Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Применение профессиональных стандартов

Национальному Совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям поручено рассмотрение вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов. О возможных вариантах решения поставленных перед советом задач рассказывает эксперт рабочей группы НСПК Владислав Бородачев.

Просмотров: 250

Национальному Совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (НСПК) поручено рассмотрение вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов. О возможных вариантах решения поставленных перед советом задач рассказывает эксперт рабочей группы НСПК по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Владислав Бородачев.

Для успешного осуществления задач по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профессиональных стандартов (ПС), необходимо, во-первых, найти их соответствующее сопряжение с образовательными стандартами и программами.

Думается, понятие «стандарт» должно содержать доминирующую консервативную составляющую, направленную на решение стратегических целей, рассчитанных на долгосрочную (более пяти лет) перспективу. При этом стратегические образовательные задачи, заложенные в профстандартах, должны решаться через механизм функционирования государственных образовательных стандартов, причем не только среднего профессионального и высшего образования, но и частично с помощью госстандартов среднего образования. То есть, стратегические образовательные цели ПС необходимо формулировать языком государственных образовательных стандартов.

Переменная (тактическая) составляющая профстандартов формируется и систематически обновляется по инициативе профессионального сообщества работодателей и пишется языком ПС в соответствии с государственными требованиями Минобрнауки РФ к этой части документа. В свою очередь, государственные образовательные стандарты, разработанные на основе стратегической составляющей профстандарта с учетом государственных требований к его переменной части, служат основой составления образовательных программ для получения базовой профессии.

Важно понять, что число базовых профессий должно быть значительно меньше, чем их существует в настоящее время, а также то, что понятия «профессия», «квалификация», «компетенция» и другие являются совершенно разными по масштабу. Профессия, скажем, может включать несколько квалификаций и десятки компетенций.

В сложившейся ситуации государству необходимо определять содержание, формы и методы реализации образовательных программ, качество учебного процесса и его материально-техническое обеспечение только в рамках базовых профессий, посредством государственных образовательных стандартов через государственное лицензирование и аккредитацию. При этом переменная составляющая даже государственных образовательных программ, с точки зрения содержания и контроля их реализации, является приоритетом профессионального сообщества работодателей.

Следует учесть, что очень важно в реальной практике четко распределять эти функции, чтобы не возникало, с одной стороны, дублирования, а с другой – наоборот, «бесхозных» элементов образовательного процесса.

О других путях реализации задачи по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов читайте в статье Владислава Бородачева «Актуализация ФГОС при внедрении новых профессиональных стандартов» в 84 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Технология внедрения профессиональных стандартов
Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Игорь Минервин
Актуализация ФГОС при внедрении новых профессиональных стандартов
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Конкурентоспособность аграрного образования
Профстандарты: технология внедрения
Станислав Наумов выступит с презентацией профессиональных стандартов в УрФУ
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Цель – качественное образование на всех уровнях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ