В НИУ «БелГУ» иностранных студентов-медиков обучат онлайн специальным терминамВ Белгородском государственном национальном исследовательском университете разработан и реализуется проект «Создание информационно-терминологического комплекса для дистанционного изучения русского языка при подготовке иностранных студентов медицинских специальностей». Просмотров: 320
При подготовке иностранных студентов медицинских специальностей и в процессе дальнейшей их деятельности большое значение имеет профессиональное общение. В связи с этим в Белгородском государственном национальном исследовательском университете разработан и реализуется проект «Создание информационно-терминологического комплекса для дистанционного изучения русского языка при подготовке иностранных студентов медицинских специальностей». Сегодня в медицинском институте НИУ «БелГУ» обучаются свыше 1000 иностранных студентов из 80 стран ближнего и дальнего зарубежья, то есть каждый четвертый иностранный студент университета. Динамика подготовки показывает ежегодное прогрессивное увеличение их численности. К сожалению, будущие студенты-иностранцы, направляемые на обучение в вузы нашей страны, обладают весьма низким уровнем знания русского языка. По этой причине интенсификация процесса обучения, с учетом специальности, является основным ориентиром деятельности методистов и преподавателей вуза. Для этого требуются новые подходы, базирующиеся на использовании современных компьютерных и веб-технологий. Успешным примером создания информационных продуктов в области изучения на русском языке специальной лексики является разработанный научно-педагогическими сотрудниками НИУ «БелГУ»в 2017 году (в рамках соглашения с Минобрнауки РФ)интерактивный информационно-терминологический комплекс по инфокоммуникационным технологиям. Это платформонезависимая мультимедийная программная среда для дистанционного изучения русского языка при подготовке иностранных студентов. Комплекс прошел апробацию в институте инженерных и цифровых технологий НИУ «БелГУ». Успешный опыт использования этого инструментария в методике преподавания русского языка иностранным студентам ИТ-специальностей доказал его эффективность и позволяет расширить его применение для других направлений обучения, в частности, медицинского. На достижение этой цели ориентирована разработка информационно-терминологического комплекса для дистанционного изучения русскоязычной медицинской лексики. Это будет способствовать повышению качества обучения иностранных студентов, для которых русский язык является не только предметом изучения, но и средством формирования профессиональных знаний, навыков и умений. В настоящее время в рамках проекта решаются такие взаимосвязанные задачи, как разработка структуры информационно-терминологического комплекса; классификация терминологической базы медицинских понятий в контексте изучения русского языка иностранными студентами; формирование текстовых и звуковых русскоязычных информационных массивов; адаптация платформонезависимой программной среды для работы с терминологической базой; разработка методики применения информационно-терминологического комплекса для дистанционного обучения иностранных студентов русскому языку в сфере медицины; обеспечение доступности информационно-терминологического комплекса для иностранных студентов посредством размещения в сети интернет. Следует особо отметить, что учебные материалы ресурса будут содержать актуальный терминологический аппарат мировой медицины. Анализ известных информационных продуктов в области изучения русского языка, в том числе специальной лексики, показал их весьма ограниченные возможности: обычно пользователям предлагаются готовые решения в виде отдельных разнотипных электронных словарей (переводных, орфографических, толковых, синонимических, этимологических, словообразовательных, терминологических и др.), что затрудняет освоение учебного материала в комплексе, его всестороннее восприятие. В противовес этому в Белгородском госуниверситете, в рамках обозначенного проекта, идет построение системы, способствующей минимизации времени, затрачиваемого на изучение русского языка как иностранного на начальном и продвинутом этапах владения, а также обеспечивающей качество получаемого профильного медицинского образования в целом. Это расширяет сферы применения русского языка как средства межнационального и профильно-ориентированного общения, имея особую значимость в контексте решаемых Правительством РФ задач интеграции в рамках ШОС и ЕврАзЭС. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|