Ольга Васильева возглавила Министерство образования и науки РФОльга Васильева, назначенная на должность министра образования и науки России в минувшую пятницу, рассказала о своих приоритетах и обозначила главные направления предстоящей работы. Просмотров: 169
Профессор Васильева 14 лет заведует кафедрой религиоведения в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте. Но она сразу дала понять, что ее исследовательскую деятельность в области истории и религии не стоит отождествлять с работой на новом посту. "Мой основной принцип - не навреди. Везде нужно соблюдать золотую середину. Одно на другое накладывать здесь нельзя", - подчеркнула Ольга Васильева. Прежний министр Дмитрий Ливанов многое сделал для развития образования и поддержки вузов, прежде всего - федеральных и технических. Среди недостатков минобрнауки отмечали низкие заработки педагогов, высокие нагрузки, отсутствие в некоторых школах условий для выполнения новых федеральных стандартов. Еще одна ощутимая сфера, где так и не удалось навести порядок, - обеспечение учебниками. По закону они должны быть бесплатными, но в некоторых регионах продолжают собирать с родителей деньги на книги. При Дмитрии Ливанове остановилось закрытие сельских школ, но нормативно-подушевое финансирование привело к тому, что классы оказались переполненными. Добавились сложности, связанные с инклюзивом. В итоге введение стандарта для инклюзивных школ пришлось отложить, хотя предполагалось, что он вступит в силу 1 сентября 2016 года. Наконец-то в этом году министерству и Рособрнадзору удалось провести ЕГЭ без ЧП, выросло число отличников и уменьшилось количество двоечников. Но в вузы приходят слабые студенты, которые просто научились заполнять тесты. А экономике нужна креативная молодежь, которая мыслит не шаблонами и стандартами. Все эти вопросы теперь предстоит решать Ольге Васильевой. Она очень обрадовала педагогов, когда сказала, что рассматривает образование не как услугу, которую оказывают учителя, а как сложный процесс, в котором огромную роль играет воспитание. В РАН приветствуют назначение Ольги Васильевой на должность министра. Комментируя смену руководства минобрнауки, президент РАН Владимир Фортов выразил надежду, что с новым главой ведомства академии будет взаимодействовать более конструктивно, чем с прошлым министром, потому что дел в "нашей сфере еще много, и не только в нашей, образование тоже сложный элемент реформирования". Он подчеркнул, что "мы готовы к дружной работе с новым министром, есть надежда, что теперь реформа будет идти более взвешенно, рационально". По его мнению, важно, что Ольга Васильева "это гуманитарный человек, а гуманитарный блок у нас подвис по ходу реформ". Глава РАН намерен в скором времени встретиться с новым министром, чтобы "выработать алгоритм движения вперед, который бы шел на пользу дела". Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил уверенность, что "сложившиеся конструктивные отношения министерства образования и науки с Русской православной церковью будут и впредь приносить добрые плоды на ниве просвещения". Что ждут от нового министра школьные учителя? Директор специализированного учебно-научного центра при Новосибирском госуниверситете (поясним, это одна из лучших школ России) Николай Яворский считает, что сегодня самая важная задача - повысить мотивацию детей к учебе, а педагогов - к преподаванию. - Если ученик не хочет учиться, никакой учитель не сможет втолкнуть в него знания. Учиться и хорошо учить можно только с интересом, и нужно многое сделать для того, чтобы учительский корпус был нацелен на это, - рассказал "РГ" Николай Яворский. - Надо пересмотреть приоритеты в школе. Сейчас в школе пытаются все оцифровать, а потом менеджеры выдают прогноз - делать то-то и то-то. Но интерес к учебе не оцифровывается. По мнению Яворского, важно не то, какая зарплата у педагога, а как он учит. На бумаге идет большая работа с учительским корпусом. "В школе много формальностей, но учителей, которые зажигают детей, становится все меньше", - высказал мнение директор. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 2
Оставить комментарий
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|