Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности

В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На протяжении всего этого периода коллектив образовательной организации отличался редким инновационным мышлением, способностью экспериментировать. Такая особенность позволила добиться высокого качества подготовки выпускников с учетом современных подходов педагогической науки и практики.

Просмотров: 274

ФРОЛОВА Светлана Владимировна – директор Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, председатель Совета директоров профессиональных образовательных учреждений Саратовской области.

 

 

В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На протяжении всего этого периода коллектив образовательной организации отличался редким инновационным мышлением, способностью экспериментировать. Такая особенность позволила добиться высокого качества подготовки выпускников с учетом современных подходов педагогической науки и практики.

Профориентация занимает важное место в подготовке квалифицированных специалистов в любых отраслях и направлениях профессиональной деятельности. С 2015 года в Вольском педагогическом колледже реализуется инновационный проект «Педагогический парк», направленный на создание информационно насыщенной профориентационной образовательной среды. Участниками проекта являются 30 преподавателей колледжа, 5 из которых – кандидаты наук, 3 – заслуженные учителя РФ, 12 – почетные работники СПО.
Идея проекта связана с реализацией сетевого взаимодействия различных организаций, занимающихся вопросами образования и воспитания детей, подростков и молодежи. Так происходит формирование основных социально значимых профессиональных компетенций путем привлечения к социальным практикам. Отличительной особенностью проекта является системный подход к пониманию профессионального самоопределения как сложного свойства личности будущего профессионала.

На сегодняшний день инновационный проект «Педагогический парк» зарекомендовал себя как эффективная форма реализации системной проф­ориентации. Формирование образовательной траектории идет с учетом профессионально-ценностных ориентаций и специфики кадрово-экономических потребностей регионального рынка труда. Работа проходит на трех площадках.
Первая – «Город профессий»: у детей дошкольного возраста формируются начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру. На базе дошкольных образовательных организаций детям предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Организацией занимаются студенты в период прохождения производственной и государственной практик. Преподаватели колледжа проводят экскурсии «Веселая мастерская» в музей колледжа, увлекательные занятия в лаборатории робототехники и мастерских по компетенциям «Физическая культура» и «Программные решения для бизнеса».


Для учащихся школ функционирует вторая выездная площадка – «Педагогическая мастерская». На базе школ и лицеев Саратовской области создаются педагогические классы для профильной подготовки старше­классников. Проводятся практические семинары, профориентационные тренинги, практикумы, мастер-классы, работают площадки профессионального шеринга. Образовательная деятельность реализуется в качестве эксперимента и направлена на поддержку конкретного профессионального выбора, или последовательной серии выборов, нацелена на формирование ряда компетенций педагогического профиля.

Деятельность третьей площадки – «Педагогическая школа» – основана на актуализации материальных, кадровых и студенческих резервов колледжа с целью сопровождения профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной и будущей трудовой траектории школьников.
Более 3 тыс. детей и подростков Саратовской области приняли участие в инновационном проекте за пять лет его воплощения. Эффективность подтверждается статистикой – увеличением количества желающих получить образование в Вольском педагогическом колледже, целенаправленно сделав выбор в пользу педагогической профессии.


 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Региональные инновационные площадки развивают СПО
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Обучение, обращенное в будущее
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ