Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»

В условиях тех вызовов, которые стоят сегодня перед Россией, интернационализация образования приобретает особое значение. В каждом номере журнала за 2015 год представлен зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: в Канаде (№77), Дании (№78), Японии (№79), Франции (№80), Великобритании (№81), Новой Зеландии (№82), Германии (№83). Китайский вариант решения задачи – в 84 номере «АО».

Просмотров: 120

Журнал «Аккредитация в образовании» широко представляет образовательные организации, активно выстраивающие региональные инновационные системы.



В Стратегии развития Сахалинского государственного университета в первую очередь учитывается специфика региона. На базе университета созданы уникальные площадки – биотехнопарк, где изучают и выращивают марикультуру, строительный технопарк, где исследуют и применяют на практике самые современные технологии в строительной отрасли. В своем интервью «К научным открытиям всё готово» ректор СахГУ Игорь Минервин говорит о том, что такие достижения стали возможны только благодаря взаимодействию науки и бизнеса.

Пермский край – один из крупнейших индустриальных регионов страны. В статье «Паспорт региона: Пермский край» представлен экспертный взгляд на создание региональной инновационной системы и переход на постиндустриальную модель экономики. Развитие ключевых отраслей – нефтяной, химической, титаномагниевой, целлюлозно-бумажной, работа в регионе крупных российских компаний, участие в ряде федеральных конкурсов и целевых программ, наличие серьезного научного и кадрового потенциала обеспечивают Пермскому краю лидирующие позиции в стране.

Необходимость решения вопроса нехватки специалистов стала причиной для воплощения в жизнь проекта Пермской торгово-промышленной палаты «Рабочие кадры под ключ». Уникальный механизм проекта заслужил одобрение Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) под руководством Президента РФ Владимира Путина, ряда профильных российских министерств и ведомств, экспертного сообщества. Поэтому он был рекомендован субъектам РФ как лучшая региональная практика и стал платформой для внедрения в Прикамье дуальной модели обучения. В связи с этим редакция «АО» предложила представителям пермских ссузов, имеющих статус инновационной площадки по развитию дуального обучения, принять участие в экспресс-форуме «Дуальное образование как основа подготовки рабочих кадров».

Одна из сфер, остро нуждающихся в инновационных прорывах, – это агропромышленный комплекс. Такой посыл звучал во время экспертно-стратегической сессии «Научно-технологическое развитие агропромышленного комплекса и новая повестка аграрного образования» главного аграрного форума страны «Золотая осень – 2015». Эту повестку должна задать Стратегия развития аграрного образования России – программный документ, для подготовки которого в ноябре 2014 года была сформирована рабочая группа, куда вошли представители профильного министерства, работодателей, сферы отраслевого образования. Что же, с точки зрения самого научно-педагогического сообщества, в сфере отраслевого образования требует серьезного пересмотра? Об этом в интервью «Новая повестка аграрного образования» рассказывает член рабочей группы, заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование», кандидат сельскохозяйственных наук Надежда Скороходова.

В рамках аграрного форума состоялась специальная панельная сессия «Агропромышленные кластеры – инкубатор совместных проектов бизнеса, науки и государства». Тематика на сегодняшний день одна из самых актуальных, поскольку в ряде государственных документов и программ стратегического развития страны особый акцент делается именно на создании кластеров как драйверов становления инновационной экономики России и ее регионов. Процесс создания кластеров начался и в аграрной отрасли. В частности, ряд принципиальных предложений прозвучал в выступлении проректора по научной работе Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А.Тимирязева, доктора экономических наук Алексея Голубева. С основными позициями доклада можно ознакомиться в материале номера «Инновационная платформа агрокластеров».

О внедрении профессиональных стандартов и их учете в стандартах образовательных – читайте в статье эксперта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, директора Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки кадров ННГАСУ Владислава Бородачева «Актуализация ФГОС при введении новых профессиональных стандартов». Он считает, что необходим конструктивный двусторонний диалог между академическим и профессиональным сообществом – своего рода социальное соглашение между образованием и рынком труда.

Все инновации последних лет были бы гораздо более эффективными, если бы проходили широкое общественное обсуждение и пилотную апробацию до их массового внедрения. Своим взглядом на проблему с читателями «АО» поделился заместитель директора Дальневосточного филиала Российской правовой академии Минюста РФ Олег Белозеров в статье «Какая инклюзия нам необходима?».

В условиях тех вызовов, которые стоят сегодня перед Россией, интернационализация образования приобретает особое значение. В каждом номере журнала за 2015 год широко представлен зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: в Канаде (№77), Дании (№78), Японии (№79), Франции (№80), Великобритании (№81), Новой Зеландии (№82), Германии (№83). Китайский вариант решения задачи – в 84 номере «АО».

Еще десять лет назад государственная образовательная политика в Китае была направлена на обучение за рубежом лучших студентов из числа граждан КНР. Правительство было заинтересовано в изучении опыта их обучения в ведущих зарубежных университетах. В последние несколько лет ситуация изменилась. Страна приступила к реализации стратегии привлечения иностранных студентов в национальные университеты. Об этом читайте в статье «Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов» постоянных авторов: ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Гульнары Красновой и магистранта Университетского колледжа Лондона Анэли Красновой.

В продолжение темы под рубрикой «Тенденции» – статья заместителя директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», доктора педагогических наук Галины Мотовой «Россия и Китай: дорога с двусторонним движением».
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-84

Похожие материалы:
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Человек с обложки: Виктор Гришин
Человек с обложки: Игорь Минервин
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Когда побеждает мечта
Первый мониторинг информационной открытости
Ловушка для страны
Всероссийский форум русского языка
Применение профессиональных стандартов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ