Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 92 «Аккредитация в образовании»

Вызовы современности и ответы на них – ключевая тема нового номера «АО». Смена вектора экономического развития, выбор адекватного управленческого механизма модернизации, становление «новой педагогики» – вот только некоторые из задач, решаемых сегодня в интересах будущего.

Просмотров: 141

Вызовы современности и ответы на них – ключевая тема нового номера «АО». Смена вектора экономического развития, выбор адекватного управленческого механизма модернизации, становление «новой педагогики» – вот только некоторые из задач, решаемых сегодня в интересах будущего. Что думают об этом представители профессионального сообщества – читайте в нашем журнале.

Бюджет«Жесткий, но оптимальный» – такова характеристика недавно принятого трехлетнего российского бюджета. Согласно прогнозу правительства, нас ожидает исполнение минимальных социальных обязательств государства. Номинально затраты по статье «Образование» растут, по факту отрасль пребывает в зоне финансовой недостаточности, и в предстоящие три года негативную тенденцию не удастся переломить. Камо грядеши? О непростых судьбах отечественной экономики – в статье Марины Брыляковой «Бюджет принят, интрига осталась».

ФедоровБудущее, особенно желаемое, можно не только прогнозировать, но и управлять им, – считает ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александр Федоров. В статье «Новое педагогическое образование» автор рассуждает о новом этапе развития образовательной системы для учителей и задает вопрос: Пришла пора осуществить это в нашей стране. Или снова – «ещё нет»?

Что может приблизить наступление эры «новой педагогики» в России? На вопросы редакции ответили эксперты в постоянной рубрике «Экспресс-форум». Например, ректор КГПУ им. В.П.Астафьева Валерий Ковалевский утверждает, что важнейшим вопросом педагогического образования является сочетание фундаментальной предметной составляющей с психолого-педагогической подготовкой к решению конкретных задач: реализации инклюзивного образования, проектирования воспитательной системы школы, управлению проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. Что думают остальные участники дискуссии – читайте в материале «Современные вызовы и эффективные технологии педагогического образования».

Современные вузыАдаптация вузов к современным условиям – тема по-прежнему востребованная и острая. Как изменился российский образовательный ландшафт за последние десятилетия? Каким должен быть университет, претендующий на звание эффективного? Какие факторы определят образовательную систему в ближайшие двадцать пять лет? О результатах эволюционных процессов в сфере отечественного образования – в статье доктора технических наук Александра Воробьева и доктора экономических наук Гульзат Ташкуловой «Современные вузы: многообразие стратегий развития».

Российские образовательные организации сегодня ставят перед собой много задач: внедрять инновации, добиваться устойчивого развития и стабильности, готовить кадры высокой квалификации. Последнее во многом зависит от национальных приоритетов, одним из которых стал проект «Рабочие кадры для передовых технологий». Мы изучили документ и собрали мнения экспертов о переменах, ожидающих СПО. Подробности в статье «Новые приоритеты профобразования».

Национальная система квалификацийЕще одна задача государственной важности – построение в России национальной системы профессиональных квалификаций. О результатах работы, проведенной в 2016 году по ее формированию, рассказал профессор Владислав Бородачев. В статье «Национальная система квалификаций России: итоги и перспективы» – экспертная оценка деятельности участников процесса, акценты дальнейшей работы, мнения представителей власти и бизнеса.

Первое и единственное независимое экспертное сообщество в сфере профессионального образования, более 1000 федеральных и 50 иностранных экспертов, 23 прошедших экспертизу ФГОС ВО – это и многое другое можно сказать о Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, отметившей 10 лет со дня создания. Мы не могли оставить без внимания это событие. В репортаже Екатерины Синдеевой «Юбилей гильдии экспертов» читайте о пленарном заседании всероссийского форума организации «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования».

Кульминационным моментом форума стало награждение победителей первого этапа всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Среди проектов, реализуемых издательством «Аккредитация в образовании», этот занимает особое место. В обзоре итогов проекта, подготовленном Людмилой Судьдиной, – результаты экспертной оценки конкурсантов, рецепты успеха от лидеров дополнительного профессионального образования, предложения по развитию и совершенствованию российского ДПО.

По мнению экспертов, «можно уверенно утверждать, что интернационализация уже стала привычной частью жизни большинства университетов континентальной Европы и неотъемлемой составляющей стратегии развития их научной и образовательной деятельности». А что у нас? О национальной специфике этого феномена читайте в статье доктора философских наук Гульнары Красновой «Интернационализация образования в России и мире».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Заметки на полях ФГОС СПО
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
В Армении пройдут VIII «Дни русского слова»
Селигер собирает лучших молодых юристов страны
Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Кому и для чего нужны рейтинги?
Человек с обложки: Игорь Минервин
Дайджест № 90 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ