Экспресс-форум: диалог с читателямиОчередной экспресс-форум для образовательных учреждений СПО посвящен обратной связи с читателями. Что думают о журнале постоянные подписчики, о чем хотят узнать, открыв очередной номер,– мы хотим слышать наших читателей и будем рады новым идеям и предложениям. Просмотров: 2888
Уважаемые читатели! Очередной экспресс-форум для образовательных учреждений СПО редакция решила посвятить обратной связи с читателями, то есть диалогу с вами. В нашем журнале регулярно публикуются репортажи с заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию, различных мероприятий международного и всероссийского масштаба, освещается опыт учебных заведений, обсуждаются различные начинания и проекты. Мы стремимся сделать каждый номер насыщенным, интересным и полезным для каждого. Чтобы как можно полнее удовлетворить запросы подписчиков, создано бесплатное приложение к журналу в форме библиотечки законов, распоряжений и постановлений Правительства РФ и других нормативных актов. Совсем недавно обновлен сайт журнала. Он стал более насыщенным, информативным, предлагает интересные вопросы для дискуссий. Приглашаем вас активнее пользоваться ресурсами сайта и смелее высказывать свое мнение по волнующим проблемам. Кроме того, вы можете поделиться с нами интересной новостью, задать вопрос или рассказать о наболевшем. Мы хотим слышать наших читателей и будем рады вашим идеям и предложениям. Нам нужна и важна внешняя оценка. Редакцию интересует, что думают читатели о журнале, о чем хотят узнать, открыв очередной номер. Обсудить эту тему мы пригласили наших постоянных подписчиков, ответивших на вопросы редакции.
– (1) Самая главная проблема, которая волнует руководителей НПО и СПО, – финансовая. Финансирование учебных заведений недостаточное, отсутствуют даже средства на коммунальные расходы. А сейчас федеральные ссузы переводят на региональный бюджет, в связи с этим сокращая финансирование еще на 30 процентов. Вторая проблема – отсутствие в проекте закона «Об образовании» упоминания об НПО как о самостоятельной структуре. Если закон будет принят, это приведет к ликвидации начального профессионального образования как системы. – (2) Наиболее актуальными мы считаем описание практического опыта проведения аккредитации и лицензирования в учебных заведениях и публикацию законодательных документов в области образовательной деятельности. – (3) Интересующие темы для обсуждения в журнале: подготовка учебного заведения к процедуре аккредитации и лицензирования, практическое выполнение аккредитационных и лицензионных показателей в учебном заведении, организация Интернет-экзамена и тестирования в учебном заведении.
– (1) Самыми значимыми для СПО темами, освещаемыми в журнале, считаю такие, как введение прикладного (рабочего) бакалавриата, создание отраслевых ресурсных центров профессионального образования, проблемы перехода на ФГОС нового поколения, трудоустройство выпускников, взаимодействие с работодателями и бизнес-партнёрами, инженерное образование. – (2) Среди нормативных документов, касающихся деятельности НПО и СПО, желательно увидеть типовые нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Это положения, рекомендации, разъяснения, определяющие порядок проведения промежуточной аттестации, разработку рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ практики, КИМов, ОПОП для заочной формы обучения, организацию самостоятельной работы студентов, процедуру проведения аккредитации.
– (3) Техникум может предложить для публикации материалы на следующие темы: «Опыт создания центра профессионального обучения по подготовке кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании» и «Организация учебно-исследовательской деятель-
– (1) Меня журнал привлекает своим разнообразием. Самым ценным и актуальным считаю то, что редакция не боится публиковать смелые оценки событий, происходящих в сфере профессионального образования России. Особо хочется отметить публикации профессионалов с анализом действующих и разрабатываемых нормативных документов. – (2) Очень люблю читать бумажную версию журнала, но также благодарен редакции за электронную версию, которая, на мой взгляд, хорошо «вписалась» в жизнь благодаря оперативности, характеру и своевременности доставки информации, необходимой руководителям образовательных учреждений. Полагаю, что выпуск каких-либо специализированных бумажных приложений журнала в век информационных технологий и информационно-поисковых систем типа «Консультант» или «Гарант» нецелесообразен. Профессиональное образование стоит на пороге преобразований. Думается, с передачей ссузов регионам многие процессы замедлятся или вовсе остановятся: ссузы вынуждены будут вариться в собственном соку, и каждому придется изобретать свой велосипед. – (3) Хотелось бы предложить журналу в 2012 году активно знакомить читателей с ходом внедрения ФГОС. Сейчас актуальны организационные вопросы: например, планирование учебного процесса, составление графика, организация промежуточной аттестации. В 2011 году ссузы в основном укомплектованы абитуриентами на базе 9 классов, а значит, первые шаги по внедрению новых образовательных стандартов делают еще немногие. Опираясь на их опыт, в июне-июле 2012 года можно будет составить определенные рекомендации для большинства: скажем, как лучше организовать учебный процесс, чтобы избежать ошибок. Все мы знаем, что такое межвузовский обмен студентами, а есть ли такой опыт в системе СПО? Неплохо бы познакомиться с организацией сетевого обучения ссуз – ссуз. Хочется также получить от профессионалов квалифицированную юридическую помощь по организации обучения с применением (сочетанием) двух форм обучения – очной и экстерната. Например, интересуют ответы на вопросы, как правильно организовать учебный процесс для юношей призывного возраста, совмещающих обучение и работу, или как правильно организовать учебный процесс, позволяющий студенту реализовать своё право на индивидуальное обучение.
– (1) Спектр тем, освещаемых в журнале, огромен. На данном этапе актуальными для нас являются три проблемы. Первая – профессиональная ориентация выпускников школ. Вторая – подготовка компетентных, квалифицированных специалистов, востребованных на современном рынке труда, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО третьего поколения. Третья – прогрессивный опыт многоуровневых образовательных учреждений. – (2) В соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО профессиональная образовательная программа реализуется через профессиональные модули, работа по которым заканчивается квалификационным экзаменом. Хотелось бы увидеть в вашей библиотечке нормативные документы и рекомендации по форме документа об освоении обучающимися компетенций данного модуля. – (3) В условиях реформирования системы образования очень важной становится тема развития социального партнёрства образовательных учреждений и работодателей, выстраивание взаимоотношений со строительными компаниями от заказа на подготовку квалифицированного специалиста до защиты студентами выпускной квалификационной работы и трудоустройства молодых специалистов.
– (1) В данный момент наше учебное заведение переходит с федерального уровня на региональный: мы переходим в непосредственное подчинение Министерства образования и культуры Тульской области. А далее предстоит объединение 20 учебных заведений НПО и СПО. Работа очень большая и многогранная. – (2) Самыми актуальными и значимыми темами в данной ситуации, на наш взгляд, являются реализация новых государственных образовательных стандартов и востребованность выпускников учебных заведений СПО и НПО. – (3) Законодательные акты и нормативные документы, которые мы хотели бы увидеть в приложении к журналу, касаются нормативно-правового обеспечения перехода на ФГОС НПО и СПО, а именно: перехода обучающихся из одного учебного заведения в другое с разным профилем; возможностей и механизма получения среднего профессионального образования выпускниками школ, не сдавшими один или несколько предметов по ЕГЭ и получившими справки установленного образца; обеспечения методической литературой учебных заведений (самостоятельно, централизованно или другие варианты).
– (3) В следующих выпусках журнала мы хотели бы видеть публикации о работе учреждений СПО и НПО по освоению всего нового в строительной отрасли, о совершенствовании механизма независимой оценки качества образования, об опыте взаимодействия учебных заведений с работодателями по трудоустройству выпускников. Важным считаем все, что связано с работой по новым государственным стандартам, причем желательно, чтобы в этих рамках в журнале рассказали и о роли воспитания и дополнительного образования детей. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|