Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В БФУ им.И.Канта обсудили проблемы инженерного образования

В рамках августовской декады образования и науки Калининградской области состоялся круглый стол по вопросам инженерного образования. Для участия в нём в Калининград приехали представители различных центров научно-технического творчества детей, учителя школ, преподаватели сузов и вузов.

Просмотров: 88

В рамках традиционной августовской декады образования и науки Калининградской области на НТП «Фабрика» состоялся круглый стол по вопросам инженерного образования. Для участия в нём в Калининград приехали представители различных центров научно-технического творчества детей, учителя школ, преподаватели сузов и вузов. БФУ им.И.Канта представлял руководитель Фаблаба Сергей Петров.

Перед началом совещания участники круглого стола познакомились с научно-техническим творчеством школьников Калининградской области. Это и роботы, которые передвигались в холле, и макеты умного класса, в котором специальные датчики и компьютерная программа регулируют температуру, уровень влажности, шума, освещённости, количество углекислого газа в воздухе. Были проекты выращивания растений без грунта и электронная книга для слабовидящих. Но несмотря на такие интересные идеи, доказывающие высокий потенциал школьников, говорили в основном о проблемах.

Одна из проблем, которая активно обсуждалась, — отсутствие единого информационного поля: зачастую педагоги не знают, что делают их коллеги в других центрах, городах и регионах, в итоге обнаруживается вторичность того, что они делают. И это один из аспектов серьёзной проблемы дефицита идей. Не менее острая проблема — дефицит кадров: как звучало на встрече, рамки и ограничения, которые есть в головах у педагогов, переносятся на детей. Необходимо создать такие условия, чтобы ребята умели фантазировать и придумывать то, чего ещё нет. Сергей Петров предложил рассматривать федеральный университет как интегрирующую площадку и точку роста, тем более что здесь есть и кадры, и материально-техническая база для проведения семинаров, школ и других необходимых мероприятий.

Сергей Петров, руководитель ФАБЛАБ БФУ им.И.Канта:

 «Коллеги, я призываю вас взаимодействовать с БФУ им.И.Канта. Предлагайте идеи, что нужно сделать. Например, провести обучающий семинар или школу для педагогов. Приходите сами, приводите школьников к нам на экскурсию на «Фабрику». Приходите и работайте в Фаблаб. У нас есть и оборудование, и примеры работ коллег из других фаблабов по всему миру. Я для себя уже точно понял: чтобы быть актуальным, чувствовать тренды и, что называется, держать руку на пульсе, нужно хотя бы раз в год выезжать на всероссийские конференции или соревнования, нужно открывать для себя новые технологии, в том числе образовательные. Одним словом, давайте вместе придумывать, как быть интересными и полезными ребятам!»

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ректор МАИ поднял вопросы инженерного образования в Совете Федерации
Образовательная площадка в области инженерных и технических наук создается в Калининграде
Тюменское отделение общества инженеров-нефтяников признано лучшим
Новые тренды в развитии технического образования
Стартует многопрофильная инженерная олимпиада «Будущее России»
ПетрГУ и концерн "Тракторные заводы" создают инжиниринговый центр
Значимость гуманитарного знания при подготовке инженера
Как вырастить специалиста, востребованного работодателем?
Форум вузов инженерно-технологического профиля в Минске
Кадры для гидроэнергетики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ