Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Глава РАН: реформа академии наук не лишена логики, но нереализуема

27 июня на заседании правительства РФ был утвержден законопроект о реформировании академии наук. Известные ученые прокомментировали реформу академии наук, которую подготовили в Минобразования России. Законопроект, утвержденный в четверг на заседании правительства, на следующей неделе будет передан в Госдуму. Не исключено, что депутаты примут его до своих каникул.

Просмотров: 1108

27 июня на заседании правительства РФ был утвержден законопроект о реформировании академии наук. Известные ученые прокомментировали реформу академии наук, которую подготовили в Минобразования России. 

Реализация реформы Российской академии наук будет трудной. В этом уверен президент РАН, академик Владимир Фортов:

«Система с разделением функций на ученых и обслуживающую административную часть сама по себе не лишена логики, но она, я уверен, трудно реализуется. На практике. Мой опыт показывает, что это невозможно реализовать фактически. Но посмотрим, как будут эти проекты работать», — заявил Владимир Фортов.

Законопроект также прокомментировали другие ученые, причем не только российские, но и из стран Содружества.

Святослав Медведев, директор Института мозга человека РАН:
«Комментировать можно конкретный документ. Этого документа сейчас пока нет ни у кого. Все достижения нашей отечественной науки за последний век — это достижения, которые были получены в результате работы в системе академии наук. Поэтому если она доказала эффективность, то, может быть, не стоит ее резко реформировать».

Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси Сергей Чижик:
«То, что прозвучало, мне кажется актуальным. Речь идет не о шести академиях наук. Мы этот вопрос прошли около 10 лет назад. В тот момент мы так же восприняли решение о том, что управление наукой может проходить оптимально из одного центра. Того, чем стала Национальная академия наук Беларуси. В то время мы действительно объединили усилия большой академии наук, академии медицинских наук, академии аграрных наук, и сегодня это дало отдачу».

Президент Академии наук Молдовы Георгий Дука:
«Мне кажется, что такой путь организации фондов, чтобы перевести все академии наук на финансирование по конкурсу от государства и частных предприятий, — это самый правильный путь».

Советник РАН Юрий Израэль:
«Академики всегда поддерживали, и будут поддерживать науку, развитие науки, а для этого нужно очень серьезное обсуждение. Если есть вопросы, обсуждается развитие и реорганизация. Необходимое обсуждение пока не состоялось».

Напомним, что законопроект, утвержденный в четверг на заседании правительства, на следующей неделе будет передан в Госдуму. Не исключено, что депутаты примут его до своих каникул.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный медицинский университет, РАН, реформы образования

Похожие материалы:
Плюсы и минусы законопроекта «Об образовании в РФ»
Автономия Сибирского федерального университета
Врачебные ошибки исправлению не поддаются
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Ливанов: законопроект о РАН снимет барьеры между вузами и наукой
Нормативы труда российских врачей пересмотрят
Ливанов предложил выбрать уполномоченного по правам студентов
Почему России нужны федеральные колледжи?
Знак вопроса похож на петлю
Изменения в системе подготовки педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ