Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система образования созрела для высокотехнологичных изменений

Представляем пять трендов в области высоких технологий, которые изменят методы обучения.

Просмотров: 92

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

5 трендов в области высоких технологий, которые изменят методы обучения

Наша система образования ныне не является идеальной. Психическое здоровье студентов находится на рекордно низком уровне, а долг – на рекордно высоком. Довлея скупыми учебными планами и чрезмерным вниманием к краткосрочным знаниям и устаревшим навыкам, вся отрасль созрела для изменений.

Хорошее образование способст­вует улучшению качества жизни граждан и, в конечном счете, справедливости общества. Как отмечал знаменитый южноафриканский борец за права человека Нельсон Мандела: «Образование – это самое мощное оружие, которое вы можете использовать для изменения мира». И нам важно оснастить молодые умы навыками создания более перспективного будущего – как для себя, так в целом и для других проживающих на земле видов. Прежде всего, обучение следует сделать более вдохновляющим, актуальным и адекватным. Некоторые современные технологические тенденции буквально преобразуют мировые системы образования, предлагая инновационные решения и способствуя более эффективному обучению.

1. Цифровой класс

Интернет значительно расширил наш доступ к информации. Мы наб­людаем рост массовых открытых онлайн-курсов, известных как MOOC. В прошлом году 58 млн. студентов обучались таким образом на тысячах курсов, предлагаемых 700 университетами мира. Причем на многих из них учиться можно бесплатно и даже с официальной институциональной аккредитацией.

Цифровое обучение разрушает границы традиционного класса и позволяет педагогу достигать миллионов студентов со всего мира с минимальными затратами. Учащиеся даже из развивающихся стран могут теперь получить доступ к знаниям и записаться на курсы, предлагаемые самыми престижными университетами мира. И хотя МООС еще несовершенны, они становятся все более интерактивными и основанными на реальных востребованных проектах.

Даже в традиционных классах доступ к онлайн-информации уже трансформирует опыт обучения. Современные инновационные методы предлагают сделать его смешанным, сочетая занятия в классе и онлайн. Например, дома студенты будут смотреть учебные видеоролики онлайн, а в классе сосредоточатся на решении проблем и совместных действиях. Это позволяет контролировать время, темп и результаты обучения.

2. Глобальное онлайн-сотрудничество

Американский инженер и организатор многих проектов, связанных с развитием космоса и передовых технологий, Питер Диамандис обращает внимание, что уже в течение ближайших лет до 5 млрд. землян получат дос­туп к интернету (всего проживающих на планете – 7,55 млрд.). В сочетании с ростом количества мобильных телефонов, поддерживающих интернет, это будет способствовать дальнейшему развитию цифрового обучения, максимально открывая возможность глобального сотрудничества между учащимися.

Согласно данным ежегодного доклада «Отчет NMC Horizon: высшее образование», мы все чаще фокусируемся на глобальном онлайн-сотрудничестве, где «цифровые инструменты используются для поддержки взаимодействия по целям в учебной программе и для содействия межкультурному взаимопониманию».

Когда миллиарды новых пользователей регулярно прибывают в интернет, они приносят с собой свежие голоса и идеи. А участвуя в онлайн-обучении, способствуют глобальному сопереживанию. Например, запуск платформы Belouga соединяет классные комнаты по всей планете посредством видеоконференций и онлайн-чатов. Предлагая студентам прямой путь для общения по всему миру, подобные сети социального обучения научат их «культуре, командной работе и эмпатии». Педагоги также смогут развивать сотрудничество и обмениваться ресурсами друг с другом.

3. Рабочая сила будущего

Согласно отчету Всемирного экономического форума за 2016 год, 65 % детей, которые сегодня только начинают учиться в школе, в будущем найдут себе рабочие места, которых пока даже не существует. А по данным McKinsey, новые технологии смогут автоматизировать до 45 % задач, за которые платят сотрудникам в настоящее время. Работы, требующие навыков более высокого порядка – таких, скажем, как творчество, талант, аналитическое мышление, – сложнее автоматизировать, и они, скорее всего, продержатся дольше. Системы образования уже не поспевают за меняющимся характером рабочей силы и необходимыми в XXI веке навыками. Как мы можем подготовить наших студентов к будущему? В первую очередь, развивающаяся рабочая сила и постоянное появление новых отраслей означают, что нам нужно вдохновлять учащихся на обучение в течение всей жизни. Оно больше не может ограничиваться посещением школы лишь в определенный период времени. Должен быть непрерывный процесс саморазвития, внедрения новых идей и приобретения требуемых навыков.

По мнению преподавателей Con­nectionsAcademy, педагоги должны сосредоточиться на трех основных навыках нового времени: комплексном решении проблем, критическом мышлении и сотрудничестве.

4. Виртуальная и расширенная реальность

Шоу всегда было основополагающим принципом эффективного обучения. Виртуальная и дополненная реальность революционизируют опыт обучения, позволяя студентам не выходя из класса странствовать по древней истории, Вселенной, посещать музеи в разных государствах. Например, программа GoogleExpeditionsPioneer позволит учителям брать своих студентов в путешествие в любую точку мира: будь то исследование коралловых рифов или поверхности Марса, погружения в океаны или виртуальные полевые поездки.

Большим достижением подобных технологий является то, что они делают процесс обучения более привлекательным, впечатляющим и преобразующим. Эти впечатления могут способствовать ускоренному обучению, удержанию знаний и совершенствованию процесса принятия решений.

5. «Большие данные»

По-новому оценить образовательные программы и обеспечить более эффективные способы обучения студентов дают возможность так называемые «большие данные» . Это может помочь исследователям определить, какие методы лучше всего работают для масс и для индивидуумов. Это может быть использовано для улучшения результатов учащихся, оценки сильных и слабых сторон каждого и создания массовых программ. Алгоритмы могут анализировать данные учащихся и, следовательно, создавать гибкие программы, быстро и точно адаптирующиеся к учащимся на основе обратной связи в режиме реального времени. Однажды им станет под силу даже заменить педагогов. Как-то один профессор из Джорджии использовал виртуального преподавателя для общения со студентами, и некоторые ученики не заметили разницы.

Ныне большинство онлайн-курсов по-прежнему рассчитано на массы, но в будущем они могут быть ориентированы на отдельные группы обучающихся. В конце концов, каждый ученик уникален как личность, а также касательно стиля обучения и выбора жизненного пути. Получаемое образование должно отражать индивидуальные потребности.

Так каково же будущее образования? В мире ускоряющихся изменений «нарушить или быть нарушенным» – это способ оставаться востребованным. Мы наблюдаем всплеск образовательных и технологических компаний, предлагающих инновационные решения при минимальных затратах. У традиционных образовательных учреждений не будет иного выбора, кроме как адаптировать и интегрировать эти технологии или отстать, поскольку новые образовательные организации предлагают более качественные услуги.

В итоге система образования является прямым отражением наших цивилизационных ценностей. То, чему и как мы учим будущие поколения, окажет сильное влияние на тот мир, в котором нам предстоит жить.

Как подметил Джон Дьюи, популярный американский реформатор в области образования: «Если преподаем сегодня, как учили вчера, мы ограбили наших детей завтра».

[1]Термин «большие данные» (англ. – bigdata) появился сравнительно недавно, начиная с 2011 года. Это серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, и альтернативных традиционным системам управления базами данных.

По материалам Райи Бидшахри (RayaBidshahri)

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-99, здоровьесберегающие технологии, общеобразовательная школа

Похожие материалы:
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»
Учитель – ведущее звено в гармоничном развитии учащихся
Модернизация системы образования
Проблема инженерного образования – в школе
Проблемы здоровьесбережения в системе образования
Образовательные методики для современных детей
Владимир Базарный о здоровьесберегающей педагогике
Экспресс-форум: физическое воспитание детей
Новости рубрики «Новая школа России»
Развитие интеллекта - задача современной школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний