Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Университет нового поколения

Дагестанский государственный университет – ведущий вуз региона, крупный учебно-инновационный комплекс, научно-методический и культурный центр в сфере экономики, культуры и социальной среды Республики Дагестан. Главная цель ДГУ – качественная подготовка конкурентоспособных специалистов, способных к профессиональной самореализации в условиях интеграции России в мировое сообщество.

Просмотров: 339

Дагестанский государственный университет – ведущий вуз региона, крупный учебно-инновационный комплекс, научно-методический и культурный центр в сфере экономики, культуры и социальной среды Республики Дагестан.

Современное обучение

М.Х. РАБАДАНОВ, ректор Дагестанского государственного университета (г.Махачкала), доктор физико-математических наук

Один из старейших вузов Северного Кавказа, основанный в 1931 году как педагогический институт, в 1957 году стал университетом, и все эти годы славится высоким качеством образования, активным участием в общественно-политической жизни страны. За весь период деятельности вузом подготовлено более 100 тыс. специалистов. Выпускники ДГУ в числе первых лиц республики, руководителей крупных российских компаний, представителей бизнес-сообщества, политики, культуры и образования.

В 2011 году программа стратегического развития ДГУ стала победителем федерального конкурса программ развития ведущих вузов России. В том же году университет победил в федеральном конкурсе в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы» по разделу развития центров коллективного пользования уникальным оборудованием. Вуз активно внедряет перспективные научные достижения в производство.

Университет успешно реализует многоуровневую систему образования с учетом европейских стандартов, предусмотренных Болонским процессом. Бережно сохраняемые традиции классического высшего образования и современные инновационные технологии, применяемые в обучении, гарантируют эффективную подготовку специалистов.

В настоящее время в ДГУ и его филиалах обучается 17598 студентов, в том числе в головном вузе – 12134, в филиалах – 5464. Из общего контингента обучающихся 9564 студента очной формы обучения, 7993 – заочной, 41 – очно-заочной (вечерней). Количество студентов, обучающихся на бюджетной основе, составляет 9565 человек, на внебюджетной основе – 8033.

Структура университета включает 16 факультетов: юридический, исторический, филологический, иностранных языков, математический, физический, информатики и информационных технологий, экономический, химический, биологический, социальный, культуры, психологии и философии, востоковедения, повышения квалификации преподавателей вузов, международной и довузовской подготовки. Также в вузе действует отделение физической культуры и спорта. Преподавание дисциплин всех циклов обеспечивают 102 кафедры.

Подготовка кадров в университете осуществляется по 37 основным образовательным программам бакалавриата, 3 программам специалитета и 25 программам магистратуры, которые объединяются в 26 крупных блоков. Вуз непрерывно наращивает свой потенциал. Только за последний год введен ряд новых направлений подготовки: таких, например, как фундаментальная информатика и информационные технологии, математика и компьютерные науки, геология, бизнес-информатика, информационная безопасность, туризм, фундаментальная и прикладная химия, судебная экспертиза.

В системе послевузовской подготовки ДГУ готовят будущих ученых по 68 научным специальностям. Подготовка в докторантуре осуществляется по 17 направлениям.

В мировом рейтинге «Webometrics», где участвует более 21 тыс. университетов мира, Дагестанский государственный университет по итогам 2013 года занял 3989-е место, среди российских вузов – 102-е.

Деятельность университета направлена на реализацию инновационных подходов к подготовке квалифицированных кадров и повышение глобальной конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Качественное воспитание

Воспитательные задачи ДГУ, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности обучающихся и преподавателей.

Задача всестороннего развития личности студента наиболее эффективно решается в процессе воспитательной работы, главное назначение которой заключается в развитии профессиональных, художественных, спортивных и других способностей студентов, расширении возможностей культурного роста.

Большое внимание в университете уделяется развитию студенческого самоуправления. Поэтому закономерной является победа вуза во всероссийском конкурсе программ развития деятельности студенческих объединений (2012), победа комитета по делам молодежи ДГУ во всероссийском конкурсе в сфере развития органов студенческого самоуправления «Студенческий актив» (2011-2012). В 2014 году комитет по делам молодежи ДГУ отмечен дипломом II степени Всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления, проводимого Минобрнауки РФ совместно с Российским союзом молодежи.

При поддержке администрации президента и правительства республики на базе университета реализуется проект, именуемый «Дагестанский гражданский университет». Дискуссионным клубом «За и Против» регулярно проводятся студенческие дебаты на различные актуальные темы. Деятельность подобных дискуссионных площадок направлена на интеграцию студенческой молодежи в гражданское общество, пропаганду идей патриотизма, толерантности и формирование активной жизненной позиции.

В рамках программы развития деятельности студенческих объединений в вузе реализуется комплекс мероприятий, направленных на развитие системы студенческого самоуправления, создание условий для организации студенческого досуга, развития спорта и пропаганды здорового образа жизни, волонтерского движения. Работают разнообразные творческие клубы по интересам с целью социокультурного становления личности, а также укрепления межнациональных отношений, воспитания патриотизма, толерантности и сохранения культурных ценностей.

В ДГУ функционирует центр студенческого самоуправления, в рамках которого действуют дискуссионный и литературный клубы, интеллектуальных игр, центры волонтерского движения, обучения студенческого актива, фотографии.

Клубом интеллектуальных игр организована студенческая лига «Брейн-ринг», проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», в которой участвуют команды всех факультетов университета. Для организации культурно-досуговой деятельности студентов, стимулирования их к отличной учебе в ДГУ проводится конкурс «Лучшая академическая группа». По заявленным критериям отбирается группа с наилучшими показателями за учебный год. Победители конкурса получают возможность совершить экскурсионную поездку с посещением городов эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод и культурно-исторических центров Республики Дагестан.

Каждый год на факультетах традиционно проводятся смотры-конкурсы художественной самодеятельности «Посвящение в студенты», «Студенческая весна». Активно развивается в университете и движение КВН, команда вуза успешно выступает на всероссийском уровне.

Для развития спорта и пропаганды здорового образа жизни в университете реализуется проект «Футбольная лига ДГУ». Традиционно команда университета принимает участие в межвузовской студенческой футбольной лиге. Проводятся многочисленные соревнования и по другим видам спорта. Воспитанниками университета являются выдающиеся спортсмены, олимпийские чемпионы, чемпионы и призеры мира, Европы, России, что обеспечивает высокий престиж спортивной работы в ДГУ.

В вузе выпускаются еженедельные и ежемесячные газеты «Молодежная» и «В активе», по различным номинациям проводятся межфакультетский конкурс видеоработ «Кадр­-24», а также социальной рекламы «Я – оператор».

Большое значение придается развитию волонтерского движения. Деятельность центра волонтерского движения ДГУ направлена на оказание адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, попавшим в сложную жизненную ситуацию студентам, матерям-одиночкам, воспитывающим детей-инвалидов. В рамках деятельности центра для волонтеров проводятся семинары-тренинги по повышению квалификации.

С успехом реализуются такие проекты, как конкурс молодежных общественных проектов «PROдвижение», церемония «Признание ДГУ», фестиваль культуры и фольклорного искусства народов Республики Дагестан. Совместно с Российским союзом молодежи университетом проводится Всероссийский студенческий образовательный форум «Вершина».

Качественная реализация воспитательной работы содействует профессиональной адаптации студенческой молодежи, социокультурному развитию и созданию условий для подготовки выпускников, обладающих самостоятельностью, ответственностью, способностью к творчеству, стремлением к постоянному обновлению знаний, овладению новой информацией для успешного решения профессиональных задач как в стандартных, так и проблемных ситуациях.

Эффективность образовательного процесса тем выше, чем теснее связь между учебной и внеучебной деятельностью. В достижении единства обучения и воспитания актуальными становятся не только профессиональная компетентность преподавателя, но и его качества как воспитателя, умение использовать различные методы воздействия, в том числе и национально-традиционные.

В соответствии со стратегическим планом развития университета главная цель ДГУ – качественная подготовка конкурентоспособных специалистов, способных к профессиональной самореализации в условиях интеграции России в мировое сообщество.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-70, alma mater, дагестанский государственный университет, воспитательная работа

Похожие материалы:
Сахалинский государственный университет. Сокровища острова
Качество воспитательной деятельности
КГСХА - Академия добрых дел
ТИЭИ: ориентация на личность студента
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Дагестанский государственный университет - кадровый «цех» Дагестана
Образование как источник культуры человека
ТывГУ: опыт воспитательной работы
Оптимизация воспитательного процесса в техническом вузе
Достойное образование – точка роста специалиста

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний