Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Общероссийский народный фронт о проблемах и стратегических перспективах российского образования

На «Форуме действий» ОНФ в ноябре 2016 года были представлены результаты деятельности рабочих групп, центров, проектов и региональных отделений ОНФ за три года. В форуме приняли участие эксперты, представляющие семь рабочих групп, в том числе и тематической платформы «Образование и культура как основы национальной идентичности».

Просмотров: 196

Материал опубликован в журнале №92 от 20.12.2016.

Народный мониторинг

Итоговый в этом году федеральный «Форум действий» Общероссийского народного фронта прошел в конце ноября в Москве. Было представлено 50 кейсов, раскрывающих результаты деятельности рабочих групп, центров, проектов и региональных отделений ОНФ за три года. В форуме приняли участие эксперты, представляющие семь рабочих групп, в том числе и тематической платформы «Образование и культура как основы национальной идентичности».

Промежуточные итоги

Основными направлениями трехлетней деятельности рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» являлись обеспечение прав на образование для всех категорий граждан, создание возможностей для развития и воспитания каждого ребенка, совершенствование системы подготовки кадров, защита прав и условий труда педагогов, снижение административной и бюрократической нагрузки в образовании.

– Возможности страны определяются возможностями ее граждан, – подчеркнула руководитель рабочей группы Любовь Духанина.

Главными достижениями участники встречи назвали приостановку закрытия коррекционных школ, установление ограничения максимальной родительской платы за детские сады и студенческие общежития, работу по формированию базового содержания школьного образования и ликвидации очередей в дошкольные образовательные организации.

Кроме того, возвращена квота для победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников в размере 45 процентов на поступление в вузы без вступительных экзаменов, увеличена продолжительность подготовки к международным олимпиадам и объем финансирования, а срок действия результатов (пять лет) приравнен к результатам ЕГЭ. В рамках государст­венной поддержки талантливых детей учреждено 5 тыс. президентских грантов, до 1,2 тыс. из которых будет предоставляться ежегодно. В 2015-2016 учебном году стипендии получили 448 детей.

С целью повышения качества профессионального образования в два раза увеличен объем практики студентов – с 19 до 38 недель. Для обучающихся удалось добиться поступления в колледжи и техникумы без обязательного окончания девяти классов: около 20 тыс. школьников в этом году получили возможность приобрести профессию.

Среди достижений также защита прав педагогов при переходе на эффективные контракты, включение посещения музеев в школьную программу и прочие (см. рис. 1).

Рисунок 1. Достижения рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» (2014-2016)

Достижения рабочей группы ОНФ

Важные инициативы

В рамках работы «Форума дейст­вий» рассматривались вопросы развития системы образования, поднятия уровня зарплаты работников, сохранения объектов культурного наследия и ряд других.

Один из ключевых выводов – работа активистов движения влияет на принятие законодательных решений в сфере образования. В частности, благодаря деятельности общественников по исполнению майских указов Президента РФ удается формировать предложения, позволяющие повысить качество образовательных услуг.

На заседании было озвучено несколько важных инициатив. Так, в ходе обсуждения проблем целевого приема, прозвучало предложение провести мониторинг нецелевого расходования бюджетных средств в вузах.

Организациям профессионального образования рекомендовано создавать малые инновационные предприятия (МИП) с целью коммерциализации результатов научной и образовательной деятельности, формирования привлекательных рабочих мест для выпускников. Эксперты ОНФ уверены: создание МИП в колледжах и техникумах – еще один шаг для решения задачи кадрового обеспечения промышленного роста.

Специалисты отмечают, что учреждения СПО целесообразно уравнять в правах с вузами и научными организациями.

– Статья 103 закона об образовании позволяет вузам создавать хозяйственные общества и партнерства, деятельность которых заключается во внедрении результатов научных и конструкторских разработок <…> Вузы могут объединять малые инновационные предприятия в технопарк, создавать бизнес-инкубаторы. То, что образовательные организации системы СПО таких возможностей лишены, кажется нам неверным. Многие техникумы сегодня превосходно оснащены и вполне могут выпускать действительно нужную и полезную продукцию как для промышленности, так и для населения. А студентам это обеспечит реально прикладной характер получаемого образования, – подчеркнула Любовь Духанина.

Сегодня система дополнительного образования в своем развитии испытывает ряд сложностей. Например, из-за отсутствия качественных инструментов оценки практически невозможно просчитать реальный охват населения дополнительными образовательными услугами (согласно майским указам Президента РФ, к 2020 году он должен составить 70-75 процентов). При этом финансирование обеспечивается преимущественно местными бюджетами, так как средст­ва из федеральной казны расходуются на основные социальные обязательства перед гражданами.

В этой связи еще одной важной инициативой стало предложение о введении системы индивидуальной сертификации в сфере дополнительного образования. По мнению экспертов, это позволит расширить реальный охват граждан, обеспечит вовлеченность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей в единое образовательное пространст­во на равных условиях с муниципальными и государственными организациями, повысит уровень вариативности и разнообразия образовательных программ. Система сертификации также даст возможность запустить механизм софинансирования дополнительного образования родителями – если обучается их ребенок, и самими обучающимися – если речь идет о взрослых.

Стратегические перспективы

Впереди у экспертов рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» солидный фронт работ. Предполагается сделать акцент на таких вопросах, как совершенствование дополнительного образования и системы охраны культурного наследия России, защита прав преподавателей, поддержка талантливых детей и целевой прием в вузы.

– Мы будем добиваться, чтобы ЕГЭ сдавали неоднократно, дабы снизить эмоциональную напряженность, которая до сих пор присутствует в обществе. Нам необходимо вернуть медицинских работников в детские сады и школы. Без этого нельзя гарантировать безопасность наших детей. Необходимо добиться введения индивидуальных персонифицированных сертификатов на дополнительное образование. Стратегическим направлением для нас остается заработная плата учителей. По-прежнему нашей темой остаются учебники, их качество, и мы продолжаем работать, чтобы учебники были бесплатными, – заявила Любовь Духанина.

Обзор подготовлен по материалам сайтов kremlin.ru, government.ru, onf.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: акцент, ао-92, форум, качество образования

Похожие материалы:
Качество образования определяет содержание
По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
X Международный форум Гильдии экспертов в сфере профессионального образования
"Нет сомнений в необходимости воспитательной работы..."
Ключевые проблемы профессионального образования
Перспективы независимой экспертизы качества образования
Архитектурное образование в США
Завершился 1-й этап Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Цель – качественное образование на всех уровнях
Процессный подход в обеспечении качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку