Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Северная Осетия-Алания. Региональный обзор

Система образования Северной Осетии-Алании переживает те же трудности и испытывает те же проблемы, что и система образования многих стран мира. В республике предпринят ряд мер, способствующий развитию системы образования, большое внимание уделено профориентации.

Просмотров: 2656

Республика Северная Осетия-Алания: в царстве снежных скал

Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации.

Прошедший год был отмечен важными для Осетии историческими датами. Особое место среди них занимают 260-летие установления русско-осетинских отношений и 235-летие присоединения Осетии к России.

Республика Северная Осетия-Алания расположена на Северном Кавказе и занимает часть Центрального Предкавказья и северные склоны Главного Кавказского хребта.

Республика граничит на юге с Грузией и Республикой Южная Осетия, на западе и северо-западе – с Кабардино-Балкарской Республикой, на севере – со Ставропольским краем, на северо-востоке – с Чеченской Республикой, на востоке – с Республикой Ингушетия.

Площадь составляет 8 тыс. кв. км. На долю горной полосы приходится 3,8 тыс. кв. км, то есть 48% всей площади.

Население республики на 1 января 2009 года составляло 701,8 тыс. человек. Доля городского населения составляет две трети от общей численности, сельского – одну треть.

Данные последней переписи населения показывают, что в республике проживают представители более 100 национальностей.

Самым многочисленным народом республики являются осетины – 62,7% от общей численности населения. Вторыми по численности населения являются русские – 23,2%, далее следуют ингуши – 3,0%.

Природно-климатические условия республики позволяют успешно развивать многие отрасли экономики, а недра, богатые разнообразными полезными ископаемыми, создают для этого необходимые предпосылки.

Наиболее динамично развиваются металлургическое производство, производство пищевых продуктов, электро-оборудования, электронного и оптического оборудования, деревообработка, химическое производство.

Имеющиеся факторы развития туристско-рекреационного комплекса и санаторно-курортной сферы свидетельствуют о высоком потенциале и перспективах стабильного конкурентоспособного присутствия Республики Северная Осетия-Алания на общероссийском рынке туристских услуг.

Система профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания решает задачи подготовки специалистов разного уровня для всех отраслей экономики, образования, здравоохранения и культуры республики и охватывает около 50 тыс. студентов и учащихся.

«Образование – становый хребет нации, и его роль по мере роста и развития республики будет только возрастать», – подчеркнул в своем Послании парламенту и народу республики в декабре 2009 года глава Республики Северная Осетия – Алания Т.Д. Мамсуров.

Сфера начального профессионального образования представлена 15 учреждениями НПО, 3 из которых являются профессиональными лицеями. Подготовка ведется по 42 профессиям для 12 отраслей народного хозяйства: металлообработка, строительство, транспорт, легкая промышленность, общепит и торговля и др.

В систему среднего профессионального образования республики входит 13 государственных образовательных учреждений. Подготовка в них ведётся по 58 специальностям: строительство и архитектура, информатика и вычислительная техника, металлургия, подземная разработка месторождений полезных ископаемых и др.

Система ВПО республики включает 10 вузов, из них 5 являются государственными. Подготовка специалистов в учреждениях ВПО ведётся по 110 специальностям и направлениям, 22 направлениям бакалавриата и 12 направлениям магистратуры. По состоянию на 1 мая 2009 года в вузах Республики Северная Осетия Алания обучалось 35 тыс. человек.

Значимым фактором успешного функционирования вузов республики является их кадровый потенциал: среди преподавателей – 12,2% докторов, профессоров, 55% кандидатов наук, доцентов.

С целью преодоления дисбаланса между потребностью регионального рынка труда и предложением системы образования создана государственно-общественная система регулирования подготовки специалистов, включающая в себя Министерство образования и науки РСО-Алания, Комитет РСО-Алания по занятости населения и Совет ректоров вузов республики.  Основными направлениями деятельности этой системы являются:

  • согласование контрольных цифр приема в государственные вузы и открытие новых специальностей и направлений подготовки;
  • контроль процедуры открытия негосударственных вузов, филиалов и представительств вузов;
  • организация целевой подготовки специалистов, востребованных на рынке труда республики, в ведущих вузах страны.

При подготовке материала использованы данные сайтов: www.rso-a.ru, www.smsr-senclub.ru, www.edu.osetia.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, республика северная осетия-алания, регион, ао-40

Похожие материалы:
Совет директоров ссузов Республики Северная Осетия-Алания
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Ярославская область: региональный обзор
Доступность и качество прежде всего
В Сибири есть всё, или Пять преимуществ одного макрорегиона
Совет ректоров вузов Красноярского края
Региональный обзор. Якутия
Обновления образовательной системы Северной Осетии-Алании
Тверская область. Региональный обзор
Обзор рынка труда Северного Кавказа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#100Новости образования «АО-100»
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний