Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Пензенском ГТУ создана единая образовательная онлайн-платформа

В современных условиях особую актуальность имеет проект Пензенского государственного технологического университета «Создание единой информационной онлайн-платформы для обеспечения переподготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного и организации их социально-профессионального взаимодействия».

Просмотров: 296

Различные международные мероприятия, успешно проведенныев последние годы в России, – олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу –выявили привлекательность российского образования для потенциальных студентов из разных стран: прежде всего, государств-участников СНГ, стран Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии.В этой связи требуется создание специализированной информационной онлайн-платформы для обеспечения переподготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного (РКИ) и организации их социально-профессионального взаимодействия. До сих пор такого ресурса на рынке образовательных услуг не было: потенциальным слушателям приходилось тратить много времени, чтобы найти необходимую информацию о курсах повышения квалификации и ведущих обучение преподавателях или необходимые учебно-методические материалы. Существенным недостатком являлось и отсутствие в сети единого профессионального сообщества преподавателей РКИ, в рамках которого можно было бы обратиться за консультацией, найти единомышленников для разработки авторских онлайн-курсов и новых учебно-методических пособий. Все эти проблемы призвана решить единая информационная онлайн-платформа, разработчиками которой учитывались результаты опроса и анкетирования преподавателей РКИ, а также собственный опыт обучения иностранцев русскому языку.

Отныне в процессе работы на представленной платформе преподаватели могут очень многое. Например, организовать профессионально-ориентированный чат или блог, где можно делиться педагогическим опытом, выкладывать сообщения об интересных событиях и обмениваться учебно-методическими материалами, давать ссылки на информационные ресурсы. Также преподаватели получат возможность создавать индивидуально или с коллегами авторские курсы, привлекать к сотрудничеству образовательные учреждения и новых преподавателей в области РКИ, принимать участие в работе научно-профессионального сообщества и привлекать своих студентов к публикации статей на русском языке по разным направлениям. Научатся работать с дистанционным курсом с основными тренировочными упражнениями для отработки умений и навыков студентов по основным видам речевой деятельности. Платформа поможет педагогам формировать опрос или составлять анкету, чтобы определить индивидуальные особенности обучаемых, молодым преподавателям РКИ – научиться применять имеющиеся знания в области методики преподавания в конкретных ситуациях с учетом конкретных условий обучения. Как единое целое эти знания соответствуют понятию профессиональной компетенции и обеспечивают высокую результативность педагогического процесса. Такой подход обусловливает сугубо практическую направленность онлайн-платформы, учитывающей интересы и потребности как преподавателей, так и их студентов.

Для достижения результата при работе с платформой преподаватель РКИ должен быть динамичным и рефлексирующим специалистом, восприимчивым к методическим новинкам и новым информационным технологиям в обучении. Тогда он сможет создавать систему обмена информацией, связанной с разными направлениями, развивать комплекс собственных профессиональных внешних связей, которые дают возможность реагировать на изменения, происходящие в области методики преподавания русского языка как иностранного. У педагога будут развиваться и совершенствоваться организационные способности и навыки: например, умение эффективно использовать рабочее время, мотивировать саморазвитие, креативные способности, улучшать свою профессионально-информационную среду.

Разработчики специализированной информационной онлайн-платформы, созданной в рамках проекта в ПензГТУдля обеспечения переподготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного, предполагают значительные перспективы ее дальнейшего развития, поскольку ресурсформировался в полном соответствии с новейшими методическими исканиями в области обучения РКИ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
Послы русского языка побывали в Казахстане
Институт Пушкина провел курсы повышения квалификации во Франции
ПензГТУ стал федеральной инновационной площадкой
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
В Вятском госуниверситете ежегодно проводится олимпиада по русскому языку как иностранному

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ