Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ольга Васильева возглавила Министерство образования и науки РФ

Ольга Васильева, назначенная на должность министра образования и науки России в минувшую пятницу, рассказала о своих приоритетах и обозначила главные направления предстоящей работы.

Просмотров: 167

Профессор Васильева 14 лет заведует кафедрой религиоведения в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте. Но она сразу дала понять, что ее исследовательскую деятельность в области истории и религии не стоит отождествлять с работой на новом посту. "Мой основной принцип - не навреди. Везде нужно соблюдать золотую середину. Одно на другое накладывать здесь нельзя", - подчеркнула Ольга Васильева.

Прежний министр Дмитрий Ливанов многое сделал для развития образования и поддержки вузов, прежде всего - федеральных и технических. Среди недостатков минобрнауки отмечали низкие заработки педагогов, высокие нагрузки, отсутствие в некоторых школах условий для выполнения новых федеральных стандартов. Еще одна ощутимая сфера, где так и не удалось навести порядок, - обеспечение учебниками. По закону они должны быть бесплатными, но в некоторых регионах продолжают собирать с родителей деньги на книги.

При Дмитрии Ливанове остановилось закрытие сельских школ, но нормативно-подушевое финансирование привело к тому, что классы оказались переполненными. Добавились сложности, связанные с инклюзивом. В итоге введение стандарта для инклюзивных школ пришлось отложить, хотя предполагалось, что он вступит в силу 1 сентября 2016 года.

Наконец-то в этом году министерству и Рособрнадзору удалось провести ЕГЭ без ЧП, выросло число отличников и уменьшилось количество двоечников. Но в вузы приходят слабые студенты, которые просто научились заполнять тесты. А экономике нужна креативная молодежь, которая мыслит не шаблонами и стандартами.

Все эти вопросы теперь предстоит решать Ольге Васильевой. Она очень обрадовала педагогов, когда сказала, что рассматривает образование не как услугу, которую оказывают учителя, а как сложный процесс, в котором огромную роль играет воспитание.

В РАН приветствуют назначение Ольги Васильевой на должность министра. Комментируя смену руководства минобрнауки, президент РАН Владимир Фортов выразил надежду, что с новым главой ведомства академии будет взаимодействовать более конструктивно, чем с прошлым министром, потому что дел в "нашей сфере еще много, и не только в нашей, образование тоже сложный элемент реформирования". Он подчеркнул, что "мы готовы к дружной работе с новым министром, есть надежда, что теперь реформа будет идти более взвешенно, рационально". По его мнению, важно, что Ольга Васильева "это гуманитарный человек, а гуманитарный блок у нас подвис по ходу реформ". Глава РАН намерен в скором времени встретиться с новым министром, чтобы "выработать алгоритм движения вперед, который бы шел на пользу дела".

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил уверенность, что "сложившиеся конструктивные отношения министерства образования и науки с Русской православной церковью будут и впредь приносить добрые плоды на ниве просвещения".

Что ждут от нового министра школьные учителя? Директор специализированного учебно-научного центра при Новосибирском госуниверситете (поясним, это одна из лучших школ России) Николай Яворский считает, что сегодня самая важная задача - повысить мотивацию детей к учебе, а педагогов - к преподаванию.

- Если ученик не хочет учиться, никакой учитель не сможет втолкнуть в него знания. Учиться и хорошо учить можно только с интересом, и нужно многое сделать для того, чтобы учительский корпус был нацелен на это, - рассказал "РГ" Николай Яворский. - Надо пересмотреть приоритеты в школе. Сейчас в школе пытаются все оцифровать, а потом менеджеры выдают прогноз - делать то-то и то-то. Но интерес к учебе не оцифровывается.

По мнению Яворского, важно не то, какая зарплата у педагога, а как он учит. На бумаге идет большая работа с учительским корпусом. "В школе много формальностей, но учителей, которые зажигают детей, становится все меньше", - высказал мнение директор.

Источник

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Минобрнауки объявило тендер на разработку стандарта образования детей-инвалидов
Стипендии в России проиндексируют на 4 процента
Опорные университеты: от объединения к развитию
Поддержка молодых ученых — одно из приоритетных направлений Минобрнауки
Образовательная политика: перемена мест слагаемых
Минобрнауки опубликовало список неэффективных вузов
Продолжая модернизацию... В России отменят кандидатов наук?
Ольга Васильева: «Опыт Чувашии нужно взять на вооружение другим регионам»
Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
Лучшие вузы получат 40 млрд на строительство кампусов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 2 Оставить комментарий
сергей. Незарегистрированный пользователь
вопросик.министру.образования.г.москвы.ольге.василева.от.родителей.ивалидов.мдоу.4.детского.садика.глухих.детей.г Владимира.просим.остранить.заведующии.детскм.садиком.мдоу.4

2016-12-28 11:33:00 Ответить пользователю

Гость Незарегистрированный пользователь
В Башкортостане ,Бирского р-на ,с.Малосухоязово хотят закрыть школу ! Просим разобраться!

2016-08-22 18:54:14 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ