты выезжают на конференции различного уровня?

- Подобная работа у нас налажена давно. Для студентов в университете проводятся внутривузовские олимпиады: «Электроснабжение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Теоретические основы электротехники», «Термодинамика», «Химия», «Экология» и другие олимпиады по общим образовательным предметам. Олимпиады по дисциплинам «Электроснабжение» и «Теоретические основы электротехники» планируется в 2013 - 2014 учебном году вывести на региональный уровень. По итогам отборочных внутривузовских этапов олимпиад в 2012 году студенты приняли участие во всероссийских олимпиадах по энергетике, и 6 человек стали призерами. Через межвузовские олимпиады мы стараемся привлечь талантливых ребят к себе в университет.

Также существуют научные кружки: «Техника высоких напряжений», «Общая энергетика», «Изоляция и перенапряжение», «Проблемы электроснабжения», «Совершенствование систем электроснабжения», «Школа энергосбережения», «Особенности реформирования энергетической отрасли» и др.

Для школьников уже третий год проводятся олимпиады «Первые шаги в энергетику» и «Надежда энергетики» по комплексу предметов физика, математика. А в прошлом году мы образовали Малый энергетический университет.

- Планируется ли создание при Энергоуниверситете какого-нибудь технопарка или создания стартапов, которые были бы направлены на внедрение новых технологий в развитие и техобслуживание сетей и т.д.?

- Считаю, прежде всего надо создать союз ученых, вышедших из стен нашего университета. Ведь начинающих ученых надо чем-то заинтересовать – дать им возможность принять участие в научных разработках, которые затем реализуются в реальном секторе экономики.

У нас готовится к открытию университетский молодежный инновационный центр «Энергия», включающий в свой состав бизнес-инкубатор, студенческое конструкторское бюро с мастерскими и лабораторией прототипирования и проектирования. На выходе центра должны быть сформированы ориентированные на продвижение инновационной продукции команды – стартапы, адаптивные к работе в современных рыночных условиях. Основная тематика работ - автоматизация и IT в энергетике, возобновляемые источники энергии и малая генерация.КГЭУ был активным участником стратегической сессии ОАО «Сетевая компания» в декабре 2012 года, в ходе которой рассматривались вопросы внедрения инновационных разработок, направленных на повышение эффективности и надежности работы всей энергосистемы и отдельных элементов сетевого хозяйства. В настоящий момент учеными университета рассматриваются способы улучшения характеристик элементов энергосистемы и предлагаются перспективные научные разработки в соответствии с принятой концепцией инновационного развития Сетевой компании.

Команду объединяет одно - желание работать

- В вашем активе - работа топ-менеджером энергокомпании, сейчас вы ректор вуза. Какой вы считаете свою личную миссию по отношению к Энергоуниверситету? Планку какой высоты вы взяли себе? Какие требования вы выдвигаете к членам вашей команды, сформирована ли она сегодня в полном составе, или этот процесс еще продолжается?

- Признание Энергоуниверситета «вузом года» – это, безусловно, высокая оценка работы всего коллектива преподавателей и студентов за весь предыдущий год. Когда я занял должность ректора и мы обсуждали планы нашего вуза, пришли к мнению, что Энергоуниверситет должен в чем-то себя показать, «выстрелить». А как иначе заявить о себе? И этот республиканский конкурс помог нам поднять имидж Энергоуниверситета. Мы умеем работать, но, может быть, не всегда умеем показать свою работу.

У нас сегодня работает новая команда, и всех объединяет одно – желание работать. Реализуются новые проекты в организации учебно-воспитательного процесса, развитие научной деятельности, расширяются связи с производством и география деятельности КГЭУ.

Критерием эффективности нашей работы может быть только одно – чтобы в конечном итоге КГЭУ  вошел в Топ-75 вузов страны.

- А сейчас ваш вуз на каком месте?

- На 274-м месте из 580 российских вузов. Когда я пришел в КГЭУ, мы провели стратегическую сессию по вопросам развития вуза. В качестве модераторов выступили сотрудники Института человеческих ресурсов, в работе приняли участие представители всех энергетических компаний республики. Два дня мы обсуждали, что нам дальше делать? Конечно, самые главные вопросы – это повышение качества обучения, интеграция вуза с производством, улучшение учебно-лабораторной базы, выход за пределы нашего региона. Итоги этой сессии я довел до сведения руководства республики.

Может быть, нашему вузу проще других, поскольку энергосистема республики успешно развивается. У нас, например, впервые за последние 45 лет в Елабуге по заказу Сетевой компании строится третья подстанция на 500 киловольт. Это очень большое событие! И подобных планов в республике много.

По материалам: http://www.business-gazeta.ru/article/75088/

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов
Как и зачем измерять качество образования в вузах?
Вузы обяжут проверять дипломы и диссертации на объём заимствований
Качество образования: механизмы «обновления»
Владимир Наводнов: Нестандартные стандарты
Болонский процесс: проблемы интеграции
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
Особенности национальной системы гарантии качества Великобритании
Азиатско-Тихоокеанская сеть качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ