Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система «Электронный университет» в ДВФУ

Все ведущие университеты мира уделяют огромное внимание автоматизации и информатизации своей деятельности — без этого добиться решения стоящих перед современным университетом задач просто невозможно. В ДВФУ командой высококлассных специалистов запускается единственный в своем роде в России проект по полной комплексной автоматизации вуза.

Просмотров: 2347

Как известно, цель проекта по созданию федеральных университетов в России — вывести российские вузы на мировой уровень. Сегодня абсолютно все ведущие университеты мира уделяют огромное внимание автоматизации и информатизации своей деятельности — без этого добиться решения стоящих перед современным университетом задач просто невозможно. В настоящее время в новом кампусе ДВФУ на о. Русском командой высококлассных специалистов запускается единственный в своем роде в России проект по полной комплексной автоматизации вуза. О том, для чего ДВФУ нужен «Электронный университет», что уже сделано, что планируется к реализации в ближайшее время, и что все это дает студентам и преподавателям Федерального университета рассказал заместитель проректора по развитию кампуса ДВФУ, руководитель проекта Илья Красильников.

— Илья Олегович, для чего ДВФУ нужен «Электронный университет»?

— Система «Электронный (интеллектуальный) университет» предназначена для автоматизации управления образовательным процессом, научно-исследовательской деятельностью, финансово-хозяйственными процессами обеспечения жизнедеятельности вуза, а главное — через открытость системы для абитуриентов, студентов и преподавателей — обеспечивает их полную интегрированность в жизнь университета. Система позволяет в любое время и практически в любом месте, где есть сеть доступ к Интернету, использовать все ресурсы университета. Результатом нашей работы станет создание комплексной среды, обеспечивающей студента и преподавателя на протяжении всего обучения и пребывания в кампусе современными технологическими решениями и средствами на уровне ведущих мировых университетов.

— Интересно, как работает сама система «Электронного университета»?

— В основе всей системы — единая интегрированная шина с общей базой данных. Единым ключом, который позволяет получить доступ ко всем ресурсом вуза, становится бесконтактный чип, интегрированный с банковской картой — это так называемая кампусная карта, которая есть у каждого студента и сотрудника университета. Кампусная карта открывает доступ ко всем объектам инфраструктуры кампуса — от пропуска на территорию университета и записи на прием к врачу в медицинском центре до распечатки диссертации на мощном печатающем устройстве.

Особенность создаваемой системы именно в том, что она охватывает абсолютно все аспекты жизни в вузе. Все образовательные ресурсы и «кампусные» сервисы университета полностью доступны для любого студента и сотрудника, подключившегося к интернет-порталу «Электронного университета». Образно, система позволяет преподавателям и студентам, «на кончиках пальцев» иметь всю информацию о ситуации в вузе.

— На каком этапе сейчас находится реализация задуманного? Что уже удалось сделать команде проекта «Электронный университет»?

— Внедрение «Электронного университета» началось в 2011 году с перехода на электронный документооборот. Сегодня этим не удивишь продвинутые вузы, но в тех четырех университетах, которые вошли в состав ДВФУ, электронного документооборота не было. Уже в прошлом году в ДВФУ создание, согласование, подписание, контроль за исполнением всех документов проходил в электронном виде. Также уже подготовлена к запуску система заказа справок, например, о доходах, через внутренний портал кампуса. В бухгалтерию идти нужно лишь для того, чтобы забрать готовый документ.

Запущен модуль «Антиплагиат» интегрированной платформы электронного обучения Blackboard — планируем использовать его для сбора и проверки письменных работ на наличие плагиата. Также запущен учет контингента студентов, идет работа по вводу учебных планов для последующего запуска модуля расчета учебной нагрузки. Начата опытная эксплуатация подсистем в части учета результатов научной деятельности и  объектов интеллектуальной собственности. Запущена система распределенной печати: в ближайшие дни в учебном корпусе на ул. Мордовцева, 12 на первом этаже студенты и сотрудники ДВФУ смогут начать пользоваться многофункциональным устройством для печати, сканирования и копирования документов, которое работает только после авторизации с помощью кампусной карты.

Уже несколько раз упомянутую кампусную карту при поступлении в ДВФУ на работу или учебу получает каждый. Она представляет собой одновременно и пропуск в здания университета, и служебное удостоверение, и студенческий билет, и читательский билет, и банковскую карточку, куда начисляют зарплату и стипендию. Одновременно с этим каждый студент и преподаватель приобретает единую учетную запись ДВФУ, которая служит средством идентификации во всех информационных системах.

— Речь идет о «личном кабинете»? Расскажите подробнее, какими полезными для преподавателей и студентов университета функциями обладает эта система?

— «Личный кабинет» многофункционален. Прежде всего, это канал получения официальной информации. Через «личные кабинеты» можно сообщать информацию, которая традиционно размещается на досках объявлений: студентам — о сроках сессии, изменениях в расписании; преподавателям — об общих собраниях и возможностях получения грантов. Казалось бы, все это можно разместить и на общеуниверситетском сайте, но в данном случае каждая категория пользователей получает сведения, предназначающиеся именно для нее.

Кроме того, «личный кабинет» — это еще и новый формат общения, аналог социальной сети. Любой из пользователей здесь может организовывать сообщества, приглашая туда новых участников. Кстати, через «личный кабинет» можно перейти и в электронный библиотечный каталог, чтобы подобрать литературу как в обычной университетской библиотеке, так и в цифровой (в ДВФУ большое собрание электронных полнотекстовых изданий). В последнем случае электронную книгу можно тут же скачать, а вот за бумажной придется все-таки идти в библиотеку.

В настоящее время в «личные кабинеты» студентов идет загрузка программ учебных курсов, списков литературы с аннотациями, полнотекстовых электронных учебных пособий. Преподаватели размещают в своих «личных кабинетах» научные публикации — это необходимо также и для составления рейтинга.

 — В ближайшее время ДВФУ начинает переезд в новый кампус на о. Русский. Какие возможности открывает «Электронный университет» в плане организации учебного процесса студентам и преподавателям ДВФУ после переезда?

— Основная наша задача — вывести с помощью «Электронного университета» преподавание в ДВФУ на новый уровень. 100% аудиторий нового кампуса оснащены мультимедийным оборудованием, обеспечивающим демонстрацию учебного контента, видеопротоколирование лекций, трансляцию происходящего в аудитории и видеоконференцсвязь с поддержкой «виртуальных» классов. В «Электронном университете» стирается грань между дистанционным и реальным обучением. Если студент зарегистрирован в системе, он сможет все лекции смотреть в онлайн режиме. Более того, видеоархив всех лекций хранится в центре обработки данных вуза, а это значит, что студент сможет самостоятельно прослушать курс лекций любого преподавателя по своему выбору. Интересно, что и новый читальный зал кампуса позволит отказаться от бумажных «требований»: достаточно будет через «личный кабинет» найти нужную книгу и зарезервировать ее — на следующий день книга будет ждать заказчика на стойке книговыдачи.

— Илья Олегович, по вашему прогнозу: когда «Электронный университет» заработает в ДВФУ в полную силу?

— Основные подсистемы «Электронного университета» планируются к запуску в сентябре 2013 года, к моменту начала учебного процесса в новом кампусе ДВФУ на о. Русском. Полноценная реализация проекта тесно связана с переездом именно потому, что сама система «Электронного университета» максимально интегрирована в инфраструктуру нового кампуса.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ДВФУ, образовательные технологии

Похожие материалы:
Ректор ДВФУ Сергей Иванец: о подготовке кадров для региона
Интернет-олимпиада для студентов вузов
Маршруты непрерывного образования
ПетрГУ представил новые разработки в области промышленного рыбоводства
Российские и японские ученые обсудили вопросы сотрудничества в области ядерной медицины
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
Проблемы и перспективы развития сетевых образовательных технологий
Новые образовательные технологии в Финансовом университете
В ДВФУ будут разрабатывать лекарственные средства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний