Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дважды победители

В конкурсе «100 лучших ссузов России» Моздокский механико-технологический техникум победил сразу в двух номинациях: «Эффективный менеджмент» – за разработку и реализацию стратегии развития образовательного учреждения, а также «Лучший техникум в области организации культурно-массовой работы».

Просмотров: 144

В конкурсе «100 лучших ссузов России» Моздокский механико-технологический техникум победил сразу в двух номинациях: «Эффективный менеджмент» – за разработку и реализацию стратегии развития образовательного учреждения, а также «Лучший техникум в области организации культурно-массовой работы». Такое удается не всем. Руководителю образовательного учреждения Игорю Михайловичу Туаеву было присвоено звание «Директор года». Кроме того, на форуме, где подводились итоги конкурса, отмечена хорошая работа заместителя директора по учебно-воспитательной работе Залины Таймуразовны Кулаевой и заведующей внебюджетным отделением Жанны Геннадьевны Химич, которым присвоили звание «Специалист года» за высокий результат по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов.

ТУАЕВ Игорь Михайлович – директор Моздокского механико-технологического техникума.
Родился в 1963 году. Образование высшее, окончил Горский государственный аграрный университет, специальность – «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», квалификация – инженер. Трудовую биографию начал лаборантом Моздокского механико-технологического техникума. Затем работал главным инженером на хлебоприемном пункте в Ставропольском крае, начальником смены на комбикормовом заводе в г. Черкесске, мастером смены на Грачевском элеваторе в Ставропольском крае. После этого вернулся в техникум, где сначала заведовал мастерской, затем был назначен заместителем директора по производственной работе, исполняющим обязанности директора техникума. С 2005 года – директор Моздокского механико-технологического техникума.
Почетный работник СПО. «Директор года – 2013» по итогам конкурса «Сто лучших ссузов России».

В техникуме взят курс на становление и развитие эффективной системы социального партнерства. Управление учебным заведением нацелено на приведение структуры, объемов, профиля подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда и при этом максимальное удовлетворение запросов граждан в качественном образовании. Благодаря такой стратегии в 2013 году согласно пожеланиям родителей абитуриентов открыта новая специальность – «Правоохранительная деятельность». Ведется работа по формированию гибких профессиональных модулей обучения под конкретные рабочие квалификации. Поставлена задача увеличения доли практического обучения до 60 процентов от общего объема времени.

Производственную практику студенты проходят главным образом в своей республике, в Ставропольском и Краснодарском краях, Кабардино-Балкарской и Чеченской республиках, Ингушетии. Для этого выбираются передовые, с законченным циклом технологических процессов предприятия и организации. Договоры с ними заключаются на долгосрочную перспективу – как правило, на три-пять лет. Количество таких предприятий растет: в 2011-2012 учебном году были подписаны договоры о сотрудничестве с Центром социального обслуживания населения по Моздокскому району, Управлением Пенсионного фонда России по Моздокскому району, Моздокскими тепловыми сетями, компаниями «Ирбис», «Газпром», Мировым судом Моздокского района. Стратегическими партнерами техникума являются предприятия «Моздок- хлебопродукт», «Моздокский хлебозавод».

Во время практики студенты знакомятся с оборудованием в цехах и на рабочих местах, технологическими процессами, дублируют деятельность рабочих, бригадиров, мастеров, механиков, заведующих лабораториями. Успешное освоение компетенций и приобретение практических навыков стимулируется. Студент, который заслужит отличную характеристику от руководителя практики (наставника с предприятия), поощряется приказом директора.

Чтобы будущие специалисты лучше узнали и полюбили свою профессию, организуются встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, специальные культурно-массовые мероприятия. Педагоги стремятся выработать у студентов качества, которые играют большую роль на производстве: прежде всего, дисциплинированность, ответственность, трудолюбие и самостоятельность.

Во многом этому способствует система контроля над состоянием успеваемости и посещаемости, созданная в техникуме. Она довольно строга и, благодаря постоянному контролю со стороны преподавателей и заведующих отделениями, отражает реальную картину. Каждый пропуск занятий без уважительной причины и опоздание на урок считаются грубым нарушением дисциплины. Нарушители прорабатывают пропущенный материал самостоятельно.

Итоги успеваемости и посещаемости по каждой группе подводятся ежемесячно. Важно, что к этому привлекаются студенты-активисты, которые вместе с классным руководителем отчитываются перед заведующими отделениями за состояние дисциплины и успеваемости. Результаты отчетов учитываются в работе стипендиальной, учебно-воспитательной комиссий, обсуждаются на малых педсоветах, групповых собраниях, в ходе индивидуальных бесед со студентами.

Заведующие отделениями определяют направления деятельности актива группы, помогают старостам в текущей работе.

В 2012-2013 учебном году успеваемость на очном отделении составила около 99 процентов, в том числе на технологическом отделении – более 99, на механическом отделении – 98,5, на внебюджетном – 98,6.

Когда директору техникума И.М. Туаеву задали вопрос о его профессиональном служении, он ответил так: «Сущность моей работы заключается не только в обучении студентов, но и воспитании». И действительно, в Моздокском механико-технологическом техникуме многое делается, для того чтобы привить уважение к традициям своего учебного заведения, установить толерантные отношения в молодежной среде, развить социальный и жизненный опыт, а также сформировать гражданскую позицию и социальную компетентность студентов. Путем анкетирования выявляются интересы в сфере досуга, прививается интерес к позитивному времяпровождению, социально значимой деятельности. Работают различные кружки, клубы по интересам, нацеленные на пробуждение творческой активности, а также спортивные секции, проводятся вечера, дискотеки. Какие мероприятия интересны, решает студенческий совет. Установлены тесные связи с учреждениями культуры.

Много внимания уделяется вопросам укрепления нравственного и физического здоровья студентов. Жизнь – и своя, и ближних – дороже всего на свете, а потому в техникуме регулярно проводят месячники и другие мероприятия по профилактике травматизма, табакокурения, наркомании и ВИЧ-инфекции, специалисты и педагоги объясняют молодым людям, к каким последствиям приводят терроризм и экстремизм, насколько важен для человека здоровый образ жизни, занятия спортом. Работа ведется с опорой на студенческое самоуправление.

После окончания ссуза примерно третья часть выпускников считает нужным продолжить обучение. Юноши и девушки, которые принимают такое решение, выбирают чаще всего Пятигорский технологический университет. Для предпочтения есть веская причина: в вузе ведется подготовка по тем же специальностям, что и в техникуме, а значит, учиться придется только три года, так что это весьма привлекательный вариант.

Главная задача коллектива на ближайший период – продолжить работу по совершенствованию структуры и программ подготовки специалистов, с участием социальных партнеров разработать эффективный механизм независимой оценки качества образования, основанный на профессиональных компетенциях.

В 1939 году Моздокский полеводческий техникум был реорганизован в элеваторный, а с 2005 года – в Моздокский механико-технологический. Учебных заведений подобного типа в советской России
было всего два: среднее техническое – в Моздоке и высшее – в Москве.

Сначала техникум находился в ведении АО «Росхлебопродукт», затем – Госкомвуза России. В 2004 году учреждение передано на республиканский уровень подчинения.

За весь период деятельности в техникуме подготовлено более 13,5 тыс. специалистов, из них 593 имеют красные дипломы.

Выпускники этого учебного заведения всегда были нужны стране, и в советское время получали направления на работу от Калининграда до Сахалина, от Мурманска до Туркмении. Сейчас они востребованы главным образом в своей республике и соседних регионах.

В настоящее время в техникуме насчитывается 124 сотрудника. Штатных преподавателей – 37, все
с высшим образованием. Звание «Почетный работник образования РФ» имеет Ж.А. Салибекова. Именно квалификация сотрудников служит залогом успешной деятельности учебного заведения. Коллектив сплоченный. Педагоги, работающие сегодня, не забывают про опыт коллег-пенсионеров, которые заложили немало добрых традиций, регулярно приглашают их на различные праздничные мероприятия. Активно работает профсоюз, способствуя продвижению интересов работников и поощрению лучших. В педагогическом коллективе немало бывших студентов, среди которых Л.Н. Харченко, Л.М. Попова, Н.И. Бондарева, Н.Б. Рыбина, С.Н. Синицына и другие. Вместе со знаниями они передают новому поколению любовь к своему учебному заведению.

Контингент студентов насчитывает около 800 человек, из них более 500 учатся на очном отделении.
Обучение ведется по 13 специальностям среднего профессионального образования и 70 программам дополнительного образования.

Материально-техническая база достаточно хорошо оборудована и включает 153 кабинета и лаборатории, слесарно-механические мастерские, 4 оснащенных новейшим оборудованием компьютерных класса, актовый и спортивный залы, кинозал, медпункт, музей истории техникума, буфет, общежитие. Библиотека с книгохранилищем и читальным залом на 50 мест оборудована видеотехникой, компьютерами. Имеются электронные версии учебников. Книжный фонд составляет почти 39,5 тыс. экземпляров, из них свыше 34 тыс. – учебная литература.

На протяжении последних лет основным конкурентным преимуществом образовательного учреждения является подготовка рабочих и специалистов для предприятий общественного питания, элеваторов, хлебозаводов.

В 2013 году техникум вошел в число 100 лучших ссузов России. Это удалось благодаря целенаправленной деятельности по развитию учреждения и хорошей культурно-массовой работе.

Моздокский механико-технологический техникум оказывает благотворительную помощь детям-сиротам своего района республики, причем не только материальную, но и в организации досуга и социальной адаптации детей после выпуска.

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: моздокский механико-технологический техникум, техник=ум, ао-71

Похожие материалы:
Кто аттестует роботов?
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Летопись народного искусства Среднего Урала
Интегрированная система менеджмента педагогического университета
Молодой преподаватель о профессии и о себе
Инженер будет квалифицированнее и компетентнее
Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность
Поиск, как золотой ключик педагогики
Предпочтения современных абитуриентов
Лучшие образовательные программы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку