Владимир Путин призвал ректоров теснее сотрудничать с работодателямиПрезидент РФ Владимир Путин призвал ректоров на более тесное сотрудничество с будущими работодателями выпускников вузов. В технических вузах Омска уже взят курс на практикоориентированное высшее инженерное образование. Просмотров: 624
Президент РФ Владимир Путин призвал ректоров подключиться к работе по формированию объективной системы оценки качества обучения. Кроме того, он нацелил их на более тесное сотрудничество с будущими работодателями выпускников вузов. В технических вузах Омска уже взят курс на практикоориентированное высшее инженерное образование.
Выступивший на съезде Союза ректоров России Президент РФ Владимир Путин выделил несколько проблем высшего образования в России.
«Претензий к уровню образования, к содержанию образовательных программ, к качеству преподавания пока много. Не каждый вуз готов работать по-современному, учить так, чтобы у выпускника оставался не только диплом, но знания и профессиональные навыки, которые он может использовать», - заявил Владимир Путин.
Глава государства призвал ректоров подключиться к работе по формированию объективной системы оценки качества образования.
«Вы лучше, чем кто-либо, знаете, как наиболее эффективно и деликатно организовать эту работу, понимаете, что нужно сделать, чтобы система оценок, в том числе независимых, была неформальной, содержательной, непредвзятой и приносила реальную пользу всему этому сектору. При этом результаты оценки качества подготовки специалистов должны учитываться при принятии решений о государственной аккредитации вуза», - считает президент.
Также Президент РФ призвал ректоров теснее координировать работу с будущими работодателями их выпускников. «Это принципиальное требование для вузов, готовящих специалистов, прежде всего инженерно-технического профиля. Сегодня, в непростых экономических условиях, когда мы должны ускоренными темпами развивать несырьевые отрасли, на первый план, конечно, выходит максимальное сближение образования с производством, с практикой, с реальной жизнью», - подчеркнул Владимир Путин.
Отметим, омские технические вузы уже взяли курс на практикоориентированное высшее образование. Так, Омский государственный технический университет давно взаимодействует с компанией «Газпромнефть-ОНПЗ». Университет обучает студентов по специальностям «машины и аппараты химических производств» и «химическая технология природных энергоносителей». Производственную практику будущие инженеры проходят на ОНПЗ, значительная часть выпускников вуза там же и остается работать в дальнейшем.
Недавно ОмГТУ открыл еще одну кафедру, на этот раз на заводе транспортного машиностроения. Причем на кафедре будут работать не только преподаватели технического университета, но и ведущие конструкторы, технологи, инженеры предприятия.
«Сегодня общество уже понимает, что будущее России и мира определяется интеллектуальным трудом инженеров. Начинающийся шестой технологический уклад - это в первую очередь конкуренция знаний, а значит, человеческого капитала. Как мы убедились, проблемы, которые поднимает Омская область по активизации работы инженеров и анализу инженерного потенциала, характерны для всех регионов страны, - говорит ректор ОмГТУ Виктор Шалай.
Заместитель директора Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Валерий Крюков, говоря на недавно прошедшем в Омске III съезде инженеров Сибири о сохранении и возрождении инженерной российской школы, сделал главный акцент на вопросах мотивации студентов технических вузов.
«В России есть таланты, но у них нет уверенности в будущем. Проблема не только в финансировании, ЕГЭ, а в успешности карьеры. Главное -мотивация будущих инженеров», - считает ученый. Он также поддерживает курс на создание вузами, занимающимися подготовкой инженерных кадров, профильных кафедр промпредприятий.
Что касается решения задачи повышения качества образования, поставленной президентом, то, к примеру, ректор ОмГПУ Олег Волох считает, что один из путей ее решения - интеграция материально-технических возможностей вузов одного региона в рамках единого кластера. «Допустим, в нашем университете сегодня есть уникальная лаборатория робототехники. Без такой лаборатории невозможно подготовить инженера для современного предприятия. Однако, как я уже сказал, наша лаборатория уникальная. В то же время в ОмГТУ есть другие лаборатории, которыми пока не обзавелись ни мы, ни другие вузы города. Так почему бы не организовать передвижную лабораторию, которая бы путешествовала между вузами? Мы уже обсуждали такой вариант с ректором ОмГТУ Виктором Шалаем. Он только «За», - отмечает ректор.
Добавим, в этом году в Омске был создан первый педагогический кластер, в который вступили не только вузы Омска, но и ведущие колледжи региона.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|