Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Математические методы в управлении университетом

"Если образовательный ценз принимаемых в вузы абитуриентов упадёт хотя бы ещё на один уровень по сравнению с СССР (а он и так уже несколько раз падал), то не имеет значения, насколько хороших преподавателей брать на работу: всё равно произойдёт деградация дипломированных специалистов в целом". (А. Коськин, проректор по информатизации «Государственного университета — УНПК»)

Просмотров: 1051

На пресс-брифинге конференции «Теория и практика системного анализа» журналистам объяснили, как применять математические методы в управлении университетом.

Мало кто хорошо понимает, что такое системный анализ. Ещё меньше людей представляет, как он может применяться в управлении предприятием или организацией. И уж совсем ограниченный круг лиц знает, как этот, по сути, математический метод может в своей работе использовать ректор вуза. Проректор по информатизации «Государственного университета — УНПК» из Орла Александр Коськин — один из тех специалистов, которые внедряют системный анализ в управление учебными заведениями:

— Предположим, у нас есть выбор: купить в университет два высокоточных микроскопа или заложить фундамент для нового общежития. Управленцу трудно сразу сказать, какой из этих вариантов лучше. Конечно, в руководстве вузов стоят опытные люди, которым по силам решение этой задачи. Но гораздо лучше, если что-то поможет руководителю учесть риски и преимущества выбранного пути.

Теперь представим некую автоматизированную систему, которая, к примеру, будет выглядеть как обычная компьютерная база данных. Различные вузовские подразделения регулярно закладывают в эту базу достоверную информацию о текущем положении дел, работники деканатов записывают в неё учёт посещаемости студентов и их оценки, бухгалтерия отмечает расходы и прибыли, учёные указывают, на какие гранты подали заявки и что запатентовали. Чем больше подробной информации получит система и чем тщательнее она проработана под самые разные виды данных, тем лучше будет результат работы. Далее управленец вводит некую задачу в специальное поле программы — и она по логическим алгоритмам высчитывает «рамки», в которых можно принять решение. Например, для предложенного примера с микроскопами результат будет таким: «университет укомплектован высокоточной техникой на 40%; в очереди на общежитие в 2009-м году стояли 100 студентов, в 2010-м — 200, в 2011-м — 220; перспектива появления свободных средств в ближайшие два года отсутствует». Управленец поймёт, что в такой ситуации строительство общежития надолго застопорится на фундаменте, и сделает выбор в пользу микроскопов, на которых за два года может быть сделано много исследований.

Такие системы уже существуют и применяются на практике. Александр Коськин рассказал, что в его университете нечто подобное начали разрабатывать ещё в начале 90-х годов, а с 2000-го года автоматизированная система помогает управлять вузом. На Всероссийскую молодёжную конференцию «Теория и практика системного анализа», которая проходила с 1 по 3 октября на базе НИУ «БелГУ», профессор привёз доклад по исследованию, проведённому на основе анализа показаний этой программы:

— Мы подсчитали, например, что если образовательный ценз принимаемых в вузы абитуриентов упадёт хотя бы ещё на один уровень по сравнению с СССР (а он и так уже несколько раз падал), то не имеет значения, насколько хороших преподавателей брать на работу: всё равно произойдёт деградация дипломированных специалистов в целом. На данных, получаемых нашей автоматизированной системой, люди успешно защищают диссертации, поскольку получают уникальные выводы.

При всех плюсах и пользе автоматизированных систем в управлении, до полноценного искусственного интеллекта из фантастических книг им ещё далеко. Но ведь и компьютеры начинались с арифмометров...

— Если перед человеком будут варианты решений, предложенные программой, то выбрать окончательный ответ станет значительно проще. Это сделает систему управления вузом более эффективной. Но конечное принятие решения, конечно, по-прежнему остаётся за человеком,— завершает встречу Александр Коськин.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Джойстик для трактора
Курчатовский институт и Белгородская область. Соглашение о сотрудничестве
Математика веры от белгородских социологов
Европейский конгресс патологов в Праге
Экспресс-форум: применение результатов интеллектуальной деятельности
О чём говорят ректоры
От информационной безопасности до искусственного интеллекта
Проектное обучение для практиков
Круглый стол по проблемам продвижения регионального турпродукта
Школа проектного управления НИУ «БелГУ»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ