Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Последствия лесных пожаров в образовании

Значительная часть территории, на которой произошел пожар, предназначена для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности и предоставлена в бессрочное пользование ВГЛТА и Хреновскому лесному колледжу. Оба учреждения за счет собственных средств уже приступили к разработке гарей.

Просмотров: 2136

Пусть вместо гари будут леса

В.М. БУГАКОВ, ректор Воронежской государственной лесотехнической академии, доктор технических наук

О последствиях лесных пожаров в Воронежской области

В июле и начале августа 2010 года в Европейской России, в том числе и Воронежской области, сложилась катастрофическая ситуация с лесными пожарами. По оценкам специалистов, огнем было охвачено около 17 тыс. га земель лесного фонда. Значительная часть территории, на которой произошел пожар, предназначена для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности и предоставлена в бессрочное пользование Воронежской государственной лесотехнической академии и Хреновскому лесному колледжу. Оба учреждения за счет собственных средств уже приступили к разработке гарей.

Следует заметить, что основная часть пострадавшей от пожара территории была занята мелкотоварной древесиной, спрос на которую отсутствует. Но из нее можно изготовить биологическое топливо – пиллет. В настоящее время Управление лесного хозяйства Воронежской области ведет переговоры с инвесторами о разработке и реализации такого проекта.

По поручению губернатора А.В. Гордеева в области организована рабочая группа для подготовки предложений по проблемам развития государственного лесного комплекса и стратегии лесовосстановления, которую возглавил ректор ВГЛТА. Создана также экспертная рабочая группа по выработке программы ликвидации последствий лесных пожаров, в состав которой, помимо представителей управленческих структур, включены сотрудники Воронежской государственной лесотехнической академии и Научно-исследовательского института лесной генетики и селекции. Специалисты и ученые уже сделали оценку причиненного ущерба. В Воронежской области, исходя из прямых потерь древесины, она составляет 206,3 млн. рублей. Предстоящие затраты на расчистку гарей могут достичь 139,2 млн. рублей, на последующее лесовосстановление – 250,4 млн. рублей. Проект программы в конце октября был рассмотрен на совете по вопросам лесных отношений при губернаторе Воронежской области. Представленные в этом документе мероприятия направлены на совершенствование использования, охрану, защиту, воспроизводство лесов, а также на предупреждение крупных лесных пожаров. Они рассчитаны и на усиление противопожарной службы лесничеств, увеличение количества профилактических мероприятий. В программе предлагается:

  • в службах пожаротушения довести количество работающих по сменам до 90 человек, а также нанимать в пожароопасный период 120 временных работников;
  • обновлять пожарную технику, ежегодно закупая по 4-5 пожарных автоцистерн и тракторов с плугами и 10-20 автомобилей для патрулирования;
  • внедрять системы дистанционного видеонаблюдения «Балтика-5»;
  • расширять сеть пожарно-химических станций (в период с 2011 по 2013 годы вводить в эксплуатацию по 3 объекта ежегодно);
  • увеличить объемы противопожарных мероприятий по созданию противопожарных барьеров, разрывов – на 30-40 процентов, по ремонту дорог противопожарного назначения – на 80-100.

Одним из наиболее действенных мероприятий эксперты считают введение в лесничествах постоянного штата лесников, наделенных соответствующими полномочиями в области охраны лесов, а не временных пожарных сторожей, а также восстановление прежней системы обходов. Но для более квалифицированного анализа и назначения мероприятий необходима разработка проекта противопожарного обустройства лесов Воронежской области.

Для ликвидации последствий лесных пожаров предполагается выделить около 1 млрд. рублей. Эти деньги пойдут на приобретение специализированной техники и оборудования. Запланировано также обустройство 9 пожарно-химических станций, которые будут работать в круглогодичном режиме. на это предполагается выделить 45 млн. рублей.

Повышение квалификации специалистов государственных органов управления лесным хозяйством, а также переподготовку специалистов-лесопользователей планируется осуществлять на базе кафедр лесоводства и экологии, защиты леса и лесного охотоведения Воронежской лесотехнической академии.

Кроме этого, первостепенно необходимо вести работы по расчистке гарей и последующему лесовосстановлению. Но для более квалифицированного анализа и назначения мероприятий необходима разработка проекта противопожарного обустройства лесов Воронежской области.

Каждый профильный вуз или колледж имеет учебно-опытные лесные участки и использует для обеспечения образовательной и научной деятельности тысячи гектаров леса. Однако подобные учреждения не в состоянии полностью обеспечить охрану, защиту, воспроизводство и сохранение полезных функций лесов. Государственные субвенции, выделяемые субъектам федерации на эти цели, не разрешается направлять в учебно-опытные лесхозы и лесничества, так как они принадлежат другому ведомству – Министерству образования и науки РФ. В результате, субъекты федерации выполняют управленческие функции и получают субвенции из госбюджета, а лесопользователи – образовательные учреждения – осваивают леса за счет своих средств. Устранить такое противоречие помогло бы межведомственное соглашение Министерства финансов РФ, Министерства образования и науки РФ и Рослесхоза.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воронежская государственная лесотехническая академия, лесное образование, акцент, ао-42

Похожие материалы:
Гуманитарное образование: проблемы и перспективы
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
НСОТ: первые итоги
Лесному образованию по пути с инновациями
Лесной комплекс ждет специалистов
Шестая волна российской эмиграции
Самарский кластер медицинских и фармацевтических технологий
Оренбургский государственный аграрный университет - Локальный научно-образовательный центр
Наука международных отношений: вернуть лидерство?
Международная ассоциация гуманитариев – «республика» ученых

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
Из журнала
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ