Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пути модернизации профессионального образования

Как решаются приоритетные задачи профессионального образования, насколько изменился его облик и каким он должен быть в перспективе – свой взгляд на актуальные вопросы представил директор Нижегородского индустриального колледжа.

Просмотров: 181

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Модернизация СПО продолжает оставаться одной из топовых тем, волнующих общественность. Как решаются приоритетные задачи профессионального образования, насколько изменился его облик и каким он должен быть в перспективе – свой взгляд на актуальные вопросы представил директор Нижегородского индустриального колледжа.

Сергей Варакса ВАРАКСА Сергей Александрович – директор Нижегородского индуст­риального колледжа, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, председатель областного Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области.

– Сергей Александрович, какие позитивные изменения в системе отечественного профессионального образования вы можете отметить?

– Сегодня в Нижегородской области функционирует 23 ресурсных центра, оснащенных современным оборудованием и учебными мастерскими, в которых студенты получают знания, соответствующие уровню предприя­тий, развивающихся в русле новейших научно-технических тенденций. Это не может не влиять на повышение престижа профессионального образования. Если пять лет назад количество поступающих в ссузы составляло около 18-20 процентов, то сегодня таковых более половины.

Положительные сдвиги в сфере СПО обусловили смену общественного мнения. Стало складываться понимание, что взрослая жизнь современного молодого человека начинается с профессии в руках, с рабочего места. В перспективе он может развиваться в любом направлении, но в основе должно лежать грамотное владение профессиональными знаниями, умениями и навыками, которые позволят чувствовать себя уверенно на рынке труда.

– Топ-50 востребованных профессий неоднозначно воспринимается в образовательном сообществе. Есть ли в вашем колледже «топовые профессии»?

– Да, есть. Из двенадцати профессий, предлагаемых нашим колледжем, в список пока попадает семь. Все остальные почему-то остались за рамками. Возможно, такое соотношение будет наблюдаться только на первоначальном этапе. Полагаю, в дальнейшем перечень нужно расширять.

Хочу отметить, что наряду с извест­ными специальностями в списке значатся и совершенно новые, по которым еще нет ни учебных программ, ни перечня профессиональных квалификаций. Пока не ясно, насколько быстро эти вопросы решатся или процесс затянется на неопределенное время. Возможно, это приведет к ситуации, когда профессия заявлена, а у нас нет ни лицензии, ни аккредитации, и по закону реализовать такую образовательную программу просто невозможно.

– Среди приоритетов развития СПО много актуальных задач. Какие, на ваш взгляд, требуют особого внимания?

– В первую очередь следует выделить две задачи: мониторинг качества подготовки кадров и консолидацию ресурсов образования и бизнеса.

Полагаю, мониторинг встряхнет систему профобразования, выявит ее сильные и слабые места. Критерии мониторинга кажутся адекватными, однако следует обратить внимание на их адаптацию к конкретным обстоятельствам. Нужно делать все осторожно, поэтапно, жизнь не терпит революционных скачков. А в целом мониторинг – положительное явление. Самое главное здесь – не потерять студента.

Что касается такой приоритетной задачи, как консолидация ресурсов образования и бизнеса: для того чтобы заинтересовать предприятие вкладываться в развитие образовательной организации, необходимо предоставление преференций со стороны государства. Только в этом случае такое взаимодействие станет «здоровым» явлением российской экономики.

– Каким вы видите новое лицо российского профессионального образования?

– На мой взгляд, профобразование должно быть не только доступно, но и, наверное, обязательно. Это мировая тенденция: если человек не владеет профессией, у него не будет личност­ного роста. Нужно возводить в ранг ответственность за профессиональный выбор. Ситуация с перенасыщением на рынке образования в 90-е годы, когда тысячи выпускников вузов оказались не у дел, показала, к чему приводит отсутствие понимания, что такое профессия и как создаются социально-полезные блага.

Несомненно, есть люди, которые хорошо учатся в школе, готовы идти в университет, двигать науку, но в основной массе у современных студентов вузов низкий уровень социализации. Когда же молодой человек попадает, например, в колледж, то он, пройдя через горнило воспитательной и социальной работы нашей образовательной организации, начинает лучше понимать мир, успешнее в нем адаптироваться.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, профессиональное образование, ао-87, точка зрения

Похожие материалы:
Индекс востребованности как показатель эффективности педагогической деятельности
«Неархитектурный» стандарт
Качество образования: формальность и реальность
Аккредитационные коллизии ДПО
Политика качества в негосударственных учебных заведениях
Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство?
Объединяющая площадка профессионального образования
Кто кого: Россия в Болонском процессе (Продолжение)
Мультимодульная модель образования
Информационная открытость – показатель эффективности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство