Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Алтайский госуниверситет достиг показателей ведущих вузов России

Алтайский госуниверситет подвел итоги работы за 2015 год, в соответствии с которыми АлтГУ по большинству параметров, даже без укрупнения, достиг показателей, соответствующих требованиям Минобрнауки РФ к опорным региональным вузам.

Просмотров: 48

Алтайский государственный университет приступил к подведению итогов работы за 2015 год, в соответствии с которыми АлтГУ по большинству параметров, даже без укрупнения, достиг показателей, соответствующих требованиям Минобрнауки РФ к опорным региональным вузам.

В 2015 году Алтайский госуниверситет в числе 34-х вузов страны принял участие во второй очереди проводимого Министерством образования и науки РФ открытого конкурса среди ведущих университетов России на предоставление государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Первая очередь этого конкурса была проведена в 2013 году, когда было отобрано 15 вузов, ставших участниками «Проекта 5-100». В октябре 2015 года «Проект 5-100» пополнился 6 вузами, защитившими свои программы повышения конкурентоспособности на заседании Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров под председательством Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.

Участники конкурса оценивались не только по качеству разработанных программ, но и на основании показателей конкурсной документации, учитывающих текущий потенциал вузов: количество студентов-бюджетников, средний балл ЕГЭ бюджетного набора, долю аспирантов, объем затрат на научные исследования и разработки в расчете на одного педагога, число публикаций в изданиях, индексируемых в Web of Science или Scopus в расчете на 100 преподавателей, долю иностранных студентов и преподавателей.

«Для АлтГУ актуальность получения господдержки состояла прежде всего в том, что серьезное государственное финансирование по стратегической программе развития АлтГУ закончилось в 2014 году, а темпы развития университета нельзя было снижать. При этом университету не хватило всего 0,3% удельного веса аспирантов для прохождения во второй тур конкурса, – отмечает начальник управления стратегии, анализа и мониторинга АлтГУ Дмитрий Хвалынский. – Вместе с тем анализ показателей университетов, включенных в число ведущих вузов России по итогам второго этапа конкурса, свидетельствует о том, что АлтГУ располагал достаточным потенциалом для вхождения в перечень вузов-победителей. В частности, по всем показателям, установленным конкурсной документацией, за исключением доли аспирантов (6 из 7 показателей), АлтГУ занимал 3–5 места среди вновь выбранных вузов-победителей. Результаты мониторинга эффективности вузов России, опубликованные Минобрнауки РФ в открытом доступе, позволяют провести такой анализ».

За 2015 год АлтГУ смог существенно нарастить темпы своего развития в разрезе обозначенных приоритетных направлений: доля иностранных студентов выросла в 1,5 раза и достигла почти 8%, доля иностранных преподавателей, привлекаемых к образовательной и научной деятельности, увеличилась почти втрое, объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – в 1,2 раза, публикационная активность научно-педагогических работников увеличилась более чем в 1,5 раза в сравнении с уровнем 2014 г.

В итоге к моменту, когда 16 октября 2015 г. министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора по созданию на базе образовательных организаций опорных университетов, показатели АлтГУ уже по итогам 2015 г. превышали 4 из 7 целевых показателей развития опорного вуза России, достигнуть которые необходимо к 2020 г. Остается добавить, что оценки тенденций в развитии университета позволяют прогнозировать самостоятельное (без предоставления государственной поддержки в рамках конкурса опорных вузов) достижение АлтГУ к 2020 г. 6 из 7 целевых показателей министерства.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный университет, качество образования, Минобрнауки

Похожие материалы:
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Итоги года: по пути повышения эффективности
Опубликован список вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации и реорганизации
Обучение за рубежом по квотам Министерства образования РФ
Новости 83
АлтГУ – единственный из вузов Алтайского края в рейтинге QS EECA 2015
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Качество образования: оценку ставит студент
Юг России оставят без инженеров?
«Ректоры новой формации»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#111ДПО: стратегия выживания
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку