Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Алтайский госуниверситет достиг показателей ведущих вузов России

Алтайский госуниверситет подвел итоги работы за 2015 год, в соответствии с которыми АлтГУ по большинству параметров, даже без укрупнения, достиг показателей, соответствующих требованиям Минобрнауки РФ к опорным региональным вузам.

Просмотров: 53

Алтайский государственный университет приступил к подведению итогов работы за 2015 год, в соответствии с которыми АлтГУ по большинству параметров, даже без укрупнения, достиг показателей, соответствующих требованиям Минобрнауки РФ к опорным региональным вузам.

В 2015 году Алтайский госуниверситет в числе 34-х вузов страны принял участие во второй очереди проводимого Министерством образования и науки РФ открытого конкурса среди ведущих университетов России на предоставление государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Первая очередь этого конкурса была проведена в 2013 году, когда было отобрано 15 вузов, ставших участниками «Проекта 5-100». В октябре 2015 года «Проект 5-100» пополнился 6 вузами, защитившими свои программы повышения конкурентоспособности на заседании Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров под председательством Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.

Участники конкурса оценивались не только по качеству разработанных программ, но и на основании показателей конкурсной документации, учитывающих текущий потенциал вузов: количество студентов-бюджетников, средний балл ЕГЭ бюджетного набора, долю аспирантов, объем затрат на научные исследования и разработки в расчете на одного педагога, число публикаций в изданиях, индексируемых в Web of Science или Scopus в расчете на 100 преподавателей, долю иностранных студентов и преподавателей.

«Для АлтГУ актуальность получения господдержки состояла прежде всего в том, что серьезное государственное финансирование по стратегической программе развития АлтГУ закончилось в 2014 году, а темпы развития университета нельзя было снижать. При этом университету не хватило всего 0,3% удельного веса аспирантов для прохождения во второй тур конкурса, – отмечает начальник управления стратегии, анализа и мониторинга АлтГУ Дмитрий Хвалынский. – Вместе с тем анализ показателей университетов, включенных в число ведущих вузов России по итогам второго этапа конкурса, свидетельствует о том, что АлтГУ располагал достаточным потенциалом для вхождения в перечень вузов-победителей. В частности, по всем показателям, установленным конкурсной документацией, за исключением доли аспирантов (6 из 7 показателей), АлтГУ занимал 3–5 места среди вновь выбранных вузов-победителей. Результаты мониторинга эффективности вузов России, опубликованные Минобрнауки РФ в открытом доступе, позволяют провести такой анализ».

За 2015 год АлтГУ смог существенно нарастить темпы своего развития в разрезе обозначенных приоритетных направлений: доля иностранных студентов выросла в 1,5 раза и достигла почти 8%, доля иностранных преподавателей, привлекаемых к образовательной и научной деятельности, увеличилась почти втрое, объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – в 1,2 раза, публикационная активность научно-педагогических работников увеличилась более чем в 1,5 раза в сравнении с уровнем 2014 г.

В итоге к моменту, когда 16 октября 2015 г. министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора по созданию на базе образовательных организаций опорных университетов, показатели АлтГУ уже по итогам 2015 г. превышали 4 из 7 целевых показателей развития опорного вуза России, достигнуть которые необходимо к 2020 г. Остается добавить, что оценки тенденций в развитии университета позволяют прогнозировать самостоятельное (без предоставления государственной поддержки в рамках конкурса опорных вузов) достижение АлтГУ к 2020 г. 6 из 7 целевых показателей министерства.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный университет, качество образования, Минобрнауки

Похожие материалы:
Что сдерживает развитие профессионально-общественной аккредитации?
Обучение за рубежом по квотам Министерства образования РФ
Качество образования: оценку ставит студент
Итоги приемной кампании в ведущих вузах Сибири
Вузы качества и брака
Юг России оставят без инженеров?
АлтГУ – единственный из вузов Алтайского края в рейтинге QS EECA 2015
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Опубликован список вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации и реорганизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ