Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экспорт образования как фактор укрепления межгосударственных отношений

Президент Ассоциации иностранных студентов в России Анисет Габриэль Кочофа посетил Астраханский государственный университет, где прочитал лекцию на тему "Экспорт российских образовательных услуг как один из факторов укрепления межгосударственных отношений".

Просмотров: 880

20 марта 2014 года Астраханский государственный университет посетил Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Бенин в Российской Федерации и странах СНГ Анисет Габриэль Кочофа.

Президент Ассоциации иностранных студентов в России, почётный профессор 8 российских вузов, господин Кочофа - частый гость Астраханского государственного университета. Посещение АГУ, в котором открыт филиал АИС, традиционно включается в программу визита посла в Астраханскую область.

Господин Кочофа, прибывший с целью обсуждения путей развития образовательных и культурных связей африканских городов, округов и провинций с нашим регионом, встретился с обучающимися в АГУ иностранными студентами - представителями Китая, Японии, Ирана, Гвинеи-Бисау, Вьетнама, Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Украины и других стран. Как всегда жизнерадостного и добродушного гостя аудитория встретила продолжительными аплодисментами и широкими улыбками. "Если я выступлю перед вами как профессор-нефтяник, вы заскучаете, если стану говорить об особенностях дипломатической деятельности, вам тоже, наверное, будет неинтересно, - начал своё выступление именитый гость, - поэтому я решил рассказать о том, зачем государству нужны иностранные студенты".

Лейтмотивом лекции господина Кочофы на тему "Экспорт российских образовательных услуг как один из факторов укрепления межгосударственных отношений" стало аксиоматичное, по его мнению, положение о необходимости получения высшего образования всеми людьми вне зависимости от пола, возраста, национальности, расы, социального статуса и уровня жизни. Именно образование, заверял слушателей оратор, помогло ему стать тем, кем он сейчас является. Переходя к теме своей публичной лекции, посол Бенина подчеркнул, что обучение иностранных граждан имеет особое значение: это направление образовательной деятельности создаёт положительный имидж страны за рубежом, а также способствует реализации внешнеполитических связей и привлечению инвестиций. Особый акцент оратор сделал на факторах, определяющих выбор студентами-иностранцами государства для получения высшего образования: качестве и стоимости образования, процедуре поступления, гибкости учебных планах, языках преподавания, перспективах трудоустройства, уровне жизни в стране. Россия, с сожалением заметил господин Кочофа, пока по этим позициям проигрывает таким странам, как США, Великобритания, Франция, Австралия, Германия, Китай, Япония.

В подтверждение основных положений лекции оратор продемонстрировал собравшимся видеофильм - историю о том, как один человек по имени Габриэль (что в переводе с древнееврейского значит "сильный человек Бога") приехал из жаркого Бенина в суровую заснеженную Россию, как он боролся с трудностями в первые месяцы жизни в нашей стране, как преодоление этих препятствий помогло ему влюбиться в Россию и как он понял, что его призвание - объединять людей, чтобы помогать друг другу.

В завершение встречи господин Кочофа вступил с собравшимися в диалог и в ходе ответов на вопросы слушателей высказал своё мнение по поводу того, что общего между бенинцами и россиянами, почему было необходимо создать Ассоциацию иностранных студентов в России, какие перемены нужны нашей стране в целом и нашему университету в частности. "Астраханский госуниверситет обладает огромным потенциалом, - подчеркнул посол. - Вы имеете в распоряжении богатые человеческие и материальные ресурсы, пользуйтесь ими! И помните: качества лидера формируются не в аудитории, они прививаются самой жизнью".

Лекция посла Бенина имела колоссальный успех, обусловленный пониманием студентами сопричастности к обсуждаемой проблеме, энергией и зарядом положительных эмоций, исходящих от оратора и передающихся слушателям, авторитетом выступающего и его богатым жизненным опытом.

После окончания беседы господин Кочофа встретился с ректором АГУ А.П. Лунёвым и проректором по международным связям Н.М. Хурчаком. Предметом обсуждения стал предстоящий в июле этого года визит в Астраханскую область послов некоторых африканских государств с целью рассмотрения возможностей развития единого образовательного кластера и увеличения количества иностранных студентов в вузах региона.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: астраханский государственный университет, международное сотрудничество, экспорт образования

Похожие материалы:
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Представитель узбекского министерства видит перспективной работу с АГУ
Поколение учащихся за рубежом
ЗабГУ: интеграция как залог успеха
Вузы-партнеры обсудили вопросы интернационализации высшего образования
Исследователи ТПУ посетили один из крупнейших вузов-партнеров в Китае
Международная деятельность Новгородского государственного университета
НИ ИрГТУ - в пятерке лидеров по количеству иностранных студентов
Астраханский госуниверситет: связующее звено Азербайджана и России
На пути к самостоятельной экспертизе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний