Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Федеральному бюджету колледжи не по силам. А региональному?

Передача колледжей и техникумов на баланс регионов - дело почти решенное. Вопрос напрашивается сам собой: "Получится как лучше или как всегда?"

Просмотров: 1499

Давайте подумаем о судьбе примерно 600 колледжей и техникумов, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ. Не получается ли так, что 15 июля 2011 года стало для них черной пятницей? Почему? Да потому что именно в этот день на пресс-конференции в РИА «Новости» заместитель директора департамента профобразования Минобрнауки РФ Николай Михайлов сообщил, что большинство таких учебных заведений будет передано на баланс регионов. И, если с начала года их было более 700, то к концу года может остаться около 100.

Необходимость такого шага министерство объяснило тем, что специалисты, которых выпускает как начальное, так и среднее профобразование, необходимы в первую очередь на региональном уровне. А там лучше знают, какие кадры им нужны.

Новостью подобное событие не назовешь. Процесс передачи на более низкий уровень государственных образовательных учреждений среднего звена начался в 2005 году. И надо заметить, что особой радости ни у учебных заведений, ни у руководства областей и республик не вызвал. Ведь денег на содержание учебных заведений в регионы поступило значительно меньше, чем требовалось и обещалось. Естественно, что систему СПО-НПО по этой причине пришлось «оптимизировать», сократив число учебных заведений и специальностей, и уволив некоторую часть мастеров и педагогов.

Ждет ли федеральные образовательные учреждения среднего звена повторная «оптимизация»? На пресс-конференции было сказано, что министерство старается прислушиваться к позиции регионов и самих образовательных учреждений. Процесс перехода идет уже сейчас. В результате часть колледжей и техникумов оказывается в структуре вузов, часть уходит на региональный бюджет. В министерстве надеются, что все или большая часть переданных регионам колледжей и техникумов сохранится.

Надеяться, конечно, можно. И надежда, как известно, умирает последней. Но вместе с тем хотелось бы узнать ответы на несколько блоков взаимосвязанных вопросов. Первый: хорошо это или плохо, когда колледж или техникум присоединяют к вузу (иногда даже непрофильному)? В чем плюсы и минусы такого решения и что из них перетягивает? Второй: а в состоянии ли региональный бюджет содержать добавочное количество учебных заведений? Не получится ли так, как в первый раз: число специальностей и студентов уменьшится, а часть зданий бывших федеральных учебных заведений будут сданы в аренду или переданы другим организациям? И, наконец, не выдаем ли мы желаемое за действительное, когда говорим, что в регионах знают требования рынка труда. Представляют – это да! Но прогнозирвать потребность в специалистах далеко не у всех получается.

Вот и подумаем: обычный все-таки день 15 июля или черный?

Автор: С.И. Макарова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: реформы образования, светлана макарова, СПО

Похожие материалы:
Экспресс-форум: СПО в условиях децентрализации
Особенности нижегородского профессионального образования
Экспресс-форум: децентрализация СПО
Итоги регионализации системы управления
Инновационная экономика начинается с образования
Модернизация СПО: европейская версия
Знак вопроса похож на петлю
Бизнес и образование – вместе к общей цели
Проблемы СПО глазами аналитиков

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ