Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Школьная лаборатория нанотехнологий

Исследованием материалов, микросхем на наноуровне теперь смогут заниматься школьники физико-математического лицея №239. 25 декабря здесь открыли новейшую лабораторию. Курировать работу нового высокотехнологичного кабинета лицея будут ученые Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ).

Просмотров: 1921

Исследованием материалов, микросхем на наноуровне теперь смогут заниматься школьники физико-математического лицея №239. Вчера здесь открыли новейшую лабораторию с самым современным оборудованием. Курировать работу нового высокотехнологичного кабинета лицея будут ученые Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ).

– В этом уникальность проекта – сама идея организации современной лаборатории в лицее родилась в ЛЭТИ, и там продумали программы исследований, которые будут особенно интересны школьникам, ориентированным на получение инженерного образования, – отметил директор лицея Максим Патрусевич. – Специальное высокотехнологичное оборудование закуплено на средства гранта, выигранного нами в 2012 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Однако без помощи университета, города нам бы реализовать такую идею не удалось.

Оборудование, как подчеркнули ученые ,здесь «не игрушечное, а серьезное» – от мировых лидеров приборостроения. На нем можно не только выполнять лабораторные работы, но и вести настоящие исследования материалов на теплопроводность и электропроводность, изучать ферромагнитные свойства вещества. Кстати, преподавателям лицея пришлось пройти в ЛЭТИ специальный курс по изучению и использованию оборудования, и в деньоткрытия лаборатории им вручили сертификаты об успешном его освоении.

– Через эту лабораторию мы запускаем ребят в нанокосмос – самую прорывную на сегодня область физики, – сказал ректор Электротехнического университета Владимир Кутузов. – Сейчас страна особенно нуждается в современно подготовленных инженерных кадрах. Но карьера инженера начинается со школьной скамьи, ведь базовый предмет для него – физика, основы которой закладываются в лицеях, гимназиях, школах. Хотелось бы надеяться, что лаборатория в лицее № 239 станет пилотным проектом, который распространится и на хотя бы некоторые другие школы. Такие предложения к нам в университет поступают.

В лицее подчеркивают, что оборудование простаивать не будет. Заниматься в новой лаборатории смогут и наиболее продвинутые, любящие физику ребята из других школ города. Такие исследования станут для них факультативом. В ЛЭТИ подчеркивают, что наиболее сложные задачи школьники будут решать вместе с университетскими учеными – в режиме видеоконференции. Такие возможности специально заложили в программное обеспечение.

А первое занятие в новой лаборатории ,по словам директора лицея, в школьное расписание уже заложено: ученики 10 –11-х классов придут сюда в первый учебный день после новогодних каникул.

Олег РОГОЗИН

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГЭТУ ЛЭТИ, общеобразовательная школа, инновации

Похожие материалы:
Женская гимназия XXI века
Привлечение иностранных ученых: реалии и перспективы
Школы Сколково: конкурс идей
ПетрГУ откроет Научно-проектную лабораторию для школьников и студентов
Проблема инженерного образования – в школе
Закон об инновационной деятельности
Инновации Северо-Запада
«Новая школа» в условиях Севера
Год учителя. Итоги

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#111Преобразования в профобразовании
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ