Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Информационная открытость – показатель эффективности

Второй «Форум действий. Регионы», организованный Общероссийским народным фронтом, прошел 24-25 апреля в столице Республики Марий Эл, городе Йошкар-Оле. Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин принял участие в пленарном заседании. Всего в двухдневном мероприятии участвовали более 450 человек: активисты движения из 21 региона Поволжья, Урала и Северо-Запада России, эксперты ОНФ, представители исполнительной власти, журналисты.

11.01.2017
Просмотров: 36

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Второй «Форум действий. Регионы», организованный Общероссийским народным фронтом, прошел 24-25 апреля в столице Республики Марий Эл, городе Йошкар-Оле. Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин принял участие в пленарном заседании. Всего в двухдневном мероприятии участвовали более 450 человек: активисты движения из 21 региона Поволжья, Урала и Северо-Запада России, эксперты ОНФ, представители исполнительной власти, журналисты, в том числе и заместитель директора издательства «Аккредитация в образовании» Марат ГАЙНУТДИНОВ.

– Марат Масхутович, на какие вопросы было обращено особое внимание участников форума?

– Дискуссии велись на пленарном заседании и пяти тематических площадках: «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Социальная справедливость», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Общество и власть: прямой диалог». Участники форума обратили особое внимание не только на доступность и качество государственных услуг, состояние дорог и эффективность системы ЖКХ, но и на оценку информационной открытости организаций. Сайт Президента РФ kremlin.ru был отмечен многими экспертами ОНФ в качестве эталона.

– Проекты, реализуемые издательством «Аккредитация в образовании», связаны с информационной открытостью?

– Да, конечно. Так, например, Всероссийский конкурсный проект «МЕДИАактивность вузов РФ» направлен именно на усиление информационной открытости образовательных организаций.

В рамках проекта проходит исследование медиаактивности вузов и их лидеров в разных каналах подачи информации: медиаактивность вуза в наиболее популярных социальных сетях (Twitter, VK, Facebook), личная медиаактивность ректора (вопрос – ответ, сайт/блог, интервью), событийная медиаактивность вуза (конференции, брифинги, встречи и прочее) и публикационная активность вуза в традиционных СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение).

Таким образом, мы не ограничиваемся мониторингом официальных сайтов организаций. Проект дает вузам возможность заявить профессиональному сообществу о качестве своей информационной политики.

– Эксперты ОНФ предложили сделать информационную открытость критерием показателя оценки деятельности органов местной власти и разработать стандарт сайта для муниципальных образований. Как вы думаете, это актуально только для них?

– Думаю, такой подход необходимо развивать не только в отношении муниципалитетов и других органов управления. В равной мере это актуально как для системы образования в целом, так и для каждой образовательной организации в частности. Возможно, в ближайшем будущем информационная открытость войдет в число показателей мониторинга эффективности деятельности вузов.

Кстати сказать, Минобрнауки РФ уже разработало спе­циальные рекомендации по информационному взаимодействию для региональных органов управления образованием и образовательных организаций. В документе акцентируется внимание на ряде ключевых целей, вытекающих из них задачах и алгоритме действий, приводящих к эффективному результату.

В соответствии с указанными рекомендациями информационное обеспечение деятельности органов управления и образовательных организаций включает мониторинг информационного поля, подготовку информационных сообщений, потенциально интересных для СМИ, проведение PR-мероприятий и акций, проведение интервью, обработку редакционных запросов и иных обращений СМИ и представителей социальных медиа.

Отдельные разделы документа посвящены наполнению и продвижению официальных сайтов, ведению официальных аккаунтов в социальных сетях, инициированию информационных поводов и антикризисному информационному реагированию.

– Реализуя на практике принципы информационного взаимодействия в сфере образования и науки, определенные Минобрнауки РФ, многие пресс-службы нередко сталкиваются с рассогласованностью действий, возникающей вследствие разного понимания целей и задач внутри вуза. Как преодолеть это препятствие?

– Действительно, как показывают результаты анкетирования участников вебинаров, проведенных «АО» по теме «PR-инструменты приемной кампании – 2016», вопросы взаимопонимания лидируют в перечне болевых точек в деятельности информационных служб вузов.

Нельзя по команде заговорить на одном языке. Этому надо учиться. Над этим надо целенаправленно работать. Внося свой вклад в общее дело повышения качества информационного обеспечения деятельности образовательных организаций, мы инициировали создание при Гильдии экспертов в сфере профессионального образования объе­динения экспертов в области информационной отк­рытости.

Мы готовы стать центром общения, одной из российских медийных площадок для обмена опытом между вузами и уже много сделали в этом направлении. В будущем намерены развивать наши информационные проекты и уверены, что они будут полезными для наших партнеров.

– Возвращаясь к форуму, хотелось бы обратить особое внимание на один из острых вопросов, поднятых активистами ОНФ. Как вы считаете, попытки приватизации Учебно-опытного молочного завода Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина – это частный случай или тенденция?

– Давайте зададим этот вопрос экономистам. Отмечу только, что у всех на слуху недавняя проблемная ситуация с землями Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А. Тимирязева. Теперь Вологодский молочный завод. В первом случае – уникальные поля, во втором – уникальное предприятие. Оба вуза находятся в ведении Минсельхоза РФ.

Принимая во внимание подписанное в июне прошлого года постановление Правительства РФ «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (№ 640), можно встревожиться. В соответствии с этим документом скоро при расчете объема субсидии образовательной организации на выполнение госзадания не будут учитываться ее затраты на содержание «неиспользуемого имущества».

Владимир ПутинВладимир ПУТИН, лидер Общероссийского народного фронта:

– На встречах подобного рода потом формируются позиции правительства, администрации президента, вносятся изменения в федеральное законодательство, принимаются подзаконные акты. То есть хочу сказать, что инструменты подобного рода – прямой, по сути дела, демократии – работают, и весьма эффективно.

Такой целостный системный взгляд очень важен для эффективной реализации нашей общенациональной повестки, для постановки новых задач.

В ближайшее время мы проведём ещё два таких форума: один – в Якутии, второй – в Крыму. По итогам предлагаю вынести наиболее острые проблемы на общероссийский «Форум действий» и провести его в конце текущего года.

– О тревожном в сфере образования говорилось на форуме немало. Это и видимость доступности дошкольного образования, и отсутствие норм трудового воспитания школьников в законе об образовании, и несоответствие системы подготовки высококвалифицированных кадров потребностям реального сектора экономики, и посягательства на наши культурные основы со стороны различных иностранных фондов, и многое другое. Поговорили и разошлись?

– Нет, не только поговорили. На форуме прозвучало много конструктивных предложений. Участники делились конкретным опытом изменений к лучшему. Не будем пересказывать, поскольку желающие могут ознакомиться со стенограммой пленарного заседания, размещенной на сайте Президента РФ.

Хочу поделиться самыми яркими впечатлениями. Давно не видел столько неравнодушных людей, искренне стремящихся ко благу во имя Отечества. Это радует.

Отдельная тема – харизма лидера ОНФ. Исходя из своих политических пристрастий, можно по-разному к нему относиться, но не считаться – нельзя. Это вдохновляет.

Ещё принципиально важное. Когда на пленарном заседании Владимира Путина спросили, что он сказал бы тем людям, которые не являются гражданскими активистами, он ответил: «Работать надо всем вместе активно». И добавил, что подавляющее большинство людей живет спокойно, но хуже они от этого не становятся. Те же, у кого есть внутренний огонь, стремятся сделать больше, чем положено по штатному расписанию.

В этом кратком комментарии два идеологически глубоких смысла. Во-первых, кто не с нами, тот не хуже. Эта аксиома долгие годы была для нас теоремой. А во-вторых, «сделать больше, чем положено по штатному расписанию» – вот на самом деле двигатель прогресса. Собственно, уже более десяти лет наш коллектив так и живет. Проекты, реализуемые издательством «Аккредитация в образовании», выходят далеко за рамки штатного расписания, и мы надеемся воплотить все цели, которые ставим перед собой.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, владимир путин, ао-87, с места события

Похожие материалы:
X съезд Российского союза ректоров. Итоги
X Международный форум Гильдии экспертов в сфере профессионального образования
Перспективы евразийского образовательного пространства
Аккредитация: в фас и профиль
О чем еще говорят… европейцы
Системы гарантии качества "новой Европы"
Профессиональная мобильность как инструмент гарантии качества
Медицинское образование: ключевое слово – качество
Объединяющая площадка профессионального образования
Качество образования: формальность и реальность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»
Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность...
Слово редактора к №95
Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с...
Из журнала
#87Экспресс-форум: Развитие аграрного образования
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#83Практика сетевого взаимодействия
#84Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
#88Инклюзия в высшем образовании
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий