Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

БФУ им. И. Канта на шаг впереди

Новый учебный год в Балтийском федеральном университете им. И. Канта особенный. Здесь масштабно вводится модульная система обучения. С чем это связано? На вопросы «АО» отвечает первый проректор – проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта, кандидат филологических наук, доцент Ирина КУКСА.

Просмотров: 79

Новый учебный год в Балтийском федеральном университете им. И. Канта особенный. Здесь масштабно вводится модульная система обучения. С чем это связано? На вопросы «АО» отвечает первый проректор – проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта, кандидат филологических наук, доцент Ирина КУКСА.

– Ирина Юрьевна, изменения происходят постоянно: меняются законы, стандарты, модели выстраивания учебного процесса, формы организации и проведения занятий, не говоря уже о технологиях обучения. Не успеваешь адаптироваться к одному, как на повестке дня уже оказывается другое… И вот снова изменения. Чем они вызваны?

– Мы стремимся не отстать от происходящих изменений, критично осмысливая и корректируя их под наши условия и ресурсы, но не изменяться невозможно, поскольку меняется жизнь вне университета.

К нам сейчас приходит выпускник школы, который в десятом-одиннадцатом классах сам формирует образовательную траекторию, выбирая необходимые предметы, учится с использованием новейших средств и технологий, создает проекты, прототипы, действующие модели, в том числе 3D. И есть опасность, что университет может не соответствовать ожиданиям такого абитуриента. Поэтому ключевой мотив внутренней реформы образовательного процесса, которая принята учёным советом университета в октябре 2014 года, – соответствие не только современным трендам в системе высшего образования, но, в первую очередь, ожиданиям студента и общества в целом.

Стратегическая цель преобразований – подготовка квалифицированных специалистов, способных проектировать новые виды деятельности, справляться с задачами, которые еще не имели решения, создавать современные и, более того, опережающие время продукты и услуги, брать на себя ответственность, особенно в ситуации неопределённости и ограниченности ресурсов, постоянно доказывать собственную эффективность реальными результатами, а в случае изменения конъюнктуры оперативно переориентироваться в соответствии с вызовами времени.

Нельзя сбрасывать со счетов и глобализацию образования. В страну пришли «университеты для миллиардов» с учебными курсами на русском языке, создающими конкуренцию традиционному образованию. Уже сейчас студенты из России в количественном отношении являются одной из самых многочисленных групп в совокупной аудитории, например, Coursera.

На наших глазах происходит поляризация высшей школы. Складывается структурированная система, в том числе за счёт оптимизации вузов, прежде всего «слабых», с одновременным опережающим развитием университетов-лидеров. Для того чтобы удержаться в группе ведущих, нельзя останавливаться на достигнутом.

Как известно, нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте. Представляете, как надо бежать, чтобы оказаться хотя бы на шаг впереди?! Читайте в 81 номере «АО» интервью первого проректора – проректора по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта И.Ю. Куксы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуальное интервью, балтийский федеральный университет, анонс, ао-81

Похожие материалы:
Завершился Форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Молодые ученые. Наука без акцента
Академик Андрей Вадимович Смирнов: «Мы все живем в посткантовском мире»
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
Пётр Чубик: университеты конкурируют за умы
Новосибирск: опыт поддержки молодых ученых
Модульная система обучения вводится в БФУ им. И. Канта
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Человек с обложки: Александр Федоров
Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#111Особая роль наставничества
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ