Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Что волнует высшие школы Азии? В СВФУ обсудили вопросы развития вузов

О том, с какими проблемами чаще всего встречаются сегодня высшие учебные заведения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, разговаривали 13 сентября в Северо-Восточном федеральном университете на мероприятиях Вторых Ленских встреч «Геополитика Востока. XXI век».

Просмотров: 640
О том, с какими проблемами чаще всего встречаются сегодня высшие учебные заведения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, разговаривали 13 сентября в Северо-Восточном федеральном университете на мероприятиях Вторых Ленских встреч «Геополитика Востока. XXI век». Иностранные и российские гости в Музее промышленности провели круглый стол «Модернизация высшей школы» с участием деканов и директоров, преподавателей и студентов университета в Якутске.
 
Основной докладчик ректор Евгения Михайлова ознакомила присутствующих с логикой и направлениями трансформации СВФУ. Она остановилась на результатах деятельности федерального университета. «Мы ‒ единственный вуз на Дальнем Востоке, который обеспечивает стопроцентное трудоустройство, из них 75% выпускников находят работу по специальности», ‒ сказала руководитель университета имени Максима Аммосова.
 
Декан Высшей школы телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова Виталий Третьяков: «Сложно говорить критические вещи про университет, у которого все хорошо, к тому же функционирующего в специфических и сложных условиях». Руководитель журналистского факультета рассказал о своем подходе к проблемам вузовского образования, видение о так называемом «коротком интеллектуальном дыхании» студентов. Он предложил приостановить реформы высшей школы как минимум на пять лет и «осмотреться вокруг», что негативного и позитивного дали многочисленные реформы. Представители Китайской Народной Республики, Южной Кореи указали на подобные проблемы у себя в странах.
 
Евгения Михайлова отметила, что все действия зависят от тех мер, которые принимает коллектив вуза. В числе управленческих решений ректор напомнила о механизме квотирования рабочих мест, когда новоиспеченному специалисту гарантируют рабочее место. В истории новейшей Якутии это оказалось как нельзя кстати после отмены обязательного распределения. И в новой практике как раз-таки учитывается специфика региона. «Он может не согласиться с вариантами, но рабочее место у него обеспечено», ‒ добавила Михайлова.
 
Чрезвычайный и Полномочный Посол, директор Института социального развития стран Европы и Азии при исследовательском центре развития Госсовета КНР Ли Фэнлинь считает, что реформы нужны и проводить их надо с умом, они должны меняться как и государство, в частности экономика и производство. «Проблемы высшей школы Китая и России идентичны, только масштабы другие. Ежегодно вузы оканчивают около пяти-семи миллионов студентов», ‒ сказал он. Также господин Фэнлинь затронул нюансы политического устройства: если раньше в указанных странах экономика была плановая, то сейчас все по-другому, и образование соответственно адаптируется, ищет эффективные меры.
 
Участники круглого стола указали на переизбыток гуманитарных специалистов, на нехватку инженеров и технических специалистов. Владимир Супрун, ведущий научный сотрудник Объединенного института философии и права СО РАН, поделился современной тенденцией, наиболее распространенной в США. «Ведущие вузы Америки переманивают высококлассных преподавателей и делают все ради того, чтобы у них работали сильные ученые», ‒ добавил он. Поэтому в эти вузы едут со всего мира лучшие абитуриенты ‒ туда, где образование качественное.
 
Студенты и сотрудники СВФУ активно задавали актуальные вопросы. Дискутанты открыто делились своими соображениями. 
 
Напомним, Ленские встречи проводятся на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова второй год подряд. Вчера высокопоставленные гости посетили открытие нового Учебно-лабораторного корпуса Ботанического сада СВФУ на Покровском тракте, провели актовые лекции для студентов исторического и филологического факультетов, а также Института зарубежной филологии и регионоведения и финансово-экономического.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Создание возобновляемого энергоресурса: от теории к практике
Три шага к публичной образовательной корпорации
Система профтехобразования в новом формате
Профессор Ким Хен Сон: как правильно писать тезисы научных статей?
УрФУ переходит на индивидуальное образование
Проект модернизации педагогического образования в действии
Профессор Курт Эберт: «Университет Инсбрука заинтересован в укреплении связей с СВФУ»
Утверждена «Дорожная карта» повышения эффективности образования и науки
Альберто Камуссо: «Университет ‒ промоутер научно-технического развития»
Модернизация педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ