Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Что волнует высшие школы Азии? В СВФУ обсудили вопросы развития вузов

О том, с какими проблемами чаще всего встречаются сегодня высшие учебные заведения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, разговаривали 13 сентября в Северо-Восточном федеральном университете на мероприятиях Вторых Ленских встреч «Геополитика Востока. XXI век».

Просмотров: 612
О том, с какими проблемами чаще всего встречаются сегодня высшие учебные заведения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, разговаривали 13 сентября в Северо-Восточном федеральном университете на мероприятиях Вторых Ленских встреч «Геополитика Востока. XXI век». Иностранные и российские гости в Музее промышленности провели круглый стол «Модернизация высшей школы» с участием деканов и директоров, преподавателей и студентов университета в Якутске.
 
Основной докладчик ректор Евгения Михайлова ознакомила присутствующих с логикой и направлениями трансформации СВФУ. Она остановилась на результатах деятельности федерального университета. «Мы ‒ единственный вуз на Дальнем Востоке, который обеспечивает стопроцентное трудоустройство, из них 75% выпускников находят работу по специальности», ‒ сказала руководитель университета имени Максима Аммосова.
 
Декан Высшей школы телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова Виталий Третьяков: «Сложно говорить критические вещи про университет, у которого все хорошо, к тому же функционирующего в специфических и сложных условиях». Руководитель журналистского факультета рассказал о своем подходе к проблемам вузовского образования, видение о так называемом «коротком интеллектуальном дыхании» студентов. Он предложил приостановить реформы высшей школы как минимум на пять лет и «осмотреться вокруг», что негативного и позитивного дали многочисленные реформы. Представители Китайской Народной Республики, Южной Кореи указали на подобные проблемы у себя в странах.
 
Евгения Михайлова отметила, что все действия зависят от тех мер, которые принимает коллектив вуза. В числе управленческих решений ректор напомнила о механизме квотирования рабочих мест, когда новоиспеченному специалисту гарантируют рабочее место. В истории новейшей Якутии это оказалось как нельзя кстати после отмены обязательного распределения. И в новой практике как раз-таки учитывается специфика региона. «Он может не согласиться с вариантами, но рабочее место у него обеспечено», ‒ добавила Михайлова.
 
Чрезвычайный и Полномочный Посол, директор Института социального развития стран Европы и Азии при исследовательском центре развития Госсовета КНР Ли Фэнлинь считает, что реформы нужны и проводить их надо с умом, они должны меняться как и государство, в частности экономика и производство. «Проблемы высшей школы Китая и России идентичны, только масштабы другие. Ежегодно вузы оканчивают около пяти-семи миллионов студентов», ‒ сказал он. Также господин Фэнлинь затронул нюансы политического устройства: если раньше в указанных странах экономика была плановая, то сейчас все по-другому, и образование соответственно адаптируется, ищет эффективные меры.
 
Участники круглого стола указали на переизбыток гуманитарных специалистов, на нехватку инженеров и технических специалистов. Владимир Супрун, ведущий научный сотрудник Объединенного института философии и права СО РАН, поделился современной тенденцией, наиболее распространенной в США. «Ведущие вузы Америки переманивают высококлассных преподавателей и делают все ради того, чтобы у них работали сильные ученые», ‒ добавил он. Поэтому в эти вузы едут со всего мира лучшие абитуриенты ‒ туда, где образование качественное.
 
Студенты и сотрудники СВФУ активно задавали актуальные вопросы. Дискутанты открыто делились своими соображениями. 
 
Напомним, Ленские встречи проводятся на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова второй год подряд. Вчера высокопоставленные гости посетили открытие нового Учебно-лабораторного корпуса Ботанического сада СВФУ на Покровском тракте, провели актовые лекции для студентов исторического и филологического факультетов, а также Института зарубежной филологии и регионоведения и финансово-экономического.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: модернизация образования, СВФУ им. М.К. Аммосова

Похожие материалы:
Оценка качества образовательных программ СВФУ
В Красноярском крае обсудили концепцию модернизации профобразования региона
Утверждена «Дорожная карта» повышения эффективности образования и науки
Ректор Евгения Михайлова обозначила направления работы СВФУ
Минобрнауки РФ: критерии приема в вузы могут измениться
В чем суть модернизации педагогического образования?
«Важность математического моделирования в науке сложно недооценивать». – М. Лебедев
В Воронеже будет построен новый студенческий кампус
Университеты США могут стать партнерами СВФУ
В России предлагают реструктуризовать сеть инженерных вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку