Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В поле зрения президента – колледжи и ПТУ

В поле зрения президента наконец-то попали колледжи и ПТУ, что само по себе отрадный факт. Хочется надеяться, что это начало продуманной и долговременной политики по развитию учебных заведений начального и среднего звена.

Просмотров: 1730

В поле зрения президента России, наконец-то, попали колледжи и профессиональные училища. 27 апреля Дмитрий Медведев посетил Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства и Лыткаринский завод оптического стекла. Визит посвящался социальному положению рабочих и развитию профтехобразования.

Что Президент сказал студентам?

При встрече с молодежью тему разговора глава государства обозначил как развитие сектора квалифицированных рабочих кадров. Он сказал, что это очень важная задача, которой правительство занимается в последнее время, и ему хочется пообщаться с молодыми людьми, выбравшими рабочую профессию.

Отвечая на вопросы учащихся и студентов, Дмитрий Медведев очень четко выразил свою позицию по отношению к развитию профтехобразования. Когда его спросили, каким же образом можно поднять престиж рабочих профессий, от которых в том числе зависит и улучшение инвестиционного климата в России, он дал короткий, но емкий ответ: «Это достойная оплата труда, хорошие условия труда и решение проблемы с жильём».

Одна из участниц встречи высказала мнение, что указанных мер недостаточно, нужна еще социальная реклама, пропагандирующая трудовые профессии, для чего потребуются средства из государственного бюджета. Кроме того, школьникам надо предлагать фильмы о рабочих, а не о моделях и певицах, на что высокий гость заметил, что престиж профессий определяется несколькими вещами. Прежде всего, это общая атмосфера в стране и обществе. Если рабочая профессия будет выгодна, может быть, и ролики не понадобятся. А если труд оценивается ниже, чем должно быть, сколько по телевизору и Интернету ни агитируй, все равно молодежь на производство не пойдет.

Профессиональное училище в Лыткарино было открыто в 1940 году. Во время Великой Отечественной войны там готовили рабочих для завода оптического стекла, а в мирное время – штукатуров и маляров. В 2005 году учебное заведение преобразовали в Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства. Теперь здесь выпускают техников, электромонтеров, поваров, юристов, дизайнеров, бухгалтеров, специалистов банковского дела, специалистов по туризму и т.д. – всего 20 специальностей. Формы обучения очная и экстернат.

Пять лет подряд колледж входит в число 100 лучших ссузов России и награждается «Золотой медалью «Европейское качество», с присвоением руководителю учебного заведения В.С. Гриневу звания «Директор года».

Задали главе государства и «больной» вопрос – о жилье. «В нашем колледже учатся ребята со всей московской области, и многие хотели бы остаться в Лыткарино и работать на заводах. Но предоставят ли им комнаты в общежитиях от этих заводов?» – спросил один из студентов. Президент разъяснил ему, что предоставление жилья является условием трудового договора. А в целом проблему с жильем государство должно решать совместно с бизнесом. В некоторых случаях специалистам нужно предоставлять муниципальное жилье, но соответствующие программы следует иметь и предприятиям. Затем Дмитрий Медведев поинтересовался у главы администрации Лыткарино Евгения Серегина, как обстоят дела с жильем для рабочих. По словам мэра, в городе действует программа по ипотечному кредитованию, в рамках которой можно получить кредит под 9-14 процентов годовых на пятнадцать лет. А еще есть пять предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые могут оказать поддержку своим работникам. Продолжая беседу, Президент отметил, что делать это нужно обязательно, например, путем льготного кредитования рабочей молодежи, иначе кадры будут растекаться, и у лыткаринских предприятий тоже появятся проблемы.

В ходе встречи глава государства обратил внимание на то, что оборудование, на котором учат студентов профтехучилищ и колледжей, зачастую является устаревшим, и, приходя на практику, они не знают, как работать на современных станках. По его мнению, решить эту проблему могли бы регионы совместно с представителями бизнеса. Президент предложил возобновить программы по обеспечению профтехучилищ современным оборудованием, по которым часть денег дает государство, а часть – бизнес, и на эти средства переоснащать образовательные учреждения.

Помимо основной темы, студентов интересовали и другие вопросы: спрашивали Президента, за какую футбольную команду он болеет? зачем милицию переименовали в полицию? когда решат вопрос с пробками на дорогах в Московской области? Ответив, высокий гость отметил, что доволен беседой.

Капитал без рабочей силы? Нонсенс, господа!

На Лыткаринском заводе оптического стекла Дмитрий Медведев осмотрел несколько цехов. А на совещании, которое состоялось после этого, вернулся к проблемам повышения престижа рабочих профессий, подготовки квалифицированных рабочих кадров и совершенствования трудового законодательства в связи с модернизацией производств.

Лыткаринский завод оптического стекла – одно из крупнейших предприятий Европы по производству оптических материалов. Здесь разработаны технологии для изготовления зеркал для телескопов и космической оптики, организовано производство волоконной оптики. За последние три года завод выиграл 12 из 16 международных тендеров в области выпуска крупногабаритной оптики для астрономических обсерваторий. Его продукция используется в Великобритании, Германии, Италии, Греции, Китае, ЮАР.

Президент отметил, что негативные тенденции в сфере подготовки рабочих носят системный характер. Очевидно, если сопоставлять ситуацию с другими странами, мы проиграем, так как у наших рабочих недостаточный, даже для российских условий, уровень заработной платы, и «абсолютно точно во многих местах никудышные, очень сложные, тяжёлые условия труда». Интерес людей к рабочим профессиям очень невелик, хотя, как показала встреча, при соблюдении ряда условий молодёжь готова их осваивать. Если работодатели хотят получить квалифицированного работника, вопервых, они должны создать для него нормальные условия труда, связанные с ценой рабочей силы, во-вторых, в любой ситуации гарантировать ему социальный пакет. Имеют значение, хотя и не подавляющее, моральные факторы: престижность, внимание общества, средств массовой информации. «Что бы ни делалось для привлечения капитала в Россию, очевидно, что он к нам не придёт, если не будет понимать, что его инвестиции обеспечены квалифицированной рабочей силой. Можно привезти технологии, инженеров для наладки оборудования, но рабочих точно привезти невозможно. Рабочие кадры должны готовиться в стране размещения инвестиций. Это не экспортный товар».

Дмитрий Медведев признал, что производительность рабочих мест у нас и в промышленности, и в инфраструктуре в разы ниже, чем в развитых экономиках. По его мнению, изменить ситуацию должна модернизация предприятий и организация новых производств. Регионы, в которых эти процессы дают хорошие результаты, в России есть. Примером может служить Калужская область, где за счёт запуска новых производств объём промышленного производства, по итогам прошлого года, увеличился практически в полтора раза. Там зарплата работающих в значительной мере зависит от производительности труда и превышает 50 тыс. рублей. Президент предложил проанализировать, что мешает развивать такого рода проекты в других областях. Он считает, что важно создавать необходимые условия, для того чтобы молодёжь выбирала рабочие профессии. А для этого налаживать правильное взаимодействие между работодателем, будущим работником, системой профессиональных союзов и властями, а также сконцентрироваться на обсуждении конкретных предложений по изменению законодательства и подзаконных актов и исправлении целого ряда перекосов, которые существуют в данной области.

От редакции. Итак, в поле зрения Президента, наконец-то, попали колледжи и профессиональные училища, что само по себе отрадный факт. Хочется надеяться, что это начало продуманной и долговременной политики по развитию учебных заведений начального и среднего звена.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Меры оптимизации системы СПО
Кадры для КАМАЗа
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Формирование компетентности молодого специалиста
Подготовка специалистов среднего звена
Кызылский автомобильно-дорожный техникум
СПО: конкурентоспособность страны определяют кадры
Социальное партнерство: колледж – работодатели
Создать эффективную систему профобразования
В поле зрения президента – колледжи и ПТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ