Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016

Обзор ключевых тем номеров журнала "Аккредитация в образовании" за 2016 год опубликован в 92 выпуске "АО".

Просмотров: 135

Материал опубликован в журнале №92 от 20.12.2016.

№ 85

Очевидно, что кризис в экономике влияет на образование. А может ли образование влиять на экономику в условиях кризиса? Эксперты уверены – высшая школа может взять на себя роль «драйвера развития». Какие модели университетов ответят на острейшие запросы времени? Читайте в № 85 «АО».

Одна из самых актуальных тем журнала на 2015-2016 учебный год – «Рейтинги и рэнкинги: куда и как поТОПаем?». О том, насколько объективны критерии мировых рейтингов и для чего российским вузам необходимы рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент Российской академии естественных наук Александр Воробьев в статье «Нацио­нальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза».

Редакция «АО» продолжает писать о лучших практиках в сфере дополнительного профессионального образования. Компетентный взгляд представляет в своей статье «ДПО:

независимая оценка и признание качества» президент Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей Нина Аниськина.

№ 86

Университеты, в свете новой технологической революции, должны уже не просто «отвечать запросам общества», напротив, сами становиться центрами формирования запросов. В этом суть глобальной миссии университетов. Но как это сделать на практике? Как стать такими «точками сборки» – в своем регионе, стране и мире? В № 86 ответ дает российская высшая школа.

Вопросы обеспечения качества и доступности высшего образования являются приоритетными задачами федерального значения. Особое внимание общественности в этой связи привлекает взаимодействие между государственными и негосударст­венными вузами. О механизмах реализации государственно-частного партнерства рассказывает ректор Московского областного гуманитарного института Андрей Панарин в статье «Франчайзинг как инст­румент реализации государственно-частного партнерства».

В постоянной рубрике «Регион» в центре внимания Новосибирская область, которая уже более полувека удерживает лидирующие позиции в сфере науки и технологий.

№ 87

Читайте в этом номере журнала о таком важнейшем инструменте государственной образовательной политики, как информационная открытость (интервью «Информационная открытость – показатель эффективности»).

Весной 2016 года в восьмой раз состоялся съезд Союза директоров ссузов России. Журнал «АО», неоднократно освещавший работу прошлых форумов, остался верен традиции и на этот раз (репортаж «Объединяющая площадка профессионального образования»).

Один из лидеров по темпам экономического и социального развития Приволжского федерального округа – Республика Мордовия. В рубрике «Регион» делятся опытом образовательные организации республики.

В связи с серьезными изменениями в сфере ДПО многие общественные организации инициируют обсуждение актуальных вопросов дополнительного профессионального образования. В их числе и Межгосударственная ассоциация последипломного образования (МАПДО), члены которой приняли участие во всероссийском форуме, посвященном проблемам ДПО. Модератором мероприятия выступил член правления МАПДО Владислав Бородачев, представляющий обзор итогов встречи.

№ 88

Одна из главных тем номера – интернационализация образования. Актуальные вопросы развития его экспорта в интересах повышения качества и конкурентоспособности отечественной высшей школы рассматривались на круглом столе «Сос­тояние, проблемы и перспективы расширения обучения иностранных граждан в вузах России», проведенном профильным комитетом Госдумы РФ. Тема развития академической мобильности студентов и преподавателей раскрывается на страницах журнала в серии статей Гульнары Красновой (№№ 85, 87-92).

Итоги очередного этапа Федерального интернет-экзамена для выпуск­ников бакалавриата освещены в интервью Владимира Наводнова и Владислава Пылина «Прямая оценка качества подготовки». Также редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ в 2016 году, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первыми откликнулись Финансовый университет при Правительстве РФ, Поволжский государственный технологический университет, Тверской государственный технический университет и Тверской государственный университет.

В постоянной рубрике «Регион» Самарская область – пионер кластерных инициатив страны.

№ 89

В 2016 году стартовал период серьезной работы по адаптации инфраструктуры первых опорных вузов, завершилась их первая приемная кампания. Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов? Читайте в аналитической статье «Приём? Есть приём!». Поднятая на более высокий уровень планка качест­ва помогает опорным вузам осознавать и раскрывать новые синергетические возможности и использовать их для укрепления своих лидерских позиций в регионе. Читайте в «АО» о лучших практиках первых опорных университетов страны.

Традиционно в каждом номере «АО» публикуются материалы, посвященные международным тенденциям в развитии образования. Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва) и НИИ мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола) в сотрудничестве с китайскими партнерами и при поддержке Минобрнауки РФ проводят в России и Китае международное сравнительное исследование инженерного образования ISHEL с перспективой его расширения в страны БРИК. Читайте о первых парадоксальных результатах и перспективах исследования в статье «Что русскому хорошо, то китайцу – грусть».

В постоянной рубрике «Регион» Тюменская область – опорный регион страны.

№ 90

Основная тема номера – повышение аккредитационной культуры. Информированность потребителя и узнаваемость поставщика – ключевые тренды современной системы образования. Читайте об этом в ряде статей предс­тавителей экспертного сообщества страны.

Следует отметить, что поднимать обеспечение качества образования на новый уровень помогают федеральные университеты, оказывающие образовательную, учебно-методическую и консалтинговую под­-

держку разработчикам международных образовательных программ. Так, например, Северо-Кавказский федеральный университет активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа: в 2013 году в структуре СКФУ создан центр проектирования меж­дународных образовательных программ (интервью ректора вуза Алины Левитской «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир»).

№ 91

По приглашению Департамента государственной политики в сфере выс­шего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов, которое состоялось в начале ноября на базе Тюменского индустриального университета.

В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. В номере представлены первые результаты проектов, реализуемых 11 опорными университетами, и точки зрения глав субъектов РФ, на территории которых они созданы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов.

NB

Продолжаем знакомить читателей с уже хорошо известными и совсем новыми медиапроектами, реализуемыми издательством «Аккредитация в образовании».

Результаты пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», реализуемого совместно с Национальным центром профессионально-общест­венной аккредитации и Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, представлены в № 86 «АО» в аналитической статье Владимира Наводнова, Галины Мотовой и Ольги Рыжаковой «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

Итоги серии вебинаров для пресс-служб вузов страны, организованных в рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» и отзывы участников опубликованы в №№ 86, 88, 89 и 92. Весной участие в онлайн встречах по теме «PR-инструменты приемной кампании» приняли 204 представителя 26 вузов из 18 субъектов России. Осенью по теме «Продвижение вуза-лидера: практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год» обучение прошли около 600 представителей 45 вузов из 27 субъектов.

В апреле стартовал Всероссийский медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон», который собрал на своей площадке лидеров дополнительного профессионального образования страны. По итогам первого этапа проекта из более чем 500 программ, представленных на конкурс, победителями признаны 82. В число лидеров вошли 20 образовательных организаций. Журнал знакомит читателей с ними и экспертами проекта в №№ 86-90. Результаты первого этапа марафона опубликованы в сборнике «Банк лучших практик ДПО России».

Об этом и многом другом читайте в номерах журнала «Аккредитация в образовании» за 2016 год.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-92

Похожие материалы:
Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Якутский технологический техникум сервиса вошел в сотню лучших ссузов страны
Гильдия экспертов в сфере профессионального образования отметила юбилей
В Москве прошел II Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»
Моздокский механико-технологический техникум готовит кадры по востребованным профессиям
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Утвержден паспорт нового приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий»
Дайджест № 92 «Аккредитация в образовании»
Дагестанский медицинский стоматологический институт готовит востребованных специалистов на собственной клинической базе
Слово редактора к №92

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#98Модернизация аграрного образования
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#106Новый виток развития колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний