Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Англо-русский онлайн-словарь технических терминов разработан в МАИ

В Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) воплощается проект «Разработка системы продвижения в сети интернет русского языка среди технических специалистов различной квалификации». Развитие технологий удаленного обучения позволяет облегчить доступ обучающимся к образовательному контенту и существенно расширить возможности стандартных систем и сервисов.

Просмотров: 315

На базе популярной системы обучения OpenEdx созданы новые модули для упрощения доступа обучающихся, в том числе иностранных граждан, к информации на русском языке. Сервис предполагается использовать и для обучения студентов МАИ английскому языку, ознакомления их с современным состоянием терминов в области авиационной техники.

В рамках проекта для системы массовых открытых онлайн-курсов МАИ сформированы 2онлайн-словаря авиационных терминов, построенных по онтологической модели: когда термины связаны отношениями «часть – целое», что существенно ускоряет как поиск необходимого объекта в словаре, так и связанных с ним.

Для справки, первый словарь включает более 1000 терминов на английском и русском языках по теме планера летательного аппарата, который разделен на крупные функциональные единицы (крыло, двигательная установка, фюзеляж и другие), они в свою очередь разделены на более мелкие до детализации. Это позволяет не только найти толкование термина на английском и русском языках, но и проследить взаимосвязь между сборочными единицами и их функциями. Для первой версии онтологической модели использованы инструменты, разработанные коллегами из Массачусетского технологического института (MIT) и распространяемые по открытой лицензии. Это позволило снизить трудоемкость разработки на начальном этапе. Впоследствии предполагается доработать указанный редактор и дополнить его модулем машинного обучения на основе анализа научных текстов для автоматизированного поиска концептов и терминов, что потребует применения системы лексического анализа текстов научных публикаций и патентной информации. Кроме этого, каждый термин в словаре снабжается несколькими изображениями (в виде ссылок на отрытые источники) для концептуального понимания.

Второй словарь включает более 1000 терминов по конструкции современных двигательных установок гражданской авиации, термины снабжены иллюстрациями и толкованием на двух языках. Особенностью разработки является глубокая детализация конструктивных элементов двигательной установки, что позволяет не только находить значение соответствующих терминов, но и проводить обучение на основе онтологической сети.

Разработанные словари размещены в системе электронного обучения на базе оболочки OpenEdx по адресу edx.mai.ru. Также в этой системе размещены курсы по истории авиации и русскому языку для обучения школьников. Онлайн-курс по подготовке научных публикаций позволяет школьникам сформировать тезисы для двух молодежных конференций МАИ:«Авиация и космонавтика» и «Гагаринские чтения».

Немаловажным является удобство интерфейса системы онлайн-обучения для слушателей. В связи с этим подготовлен и реализован новый дизайн, базирующийся на принципе MobileFirst и адаптированный для мобильных устройств. В настоящее время проходит его тестирование с привлечением студентов МАИ.

Проделанная работа продолжает развитие в МАИ собственной системы MOOC-обучения (Massive Open Online Courses)и широко используется не только для иностранных граждан и студентов вуза, но и для обучения школьников в рамках программы инженерных классов. Также на базе платформы постоянно реализуются курсы дополнительного профессионального обучения в MOOC-формате, что позволяет предоставлять образовательные услуги всем желающим: до десятков тысяч человек одновременно и абсолютно бесплатно. К слову, сегодня свои MOOCs предлагают передовые мировые университеты и образовательные организации, а преподавателями массовых курсов являются лучшие в своей области специалисты и исследователи, при этом аудитория ведущих образовательных платформ исчисляется миллионами пользователей. 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
МАИ проводит форум ведущих университетов аэрокосмической отрасли
Студенты МАИ о системе военной подготовки
В МАИ прошёл Молодёжный форум инноваций
Международный студенческий проект «Россия-Италия»
Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
МАИ на SEMICON Taiwan — 2013
Послы русского языка побывали в Казахстане
Выпускник МАИ отправится с годовой миссией на МКС
Ректоры вузов Северного округа Москвы расставили приоритеты
Фонд В. Потанина: новые претенденты на получение грантов

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ