Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Девять вузов РФ получили международную аккредитацию

26 программ девяти российских вузов получили международную аккредитацию. Об этом стало известно на заседании Национального аккредитационного совета. В состав комиссий входили эксперты аккредитационных агентств и министерств образования КНР, Республики Беларусь, Чешской республики, Эстонии, Литвы, Латвии, Словении, Сербии.

Просмотров: 151

26 программ девяти российских вузов получили международную аккредитацию. Об этом стало известно на заседании Национального аккредитационного совета. Аккредитованы три программы двойных дипломов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кластер программ Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), два кластера программ Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, десять кластеров программ Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ). Кроме того, признано качество образовательных программ Самарского государственного медицинского университета, Северо-Кавказского федерального университета, Алтайского государственного университета, Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, Уральской государственной архитектурно-художественной академии.

В состав комиссий входили эксперты аккредитационных агентств и министерств образования Китайской народной республики, Республики Беларусь, Чешской республики, Эстонии, Литвы, Латвии, Словении, Сербии. 

Как пояснил РИА Новости директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимир Наводнов, с 1 декабря 2015 года Россия официально представлена в Европейском реестре гарантии качества, и решения, принятые аккредитационными органами, зарегистрированными в этом Реестре, признаются на международном уровне. "Такая аккредитация имеет важное значение для вузов, реализующих совместные программы и программы двойных дипломов, а также для вузов, заинтересованных в привлечении иностранных студентов", — подчеркнул он. 

В ДВФУ, где были аккредитованы две образовательные программы Школы гуманитарных наук "История" (бакалавриат) и "История" (магистратура), сообщили, что в дальнейшем вуз планирует расширять взаимодействие с Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и существенно увеличивать количество программ, прошедших международную аккредитацию. Проректор по учебно-воспитательной работе Андрей Шушин отметил, что он рад положительной оценке высокого качества образовательных программ ДВФУ. По его мнению, международная аттестация — это не только престиж, но и показатель, на который удобно ориентироваться экспертам, работодателям, абитуриентам и их родителям. "Это доказательство качества конкретной образовательной программы, ее соответствия самым высоким стандартам", — подчеркнул проректор.

Проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Кукса полагает, что вуз продемонстрировал свою открытость, готовность к развитию и соответствие основным мировым трендам в сфере высшего образования – 25 программ БФУ аккредитованы на полный срок. "Это особенно важно для программ "Лечебное дело", в сфере IT и биологии — приоритетных для нашего университета направлений", — подчеркнула она. 

По мнению проректора, международная профессионально-общественная аккредитация — независимая экспертиза. В БФУ им. И. Канта приезжали 60 экспертов и наблюдателей не только из России, но и из Китая и стран Европы. "Процедура предполагает анализ не столько документов, сколько реальных процессов", — отметила она, добавив, что на встречах с экспертами в университете побывали около 120 работодателей, которые оценивали образовательные программы, процесс обучения и качество подготовки выпускников. "Рекомендации экспертов и работодателей — основа по оптимизации нашей образовательной деятельности", — подчеркнула Ирина Кукса.

РИА Новости

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: нацаккредсовет, качество образования, международное сотрудничество

Похожие материалы:
САФУ признан вузом европейского уровня
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Азиатско-Тихоокеанская сеть качества
Оценка качества транснационального образования
Шесть вузов успешно прошли общественно-профессиональную аккредитацию
Северо-Кавказский федеральный университет: не числом, а знанием
Евроремонт российского образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ