Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Что волнует высшие школы Азии? В СВФУ обсудили вопросы развития вузов

О том, с какими проблемами чаще всего встречаются сегодня высшие учебные заведения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, разговаривали 13 сентября в Северо-Восточном федеральном университете на мероприятиях Вторых Ленских встреч «Геополитика Востока. XXI век».

Просмотров: 615
О том, с какими проблемами чаще всего встречаются сегодня высшие учебные заведения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, разговаривали 13 сентября в Северо-Восточном федеральном университете на мероприятиях Вторых Ленских встреч «Геополитика Востока. XXI век». Иностранные и российские гости в Музее промышленности провели круглый стол «Модернизация высшей школы» с участием деканов и директоров, преподавателей и студентов университета в Якутске.
 
Основной докладчик ректор Евгения Михайлова ознакомила присутствующих с логикой и направлениями трансформации СВФУ. Она остановилась на результатах деятельности федерального университета. «Мы ‒ единственный вуз на Дальнем Востоке, который обеспечивает стопроцентное трудоустройство, из них 75% выпускников находят работу по специальности», ‒ сказала руководитель университета имени Максима Аммосова.
 
Декан Высшей школы телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова Виталий Третьяков: «Сложно говорить критические вещи про университет, у которого все хорошо, к тому же функционирующего в специфических и сложных условиях». Руководитель журналистского факультета рассказал о своем подходе к проблемам вузовского образования, видение о так называемом «коротком интеллектуальном дыхании» студентов. Он предложил приостановить реформы высшей школы как минимум на пять лет и «осмотреться вокруг», что негативного и позитивного дали многочисленные реформы. Представители Китайской Народной Республики, Южной Кореи указали на подобные проблемы у себя в странах.
 
Евгения Михайлова отметила, что все действия зависят от тех мер, которые принимает коллектив вуза. В числе управленческих решений ректор напомнила о механизме квотирования рабочих мест, когда новоиспеченному специалисту гарантируют рабочее место. В истории новейшей Якутии это оказалось как нельзя кстати после отмены обязательного распределения. И в новой практике как раз-таки учитывается специфика региона. «Он может не согласиться с вариантами, но рабочее место у него обеспечено», ‒ добавила Михайлова.
 
Чрезвычайный и Полномочный Посол, директор Института социального развития стран Европы и Азии при исследовательском центре развития Госсовета КНР Ли Фэнлинь считает, что реформы нужны и проводить их надо с умом, они должны меняться как и государство, в частности экономика и производство. «Проблемы высшей школы Китая и России идентичны, только масштабы другие. Ежегодно вузы оканчивают около пяти-семи миллионов студентов», ‒ сказал он. Также господин Фэнлинь затронул нюансы политического устройства: если раньше в указанных странах экономика была плановая, то сейчас все по-другому, и образование соответственно адаптируется, ищет эффективные меры.
 
Участники круглого стола указали на переизбыток гуманитарных специалистов, на нехватку инженеров и технических специалистов. Владимир Супрун, ведущий научный сотрудник Объединенного института философии и права СО РАН, поделился современной тенденцией, наиболее распространенной в США. «Ведущие вузы Америки переманивают высококлассных преподавателей и делают все ради того, чтобы у них работали сильные ученые», ‒ добавил он. Поэтому в эти вузы едут со всего мира лучшие абитуриенты ‒ туда, где образование качественное.
 
Студенты и сотрудники СВФУ активно задавали актуальные вопросы. Дискутанты открыто делились своими соображениями. 
 
Напомним, Ленские встречи проводятся на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова второй год подряд. Вчера высокопоставленные гости посетили открытие нового Учебно-лабораторного корпуса Ботанического сада СВФУ на Покровском тракте, провели актовые лекции для студентов исторического и филологического факультетов, а также Института зарубежной филологии и регионоведения и финансово-экономического.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: модернизация образования, СВФУ им. М.К. Аммосова

Похожие материалы:
Медики обсудили наболевшие вопросы в области здравоохранения
В Интернете будут публиковать дипломные и курсовые работы студентов
Медицинская клиника СВФУ: новые горизонты здравоохранения Якутии
Ставропольский государственный аграрный университет. Вектор модернизации
Новый статус Сибирской пожарно-спасательной академии
Утверждена «Дорожная карта» повышения эффективности образования и науки
Утверждена стратегия развития Сыктывкарского университета
Образовательный форум «Education, forward!» соберёт мировых экспертов
Экспресс-форум: как обеспечить качество образования
Завершено исследование таежной экосистемы Якутии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
Из журнала
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ