Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»

В условиях тех вызовов, которые стоят сегодня перед Россией, интернационализация образования приобретает особое значение. В каждом номере журнала за 2015 год представлен зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: в Канаде (№77), Дании (№78), Японии (№79), Франции (№80), Великобритании (№81), Новой Зеландии (№82), Германии (№83). Китайский вариант решения задачи – в 84 номере «АО».

Просмотров: 77

Журнал «Аккредитация в образовании» широко представляет образовательные организации, активно выстраивающие региональные инновационные системы.



В Стратегии развития Сахалинского государственного университета в первую очередь учитывается специфика региона. На базе университета созданы уникальные площадки – биотехнопарк, где изучают и выращивают марикультуру, строительный технопарк, где исследуют и применяют на практике самые современные технологии в строительной отрасли. В своем интервью «К научным открытиям всё готово» ректор СахГУ Игорь Минервин говорит о том, что такие достижения стали возможны только благодаря взаимодействию науки и бизнеса.

Пермский край – один из крупнейших индустриальных регионов страны. В статье «Паспорт региона: Пермский край» представлен экспертный взгляд на создание региональной инновационной системы и переход на постиндустриальную модель экономики. Развитие ключевых отраслей – нефтяной, химической, титаномагниевой, целлюлозно-бумажной, работа в регионе крупных российских компаний, участие в ряде федеральных конкурсов и целевых программ, наличие серьезного научного и кадрового потенциала обеспечивают Пермскому краю лидирующие позиции в стране.

Необходимость решения вопроса нехватки специалистов стала причиной для воплощения в жизнь проекта Пермской торгово-промышленной палаты «Рабочие кадры под ключ». Уникальный механизм проекта заслужил одобрение Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) под руководством Президента РФ Владимира Путина, ряда профильных российских министерств и ведомств, экспертного сообщества. Поэтому он был рекомендован субъектам РФ как лучшая региональная практика и стал платформой для внедрения в Прикамье дуальной модели обучения. В связи с этим редакция «АО» предложила представителям пермских ссузов, имеющих статус инновационной площадки по развитию дуального обучения, принять участие в экспресс-форуме «Дуальное образование как основа подготовки рабочих кадров».

Одна из сфер, остро нуждающихся в инновационных прорывах, – это агропромышленный комплекс. Такой посыл звучал во время экспертно-стратегической сессии «Научно-технологическое развитие агропромышленного комплекса и новая повестка аграрного образования» главного аграрного форума страны «Золотая осень – 2015». Эту повестку должна задать Стратегия развития аграрного образования России – программный документ, для подготовки которого в ноябре 2014 года была сформирована рабочая группа, куда вошли представители профильного министерства, работодателей, сферы отраслевого образования. Что же, с точки зрения самого научно-педагогического сообщества, в сфере отраслевого образования требует серьезного пересмотра? Об этом в интервью «Новая повестка аграрного образования» рассказывает член рабочей группы, заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование», кандидат сельскохозяйственных наук Надежда Скороходова.

В рамках аграрного форума состоялась специальная панельная сессия «Агропромышленные кластеры – инкубатор совместных проектов бизнеса, науки и государства». Тематика на сегодняшний день одна из самых актуальных, поскольку в ряде государственных документов и программ стратегического развития страны особый акцент делается именно на создании кластеров как драйверов становления инновационной экономики России и ее регионов. Процесс создания кластеров начался и в аграрной отрасли. В частности, ряд принципиальных предложений прозвучал в выступлении проректора по научной работе Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А.Тимирязева, доктора экономических наук Алексея Голубева. С основными позициями доклада можно ознакомиться в материале номера «Инновационная платформа агрокластеров».

О внедрении профессиональных стандартов и их учете в стандартах образовательных – читайте в статье эксперта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, директора Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки кадров ННГАСУ Владислава Бородачева «Актуализация ФГОС при введении новых профессиональных стандартов». Он считает, что необходим конструктивный двусторонний диалог между академическим и профессиональным сообществом – своего рода социальное соглашение между образованием и рынком труда.

Все инновации последних лет были бы гораздо более эффективными, если бы проходили широкое общественное обсуждение и пилотную апробацию до их массового внедрения. Своим взглядом на проблему с читателями «АО» поделился заместитель директора Дальневосточного филиала Российской правовой академии Минюста РФ Олег Белозеров в статье «Какая инклюзия нам необходима?».

В условиях тех вызовов, которые стоят сегодня перед Россией, интернационализация образования приобретает особое значение. В каждом номере журнала за 2015 год широко представлен зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: в Канаде (№77), Дании (№78), Японии (№79), Франции (№80), Великобритании (№81), Новой Зеландии (№82), Германии (№83). Китайский вариант решения задачи – в 84 номере «АО».

Еще десять лет назад государственная образовательная политика в Китае была направлена на обучение за рубежом лучших студентов из числа граждан КНР. Правительство было заинтересовано в изучении опыта их обучения в ведущих зарубежных университетах. В последние несколько лет ситуация изменилась. Страна приступила к реализации стратегии привлечения иностранных студентов в национальные университеты. Об этом читайте в статье «Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов» постоянных авторов: ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Гульнары Красновой и магистранта Университетского колледжа Лондона Анэли Красновой.

В продолжение темы под рубрикой «Тенденции» – статья заместителя директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», доктора педагогических наук Галины Мотовой «Россия и Китай: дорога с двусторонним движением».
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-84

Похожие материалы:
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия
Применение профессиональных стандартов
Кадры должны расти на успехе
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Человек с обложки: Игорь Минервин
Мобилизация инженерной мысли
Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузу соцсети?
БФУ им. И. Канта на шаг впереди
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#100С чего начинается школа будущего
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#104Волгатех – университет инновационного развития
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний