Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международный опыт студенческой оценки качества образования

В Рязанском государственном университете имени С.А. Eсенина состоялся Форум «Международный опыт студенческой оценки качества образования», где присутствовали студенческие лидеры, активисты стран-участниц СНГ: Абхазии, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Белоруссии, России.

Просмотров: 117

В Рязанском государственном университете имени С.А. Eсенина состоялся Форум «Международный опыт студенческой оценки качества образования», где присутствовали студенческие лидеры, активисты стран-участниц СНГ: Абхазии, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Белоруссии, России.

В этом мероприятии приняли  участие около 200 человек. Студенты собрались на эту встречу, чтобы обменяться опытом по организации студенческого самоуправления, оценке качества образования самими студентами в университетах, институтах.  Форум был организован Центром менеджмента качества образования и Студенческой комиссией по качеству образования РГУ имени С.А.Есенина.

Открывая Форум, проректор по учебно-методической и воспитательной работе Михаил Владимирович Ленков и заместитель начальника отдела профессионального образования министерства образования Рязанской области Владимир Алексеевич Усков подчеркнули важность и значимость обмена опытом в студенческой оценке качества образования, возможность активизации студенческого самоуправления.

На пленарном заседании студенческому активу были предложены взгляды преподавателей и студентов по вопросам качества: профессор, д.и.н., аккредитованный эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений рособрнадзора РФ Елена Анатольевна Кирьянова проанализировала российский и зарубежный опыт оценки качества высшего образования, председатель Студенческой комиссии по качеству образования РГУ имени С.А. Есенина, магистрант Анна Юрьевна Зубрилина подчеркнула, что Студенческая комиссия по качеству образования — это способ взаимодействия администрации университета с обучающимися по актуальным вопросам жизнедеятельности в университете.

У Форума есть еще одно важное отличие от многих других подобных мероприятий: он проводится для студентов и с помощью студентов, что активизирует ребят на взаимодействие. В интерактивной форме прошла секция «Международный опыт студенческой оценки качества образования», которую вела эксперт Форума, руководитель общероссийского совета обучающихся по качеству образования и председатель совета АНО  — Валерия Александровна Зотова (г. Санкт-Петербург). Она рассказала о способах включения студентов в процесс повышения качества образования, о важности организации контактов с администрацией вуза по решению актуальных проблем в короткие сроки. Слушатели познакомились с критериями и механизмами оценки качества образования.

В рамках Форума молодые руководители и активисты органов студенческого самоуправления вузов, представители молодежных общественных организаций и образовательных учреждений поделились успешным международным опытом организации студенческой оценки качества образования на университетском уровне.

В результате обсуждений все пришли к единогласному мнению, что качество — это соответствие предъявляемым требованиям, это удовлетворенность человека, который получает то, что хочет. Качество образования — это хорошее обучение и качественная подготовка студента к профессии. Студент, являясь равноправным участником образовательного процесса, главным потребителем образовательных услуг, тоже имеет право оценить, как его учат, все ли его устраивает в процессе получения знаний, в организации жизни в вузе. Ребята признали, что мониторинг учебной, научной, воспитательной деятельности в вузе, изучение социальной среды и условий инфраструктуры дадут возможность оценить уровень образования  в образовательном учреждении и найти пути улучшения жизнедеятельности вуза.

Необходимость оценки качества образования продиктована самой жизнью. В процесс оценки должны быть включены не только учредители в лице Министерства образования и науки РФ, но и непосредственные участники образовательного процесса: преподаватели, студенты и администрация университета, желающие сделать обучение максимально комфортным.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рязанский государственный университет, качество образования, конференции

Похожие материалы:
Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования в России
Как оценить качество образования?
В Иркутске обсудили стратегические направления развития образования
Конференция учредителей и ректоров негосударственных вузов
Необходим качественный прорыв высшей школы
ICDE – 2014: мир без границ
Международная и профессионально-общественная аккредитация
VIII Международный форум «Гарантии качества профессионального образования»
Вузы Сибири обсудили важные вопросы
CEENQA: развитие аккредитационных практик

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#111Тульское образовательное пространство
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ