Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Сибири внедряют систему «Вуз - наука – предприятие»

В Сибири внедряют систему вуз - наука - предприятие. В Омском государственном техническом университете открылся Политехнопарк, сеть которого пополнили сразу три новых ресурсных центра химических технологий. Новейшее оборудование позволит претворять в жизнь самые смелые идеи молодых ученых и студентов.

Просмотров: 93

В Сибири внедряют систему вуз - наука - предприятие. В Омском государственном техническом университете (ОмГТУ) открылся Политехнопарк, сеть которого пополнили сразу три новых ресурсных центра химических технологий. 

Теперь общее число научно-образовательных РЦ в вузе достигло 17. Новейшее оборудование, установленное здесь, позволяет претворять в жизнь самые смелые идеи молодых ученых и студентов.

"Технопарки относительно новое, но очень важное направление. Они дают реальную возможность создавать уникальную и востребованную импортозамещающую продукцию, способную превзойти мировые аналоги", - считает президент ОмГТУ Виктор Шалай.

Свою деятельность вуз ведет в тандеме с предприятиями. Например, РЦ "Политест", ориентированный на развитие так называемых эластомеров, с институтом проблем переработки углеводородов.

- Открытия в сфере полимеров, обладающих высокоэластичными свойствами, сегодня крайне востребованы, - поясняет директор НИИ Александр Лавренов. - Полиуретановые эластомеры, например, благодаря уникальным свойствам применяются в ракетно-космической отрасли, теплоэнергетике, машиностроении, а также в нефте- и газодобывающей промышленности. Что, впрочем, неудивительно, ведь они, притом что обладают свойствами резины, являются не только прочными и износостойкими материалами, но и способны работать под высокой циклической, химической, температурной нагрузкой. И даже могут заменять пластик и металлы. К тому же служат в 2 - 3 раза больше, чем детали из "классических" материалов. 

Акцент: Подготовку будущих инженеров омские нефтехимики дальновидно начинают уже с младших классов

- С открытием центра мы получили реальную возможность создавать принципиально новые эластомеры прямо в регионе. Это очень интересно и для науки, и для промышленности. Центр именно и был создан под потребности развивающегося производства, - дополняет Виктор Шалай. - "Политест" весьма перспективен и в плане подготовки специалистов нового направления, которые имеют возможность работать на таких уникальных аппаратах, как экструзионная линия (Франция), динамический механический анализатор DMA 242, универсальная машина трения (Германия), система определения газопроницаемости материалов (Китай) и другие. Теперь исследования, прежде доступные только продвинутым европейским вузам, проводят в Сибири.

Важно, что новые ресурсные центры являются прочным фундаментом для внедряемой в университете системы "вуз - наука - предприятие". А поскольку нефтеперерабатывающим заводам, где полным ходом идет модернизация, важно, чтобы дипломник приходил в цех уже готовым специалистом, которого не придется переучивать, заводчане активно подключаются к процессу образования потенциальных сотрудников. 

Любопытно, что сейчас подготовку будущих инженеров омичи начинают уже с младших классов. Политехники вместе с нефтяниками массово идут в школы, делая упор на качественное обучение ребят с математическим складом ума. Заводчане финансируют преподавание точных наук, открывают одноименные кружки. Старшеклассники имеют возможность увидеть современные вузовские лаборатории, цеха. В результате интерес абитуриентов к нефтехимическим специальностям растет. На целевую подготовку принимают лучших. Зато тот, кто пройдет сито отбора, может быть уверен, что, получив диплом, будет обеспечен перспективной работой. 

Для каждого целевика специалисты вуза и завода индивидуально разработают не только программу обучения, но и карьерного роста. Кому-то предложат усиленное изучение экономики, кому-то - иностранного языка. А в этом году у политехников появилась возможность пройти стажировку под руководством специалистов Французского института нефти, который является мировым флагманом в данной сфере. Самых успешных слушателей приглашают на стажировку в Париж. Так что омичи европейскому интеллекту ни в чем не уступают.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ОмГТУ, социальное партнерство, общеобразовательная школа

Похожие материалы:
Школьная лаборатория нанотехнологий
Девятая версия рейтинга школьных сайтов
Совет родителей Челябинской области
Экспресс-форум: Качество школьного образования
В Омском техническом университете открылась базовая кафедра ОАО «ОМКБ»
Социальное партнерство: от идеи к практике
В ОмГТУ открылась базовая кафедра ОАО «Трансмаш»
Курс ОмГТУ: обучение через базовые кафедры на предприятиях региона
Владимир Путин призвал ректоров теснее сотрудничать с работодателями

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний