Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»

В условиях тех вызовов, которые стоят сегодня перед Россией, интернационализация образования приобретает особое значение. В каждом номере журнала за 2015 год представлен зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: в Канаде (№77), Дании (№78), Японии (№79), Франции (№80), Великобритании (№81), Новой Зеландии (№82), Германии (№83). Китайский вариант решения задачи – в 84 номере «АО».

Просмотров: 84

Журнал «Аккредитация в образовании» широко представляет образовательные организации, активно выстраивающие региональные инновационные системы.



В Стратегии развития Сахалинского государственного университета в первую очередь учитывается специфика региона. На базе университета созданы уникальные площадки – биотехнопарк, где изучают и выращивают марикультуру, строительный технопарк, где исследуют и применяют на практике самые современные технологии в строительной отрасли. В своем интервью «К научным открытиям всё готово» ректор СахГУ Игорь Минервин говорит о том, что такие достижения стали возможны только благодаря взаимодействию науки и бизнеса.

Пермский край – один из крупнейших индустриальных регионов страны. В статье «Паспорт региона: Пермский край» представлен экспертный взгляд на создание региональной инновационной системы и переход на постиндустриальную модель экономики. Развитие ключевых отраслей – нефтяной, химической, титаномагниевой, целлюлозно-бумажной, работа в регионе крупных российских компаний, участие в ряде федеральных конкурсов и целевых программ, наличие серьезного научного и кадрового потенциала обеспечивают Пермскому краю лидирующие позиции в стране.

Необходимость решения вопроса нехватки специалистов стала причиной для воплощения в жизнь проекта Пермской торгово-промышленной палаты «Рабочие кадры под ключ». Уникальный механизм проекта заслужил одобрение Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) под руководством Президента РФ Владимира Путина, ряда профильных российских министерств и ведомств, экспертного сообщества. Поэтому он был рекомендован субъектам РФ как лучшая региональная практика и стал платформой для внедрения в Прикамье дуальной модели обучения. В связи с этим редакция «АО» предложила представителям пермских ссузов, имеющих статус инновационной площадки по развитию дуального обучения, принять участие в экспресс-форуме «Дуальное образование как основа подготовки рабочих кадров».

Одна из сфер, остро нуждающихся в инновационных прорывах, – это агропромышленный комплекс. Такой посыл звучал во время экспертно-стратегической сессии «Научно-технологическое развитие агропромышленного комплекса и новая повестка аграрного образования» главного аграрного форума страны «Золотая осень – 2015». Эту повестку должна задать Стратегия развития аграрного образования России – программный документ, для подготовки которого в ноябре 2014 года была сформирована рабочая группа, куда вошли представители профильного министерства, работодателей, сферы отраслевого образования. Что же, с точки зрения самого научно-педагогического сообщества, в сфере отраслевого образования требует серьезного пересмотра? Об этом в интервью «Новая повестка аграрного образования» рассказывает член рабочей группы, заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование», кандидат сельскохозяйственных наук Надежда Скороходова.

В рамках аграрного форума состоялась специальная панельная сессия «Агропромышленные кластеры – инкубатор совместных проектов бизнеса, науки и государства». Тематика на сегодняшний день одна из самых актуальных, поскольку в ряде государственных документов и программ стратегического развития страны особый акцент делается именно на создании кластеров как драйверов становления инновационной экономики России и ее регионов. Процесс создания кластеров начался и в аграрной отрасли. В частности, ряд принципиальных предложений прозвучал в выступлении проректора по научной работе Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А.Тимирязева, доктора экономических наук Алексея Голубева. С основными позициями доклада можно ознакомиться в материале номера «Инновационная платформа агрокластеров».

О внедрении профессиональных стандартов и их учете в стандартах образовательных – читайте в статье эксперта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, директора Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки кадров ННГАСУ Владислава Бородачева «Актуализация ФГОС при введении новых профессиональных стандартов». Он считает, что необходим конструктивный двусторонний диалог между академическим и профессиональным сообществом – своего рода социальное соглашение между образованием и рынком труда.

Все инновации последних лет были бы гораздо более эффективными, если бы проходили широкое общественное обсуждение и пилотную апробацию до их массового внедрения. Своим взглядом на проблему с читателями «АО» поделился заместитель директора Дальневосточного филиала Российской правовой академии Минюста РФ Олег Белозеров в статье «Какая инклюзия нам необходима?».

В условиях тех вызовов, которые стоят сегодня перед Россией, интернационализация образования приобретает особое значение. В каждом номере журнала за 2015 год широко представлен зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: в Канаде (№77), Дании (№78), Японии (№79), Франции (№80), Великобритании (№81), Новой Зеландии (№82), Германии (№83). Китайский вариант решения задачи – в 84 номере «АО».

Еще десять лет назад государственная образовательная политика в Китае была направлена на обучение за рубежом лучших студентов из числа граждан КНР. Правительство было заинтересовано в изучении опыта их обучения в ведущих зарубежных университетах. В последние несколько лет ситуация изменилась. Страна приступила к реализации стратегии привлечения иностранных студентов в национальные университеты. Об этом читайте в статье «Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов» постоянных авторов: ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Гульнары Красновой и магистранта Университетского колледжа Лондона Анэли Красновой.

В продолжение темы под рубрикой «Тенденции» – статья заместителя директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», доктора педагогических наук Галины Мотовой «Россия и Китай: дорога с двусторонним движением».
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-84

Похожие материалы:
Форум ректоров педагогических вузов стран АТР пройдет в ДВФУ
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Цель – качественное образование на всех уровнях
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
Применение профессиональных стандартов
В Перми обсудят вопросы аэрофизических исследований
Человек с обложки: Игорь Минервин
Конкурентоспособность аграрного образования
Профстандарты: технология внедрения
Наука будущего – наука молодых

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#109Будущее рынка труда в России и мире
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ