Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности

В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На протяжении всего этого периода коллектив образовательной организации отличался редким инновационным мышлением, способностью экспериментировать. Такая особенность позволила добиться высокого качества подготовки выпускников с учетом современных подходов педагогической науки и практики.

Просмотров: 425

ФРОЛОВА Светлана Владимировна – директор Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, председатель Совета директоров профессиональных образовательных учреждений Саратовской области.

 

 

В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На протяжении всего этого периода коллектив образовательной организации отличался редким инновационным мышлением, способностью экспериментировать. Такая особенность позволила добиться высокого качества подготовки выпускников с учетом современных подходов педагогической науки и практики.

Профориентация занимает важное место в подготовке квалифицированных специалистов в любых отраслях и направлениях профессиональной деятельности. С 2015 года в Вольском педагогическом колледже реализуется инновационный проект «Педагогический парк», направленный на создание информационно насыщенной профориентационной образовательной среды. Участниками проекта являются 30 преподавателей колледжа, 5 из которых – кандидаты наук, 3 – заслуженные учителя РФ, 12 – почетные работники СПО.
Идея проекта связана с реализацией сетевого взаимодействия различных организаций, занимающихся вопросами образования и воспитания детей, подростков и молодежи. Так происходит формирование основных социально значимых профессиональных компетенций путем привлечения к социальным практикам. Отличительной особенностью проекта является системный подход к пониманию профессионального самоопределения как сложного свойства личности будущего профессионала.

На сегодняшний день инновационный проект «Педагогический парк» зарекомендовал себя как эффективная форма реализации системной проф­ориентации. Формирование образовательной траектории идет с учетом профессионально-ценностных ориентаций и специфики кадрово-экономических потребностей регионального рынка труда. Работа проходит на трех площадках.
Первая – «Город профессий»: у детей дошкольного возраста формируются начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру. На базе дошкольных образовательных организаций детям предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Организацией занимаются студенты в период прохождения производственной и государственной практик. Преподаватели колледжа проводят экскурсии «Веселая мастерская» в музей колледжа, увлекательные занятия в лаборатории робототехники и мастерских по компетенциям «Физическая культура» и «Программные решения для бизнеса».


Для учащихся школ функционирует вторая выездная площадка – «Педагогическая мастерская». На базе школ и лицеев Саратовской области создаются педагогические классы для профильной подготовки старше­классников. Проводятся практические семинары, профориентационные тренинги, практикумы, мастер-классы, работают площадки профессионального шеринга. Образовательная деятельность реализуется в качестве эксперимента и направлена на поддержку конкретного профессионального выбора, или последовательной серии выборов, нацелена на формирование ряда компетенций педагогического профиля.

Деятельность третьей площадки – «Педагогическая школа» – основана на актуализации материальных, кадровых и студенческих резервов колледжа с целью сопровождения профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной и будущей трудовой траектории школьников.
Более 3 тыс. детей и подростков Саратовской области приняли участие в инновационном проекте за пять лет его воплощения. Эффективность подтверждается статистикой – увеличением количества желающих получить образование в Вольском педагогическом колледже, целенаправленно сделав выбор в пользу педагогической профессии.


 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Обучение, обращенное в будущее
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Итоги премной кампании 2009 для СПО
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Региональные инновационные площадки развивают СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ