Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система «Электронный университет» в ДВФУ

Все ведущие университеты мира уделяют огромное внимание автоматизации и информатизации своей деятельности — без этого добиться решения стоящих перед современным университетом задач просто невозможно. В ДВФУ командой высококлассных специалистов запускается единственный в своем роде в России проект по полной комплексной автоматизации вуза.

Просмотров: 2367

Как известно, цель проекта по созданию федеральных университетов в России — вывести российские вузы на мировой уровень. Сегодня абсолютно все ведущие университеты мира уделяют огромное внимание автоматизации и информатизации своей деятельности — без этого добиться решения стоящих перед современным университетом задач просто невозможно. В настоящее время в новом кампусе ДВФУ на о. Русском командой высококлассных специалистов запускается единственный в своем роде в России проект по полной комплексной автоматизации вуза. О том, для чего ДВФУ нужен «Электронный университет», что уже сделано, что планируется к реализации в ближайшее время, и что все это дает студентам и преподавателям Федерального университета рассказал заместитель проректора по развитию кампуса ДВФУ, руководитель проекта Илья Красильников.

— Илья Олегович, для чего ДВФУ нужен «Электронный университет»?

— Система «Электронный (интеллектуальный) университет» предназначена для автоматизации управления образовательным процессом, научно-исследовательской деятельностью, финансово-хозяйственными процессами обеспечения жизнедеятельности вуза, а главное — через открытость системы для абитуриентов, студентов и преподавателей — обеспечивает их полную интегрированность в жизнь университета. Система позволяет в любое время и практически в любом месте, где есть сеть доступ к Интернету, использовать все ресурсы университета. Результатом нашей работы станет создание комплексной среды, обеспечивающей студента и преподавателя на протяжении всего обучения и пребывания в кампусе современными технологическими решениями и средствами на уровне ведущих мировых университетов.

— Интересно, как работает сама система «Электронного университета»?

— В основе всей системы — единая интегрированная шина с общей базой данных. Единым ключом, который позволяет получить доступ ко всем ресурсом вуза, становится бесконтактный чип, интегрированный с банковской картой — это так называемая кампусная карта, которая есть у каждого студента и сотрудника университета. Кампусная карта открывает доступ ко всем объектам инфраструктуры кампуса — от пропуска на территорию университета и записи на прием к врачу в медицинском центре до распечатки диссертации на мощном печатающем устройстве.

Особенность создаваемой системы именно в том, что она охватывает абсолютно все аспекты жизни в вузе. Все образовательные ресурсы и «кампусные» сервисы университета полностью доступны для любого студента и сотрудника, подключившегося к интернет-порталу «Электронного университета». Образно, система позволяет преподавателям и студентам, «на кончиках пальцев» иметь всю информацию о ситуации в вузе.

— На каком этапе сейчас находится реализация задуманного? Что уже удалось сделать команде проекта «Электронный университет»?

— Внедрение «Электронного университета» началось в 2011 году с перехода на электронный документооборот. Сегодня этим не удивишь продвинутые вузы, но в тех четырех университетах, которые вошли в состав ДВФУ, электронного документооборота не было. Уже в прошлом году в ДВФУ создание, согласование, подписание, контроль за исполнением всех документов проходил в электронном виде. Также уже подготовлена к запуску система заказа справок, например, о доходах, через внутренний портал кампуса. В бухгалтерию идти нужно лишь для того, чтобы забрать готовый документ.

Запущен модуль «Антиплагиат» интегрированной платформы электронного обучения Blackboard — планируем использовать его для сбора и проверки письменных работ на наличие плагиата. Также запущен учет контингента студентов, идет работа по вводу учебных планов для последующего запуска модуля расчета учебной нагрузки. Начата опытная эксплуатация подсистем в части учета результатов научной деятельности и  объектов интеллектуальной собственности. Запущена система распределенной печати: в ближайшие дни в учебном корпусе на ул. Мордовцева, 12 на первом этаже студенты и сотрудники ДВФУ смогут начать пользоваться многофункциональным устройством для печати, сканирования и копирования документов, которое работает только после авторизации с помощью кампусной карты.

Уже несколько раз упомянутую кампусную карту при поступлении в ДВФУ на работу или учебу получает каждый. Она представляет собой одновременно и пропуск в здания университета, и служебное удостоверение, и студенческий билет, и читательский билет, и банковскую карточку, куда начисляют зарплату и стипендию. Одновременно с этим каждый студент и преподаватель приобретает единую учетную запись ДВФУ, которая служит средством идентификации во всех информационных системах.

— Речь идет о «личном кабинете»? Расскажите подробнее, какими полезными для преподавателей и студентов университета функциями обладает эта система?

— «Личный кабинет» многофункционален. Прежде всего, это канал получения официальной информации. Через «личные кабинеты» можно сообщать информацию, которая традиционно размещается на досках объявлений: студентам — о сроках сессии, изменениях в расписании; преподавателям — об общих собраниях и возможностях получения грантов. Казалось бы, все это можно разместить и на общеуниверситетском сайте, но в данном случае каждая категория пользователей получает сведения, предназначающиеся именно для нее.

Кроме того, «личный кабинет» — это еще и новый формат общения, аналог социальной сети. Любой из пользователей здесь может организовывать сообщества, приглашая туда новых участников. Кстати, через «личный кабинет» можно перейти и в электронный библиотечный каталог, чтобы подобрать литературу как в обычной университетской библиотеке, так и в цифровой (в ДВФУ большое собрание электронных полнотекстовых изданий). В последнем случае электронную книгу можно тут же скачать, а вот за бумажной придется все-таки идти в библиотеку.

В настоящее время в «личные кабинеты» студентов идет загрузка программ учебных курсов, списков литературы с аннотациями, полнотекстовых электронных учебных пособий. Преподаватели размещают в своих «личных кабинетах» научные публикации — это необходимо также и для составления рейтинга.

 — В ближайшее время ДВФУ начинает переезд в новый кампус на о. Русский. Какие возможности открывает «Электронный университет» в плане организации учебного процесса студентам и преподавателям ДВФУ после переезда?

— Основная наша задача — вывести с помощью «Электронного университета» преподавание в ДВФУ на новый уровень. 100% аудиторий нового кампуса оснащены мультимедийным оборудованием, обеспечивающим демонстрацию учебного контента, видеопротоколирование лекций, трансляцию происходящего в аудитории и видеоконференцсвязь с поддержкой «виртуальных» классов. В «Электронном университете» стирается грань между дистанционным и реальным обучением. Если студент зарегистрирован в системе, он сможет все лекции смотреть в онлайн режиме. Более того, видеоархив всех лекций хранится в центре обработки данных вуза, а это значит, что студент сможет самостоятельно прослушать курс лекций любого преподавателя по своему выбору. Интересно, что и новый читальный зал кампуса позволит отказаться от бумажных «требований»: достаточно будет через «личный кабинет» найти нужную книгу и зарезервировать ее — на следующий день книга будет ждать заказчика на стойке книговыдачи.

— Илья Олегович, по вашему прогнозу: когда «Электронный университет» заработает в ДВФУ в полную силу?

— Основные подсистемы «Электронного университета» планируются к запуску в сентябре 2013 года, к моменту начала учебного процесса в новом кампусе ДВФУ на о. Русском. Полноценная реализация проекта тесно связана с переездом именно потому, что сама система «Электронного университета» максимально интегрирована в инфраструктуру нового кампуса.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ДВФУ, образовательные технологии

Похожие материалы:
ДВФУ развивает сотрудничество с ведущими университетами Казахстана
Робототехники вернулись из уникальной экспедиции к берегам Арктики
ПГТУ апробирует открытые курсы ведущих вузов России
Кафедра НК «Роснефть» откроется в ДВФУ
ДВФУ и «Полиметалл»: целевая подготовка кадров
Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже
Динамика психологического статуса студентов
Модернизация педагогического образования: мнение экспертов
Демократичный фактор профессионального роста
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ