Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016Обзор ключевых тем номеров журнала "Аккредитация в образовании" за 2016 год опубликован в 92 выпуске "АО". Просмотров: 197
Материал опубликован в журнале №92 от 20.12.2016. № 85 Очевидно, что кризис в экономике влияет на образование. А может ли образование влиять на экономику в условиях кризиса? Эксперты уверены – высшая школа может взять на себя роль «драйвера развития». Какие модели университетов ответят на острейшие запросы времени? Читайте в № 85 «АО». Одна из самых актуальных тем журнала на 2015-2016 учебный год – «Рейтинги и рэнкинги: куда и как поТОПаем?». О том, насколько объективны критерии мировых рейтингов и для чего российским вузам необходимы рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент Российской академии естественных наук Александр Воробьев в статье «Национальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза». Редакция «АО» продолжает писать о лучших практиках в сфере дополнительного профессионального образования. Компетентный взгляд представляет в своей статье «ДПО: независимая оценка и признание качества» президент Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей Нина Аниськина. № 86 Университеты, в свете новой технологической революции, должны уже не просто «отвечать запросам общества», напротив, сами становиться центрами формирования запросов. В этом суть глобальной миссии университетов. Но как это сделать на практике? Как стать такими «точками сборки» – в своем регионе, стране и мире? В № 86 ответ дает российская высшая школа. Вопросы обеспечения качества и доступности высшего образования являются приоритетными задачами федерального значения. Особое внимание общественности в этой связи привлекает взаимодействие между государственными и негосударственными вузами. О механизмах реализации государственно-частного партнерства рассказывает ректор Московского областного гуманитарного института Андрей Панарин в статье «Франчайзинг как инструмент реализации государственно-частного партнерства». В постоянной рубрике «Регион» в центре внимания Новосибирская область, которая уже более полувека удерживает лидирующие позиции в сфере науки и технологий. № 87 Читайте в этом номере журнала о таком важнейшем инструменте государственной образовательной политики, как информационная открытость (интервью «Информационная открытость – показатель эффективности»). Весной 2016 года в восьмой раз состоялся съезд Союза директоров ссузов России. Журнал «АО», неоднократно освещавший работу прошлых форумов, остался верен традиции и на этот раз (репортаж «Объединяющая площадка профессионального образования»). Один из лидеров по темпам экономического и социального развития Приволжского федерального округа – Республика Мордовия. В рубрике «Регион» делятся опытом образовательные организации республики. В связи с серьезными изменениями в сфере ДПО многие общественные организации инициируют обсуждение актуальных вопросов дополнительного профессионального образования. В их числе и Межгосударственная ассоциация последипломного образования (МАПДО), члены которой приняли участие во всероссийском форуме, посвященном проблемам ДПО. Модератором мероприятия выступил член правления МАПДО Владислав Бородачев, представляющий обзор итогов встречи. № 88 Одна из главных тем номера – интернационализация образования. Актуальные вопросы развития его экспорта в интересах повышения качества и конкурентоспособности отечественной высшей школы рассматривались на круглом столе «Состояние, проблемы и перспективы расширения обучения иностранных граждан в вузах России», проведенном профильным комитетом Госдумы РФ. Тема развития академической мобильности студентов и преподавателей раскрывается на страницах журнала в серии статей Гульнары Красновой (№№ 85, 87-92). Итоги очередного этапа Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата освещены в интервью Владимира Наводнова и Владислава Пылина «Прямая оценка качества подготовки». Также редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ в 2016 году, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первыми откликнулись Финансовый университет при Правительстве РФ, Поволжский государственный технологический университет, Тверской государственный технический университет и Тверской государственный университет. В постоянной рубрике «Регион» Самарская область – пионер кластерных инициатив страны. № 89 В 2016 году стартовал период серьезной работы по адаптации инфраструктуры первых опорных вузов, завершилась их первая приемная кампания. Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов? Читайте в аналитической статье «Приём? Есть приём!». Поднятая на более высокий уровень планка качества помогает опорным вузам осознавать и раскрывать новые синергетические возможности и использовать их для укрепления своих лидерских позиций в регионе. Читайте в «АО» о лучших практиках первых опорных университетов страны. Традиционно в каждом номере «АО» публикуются материалы, посвященные международным тенденциям в развитии образования. Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва) и НИИ мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола) в сотрудничестве с китайскими партнерами и при поддержке Минобрнауки РФ проводят в России и Китае международное сравнительное исследование инженерного образования ISHEL с перспективой его расширения в страны БРИК. Читайте о первых парадоксальных результатах и перспективах исследования в статье «Что русскому хорошо, то китайцу – грусть». В постоянной рубрике «Регион» Тюменская область – опорный регион страны. № 90 Основная тема номера – повышение аккредитационной культуры. Информированность потребителя и узнаваемость поставщика – ключевые тренды современной системы образования. Читайте об этом в ряде статей представителей экспертного сообщества страны. Следует отметить, что поднимать обеспечение качества образования на новый уровень помогают федеральные университеты, оказывающие образовательную, учебно-методическую и консалтинговую под- держку разработчикам международных образовательных программ. Так, например, Северо-Кавказский федеральный университет активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа: в 2013 году в структуре СКФУ создан центр проектирования международных образовательных программ (интервью ректора вуза Алины Левитской «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир»). № 91 По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов, которое состоялось в начале ноября на базе Тюменского индустриального университета. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. В номере представлены первые результаты проектов, реализуемых 11 опорными университетами, и точки зрения глав субъектов РФ, на территории которых они созданы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. NB Продолжаем знакомить читателей с уже хорошо известными и совсем новыми медиапроектами, реализуемыми издательством «Аккредитация в образовании». Результаты пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», реализуемого совместно с Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, представлены в № 86 «АО» в аналитической статье Владимира Наводнова, Галины Мотовой и Ольги Рыжаковой «Все программы хороши? Выбирай на вкус…». Итоги серии вебинаров для пресс-служб вузов страны, организованных в рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» и отзывы участников опубликованы в №№ 86, 88, 89 и 92. Весной участие в онлайн встречах по теме «PR-инструменты приемной кампании» приняли 204 представителя 26 вузов из 18 субъектов России. Осенью по теме «Продвижение вуза-лидера: практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год» обучение прошли около 600 представителей 45 вузов из 27 субъектов. В апреле стартовал Всероссийский медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон», который собрал на своей площадке лидеров дополнительного профессионального образования страны. По итогам первого этапа проекта из более чем 500 программ, представленных на конкурс, победителями признаны 82. В число лидеров вошли 20 образовательных организаций. Журнал знакомит читателей с ними и экспертами проекта в №№ 86-90. Результаты первого этапа марафона опубликованы в сборнике «Банк лучших практик ДПО России». Об этом и многом другом читайте в номерах журнала «Аккредитация в образовании» за 2016 год. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|