Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности

В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На протяжении всего этого периода коллектив образовательной организации отличался редким инновационным мышлением, способностью экспериментировать. Такая особенность позволила добиться высокого качества подготовки выпускников с учетом современных подходов педагогической науки и практики.

Просмотров: 56

ФРОЛОВА Светлана Владимировна – директор Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, председатель Совета директоров профессиональных образовательных учреждений Саратовской области.

 

 

В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На протяжении всего этого периода коллектив образовательной организации отличался редким инновационным мышлением, способностью экспериментировать. Такая особенность позволила добиться высокого качества подготовки выпускников с учетом современных подходов педагогической науки и практики.

Профориентация занимает важное место в подготовке квалифицированных специалистов в любых отраслях и направлениях профессиональной деятельности. С 2015 года в Вольском педагогическом колледже реализуется инновационный проект «Педагогический парк», направленный на создание информационно насыщенной профориентационной образовательной среды. Участниками проекта являются 30 преподавателей колледжа, 5 из которых – кандидаты наук, 3 – заслуженные учителя РФ, 12 – почетные работники СПО.
Идея проекта связана с реализацией сетевого взаимодействия различных организаций, занимающихся вопросами образования и воспитания детей, подростков и молодежи. Так происходит формирование основных социально значимых профессиональных компетенций путем привлечения к социальным практикам. Отличительной особенностью проекта является системный подход к пониманию профессионального самоопределения как сложного свойства личности будущего профессионала.

На сегодняшний день инновационный проект «Педагогический парк» зарекомендовал себя как эффективная форма реализации системной проф­ориентации. Формирование образовательной траектории идет с учетом профессионально-ценностных ориентаций и специфики кадрово-экономических потребностей регионального рынка труда. Работа проходит на трех площадках.
Первая – «Город профессий»: у детей дошкольного возраста формируются начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру. На базе дошкольных образовательных организаций детям предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Организацией занимаются студенты в период прохождения производственной и государственной практик. Преподаватели колледжа проводят экскурсии «Веселая мастерская» в музей колледжа, увлекательные занятия в лаборатории робототехники и мастерских по компетенциям «Физическая культура» и «Программные решения для бизнеса».


Для учащихся школ функционирует вторая выездная площадка – «Педагогическая мастерская». На базе школ и лицеев Саратовской области создаются педагогические классы для профильной подготовки старше­классников. Проводятся практические семинары, профориентационные тренинги, практикумы, мастер-классы, работают площадки профессионального шеринга. Образовательная деятельность реализуется в качестве эксперимента и направлена на поддержку конкретного профессионального выбора, или последовательной серии выборов, нацелена на формирование ряда компетенций педагогического профиля.

Деятельность третьей площадки – «Педагогическая школа» – основана на актуализации материальных, кадровых и студенческих резервов колледжа с целью сопровождения профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной и будущей трудовой траектории школьников.
Более 3 тыс. детей и подростков Саратовской области приняли участие в инновационном проекте за пять лет его воплощения. Эффективность подтверждается статистикой – увеличением количества желающих получить образование в Вольском педагогическом колледже, целенаправленно сделав выбор в пользу педагогической профессии.


 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Вольский педагогический колледж, педагогическое образование, профориентация, педагогический парк, профессиональное образование, СПО, мастер-класс, инновационный проект, ао-115

Похожие материалы:
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Региональные инновационные площадки развивают СПО
Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
Обучение, обращенное в будущее
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#110Кадровый потенциал Чукотки
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ