Проблемы СПО глазами аналитиковОценки состояния системы СПО российскими источниками и аналитиками ОЭСР разнятся кардинально. Каковы причины? Просмотров: 2521
«Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи». Эти крылатые строчки Сергея Есенина как нельзя лучше подходят к системе среднего специального образования. Точнее, к определению ее состояния. Если обратиться к российским источникам, то получается, что система СПО оптимизируется и развивается. И данные процессы в основном омрачают только две проблемы: состояние материально-технической базы (в некоторых учебных заведениях она устарела чуть ли не на 70 процентов) и качество педагогических кадров (они плохо знают особенности современного производства и, как следствие, не могут подготовить студентов к практической работе на производстве). А остальное – как в известной шутливой песенке, исполненной в свое время Леонидом Утесовым: «Все хорошо, прекрасная маркиза…» К несколько иному выводу подводит обзор Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) национальной инновационной системы и инновационной политики Российской Федерации, сделанный 2010 году по специальному запросу российского правительства. В нем отмечается, что в советское время количество специалистов, получивших образование уровня 5А по международной стандартной классификации, строго контролировалось властями. В 1990 году на каждые 100 студентов-первокурсников средних специальных учебных заведений приходилось 63 студента-первокурсника вузов. Такое соотношение оставалось неизменным, начиная с 1970 года и заканчивая началом перестройки. В период реформ привлекательность колледжей и техникумов в глазах молодежи упала. Частично аналитики объясняют это явлением «инфляции квалификаций», наблюдающемся также во многих странах ОЭСР. Но самой существенной причиной потери контингента аналитики назвали государственную политику. Они написали в обзоре, что «Россия унаследовала от Советского Союза сравнительно сильную систему профессионально-технического образования, но в течение последних 20 лет ею несколько пренебрегали, и теперь она находится в состоянии серьезной деградации». Очень серьезный вывод. Особенно если учесть, что в основу обзора положены такие источники, как доклад Министерства образования и науки РФ и результаты исследовательских поездок представителей по Москве, Санкт-Петербургу, Томску и Республике Татарстан, то есть по отнюдь не самым слабым в плане инновационного развития городам и регионам. Сделать профессионально-техническое образование более привлекательным для молодежи и более приспособленным к потребностям инновационной экономики – вот задача, которая стоит перед российской властью. А путь к достижению результата, по мнению экспертов, лежит «через успех общей стратегии экономического развития». Остается только одно – пройти этот путь. Автор: С.И. Макарова Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|