Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НИУ «БелГУ» выcтраивает отношения с предприятиями машиностроительной отрасли

Ассоциация машиностроителей Белгородской области и НИУ «БелГУ» подвели итоги выполнения Дорожной карты по реализации договора о сотрудничестве за 2013 год. В том числе участники круглого стола обсудили идею распределения выпускников на предприятия.

Просмотров: 680

Ассоциация машиностроителей Белгородской области и НИУ «БелГУ» подвели итоги выполнения Дорожной карты по реализации договора о сотрудничестве за 2013 год.

В Белгородском государственном университете состоялось заседание круглого стола, на котором были обсуждены итоги выполнения Дорожной карты по реализации договора об образовательном, научно-техническом и инновационном сотрудничестве между НИУ «БелГУ» и Ассоциацией машиностроителей Белгородской области за 2013 год. Участие в нём приняли руководители предприятий области, с которыми Белгородский госуниверситет уже сотрудничает, прежде всего, машиностроительного комплекса, ведущие учёные, взаимодействующие с промышленниками в области внедрения инновационных разработок.

Ректор НИУ «БелГУ», профессор Олег Полухин, приветствуя участников круглого стола, обратил внимание на то, что тема интеграции образования в производство имеет важное значение для развития отечественной экономики.

– Касается это, прежде всего, самой болезненной темы – инженерного образования. Потому что при всех недостатках, которые есть на рынке труда, наибольшие проблемы сконцентрированы здесь. И мы пытаемся на своём уровне организовать систему подготовки инженерных кадров. Год назад мы подписали договор о сотрудничестве с Ассоциацией машиностроителей Белгородской области. Мы сейчас активно работаем, выстраивая наши взаимоотношения с каждым предприятием машиностроительной отрасли. Мы готовы общаться по всем вопросам, связанным с внедрением результатов научного труда наших сотрудников на предприятиях, – отметил Олег Николаевич.

Он также подчеркнул, что сегодня нужно вместе обсуждать, предлагать решения по практико-ориентированному обучению. Руководители предприятий должны быть заинтересованы в том, чтобы к ним шли высококвалифицированные инженерные кадры. А значит, надо искать пути взаимодействия, создавать базовые кафедры на предприятиях, погружать на практике студента в производственный процесс.

Сегодня, кстати, опыт сотрудничества у инженерно-физического факультета НИУ «БелГУ» с некоторыми предприятиямиуже есть. Об этом рассказал декан инженерно-физического факультета Н.В. Малай.

– Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были востребованы. Мы приглашаем руководителей, представителей предприятий на государственные экзамены. От работодателей получаем отклики, насколько их удовлетворяет уровень подготовки наших выпускников. Кстати, практически все пункты Дорожной карты на 2013 год по нашему сотрудничеству с Ассоциацией машиностроителей выполнены. Уже согласовано и решение о присуждении выпускникам сертификата квалификационной категории инженера: первой, второй, третьей. Таким образом выпускники, получившие диплом с отличием, получат более высокую категорию. Это обеспечит им дальнейший рост, – отметил Николай Владимирович.

Сегодня на базе завода Сокол-АТС создана базовая кафедра инженерно-физического факультета. Будущие инженеры проходят здесь производственную практику. Таким образом, работодатели будут присматриваться к студентам, выбирать наиболее толковых и приглашать на предприятие по окончании учёбы.

Обсудили участники круглого стола и идею распределения выпускников на предприятия.

По мнению председателя правления, генерального директора ОАО «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» Ивана Конева,  бюджетники, учёбу которых оплачивает государство, должны  направляться на предприятия и получать опыт инженерной профессии. На что ректор НИУ «БелГУ» Олег Полухин заметил,  что в рамках нового законодательства вуз может реализовать целевую контрактную подготовку. И сегодня уже вуз имеет  право на половину бюджетных мест принимать студентов по целевой контрактной подготовке. Заключив трёхстороннее соглашение, руководитель предприятия просто обязан будет  «вести своих контрактников», предоставлять возможность прохождения практики на предприятии, а на выходе получать  готового специалиста.

По итогам круглого стола будут разработаны предложения, которые дополнят Дорожную карту по реализации договора о сотрудничестве на 2014 год. Подписание Дорожной карты состоится  в мае.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: белгородский государственный университет, социальное партнерство

Похожие материалы:
Магистры для «оборонки»: востребованность растет
БелГУ: Готовить кадры для альтернативной энергетики
Корпоративный обучающий проект «Будущее белой металлургии»
Соглашение между СФУ и золотодобывающей компанией «Полюс»
ДВФУ и «Сименс» заключили соглашение о сотрудничестве
ТПУ вошел в состав ассоциации «Новые технологии газовой отрасли»
Выпускники Открытого университета получили дипломы
Государственно-частное партнерство в системе профессионального образования
Иркутский авиазавод высоко оценивает сотрудничество с НИ ИрГТУ по проекту МС-21
Базовая кафедра ОАО «Ростелеком» в СПбГУТ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний