Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ольга Васильева возглавила Министерство образования и науки РФ

Ольга Васильева, назначенная на должность министра образования и науки России в минувшую пятницу, рассказала о своих приоритетах и обозначила главные направления предстоящей работы.

Просмотров: 140

Профессор Васильева 14 лет заведует кафедрой религиоведения в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте. Но она сразу дала понять, что ее исследовательскую деятельность в области истории и религии не стоит отождествлять с работой на новом посту. "Мой основной принцип - не навреди. Везде нужно соблюдать золотую середину. Одно на другое накладывать здесь нельзя", - подчеркнула Ольга Васильева.

Прежний министр Дмитрий Ливанов многое сделал для развития образования и поддержки вузов, прежде всего - федеральных и технических. Среди недостатков минобрнауки отмечали низкие заработки педагогов, высокие нагрузки, отсутствие в некоторых школах условий для выполнения новых федеральных стандартов. Еще одна ощутимая сфера, где так и не удалось навести порядок, - обеспечение учебниками. По закону они должны быть бесплатными, но в некоторых регионах продолжают собирать с родителей деньги на книги.

При Дмитрии Ливанове остановилось закрытие сельских школ, но нормативно-подушевое финансирование привело к тому, что классы оказались переполненными. Добавились сложности, связанные с инклюзивом. В итоге введение стандарта для инклюзивных школ пришлось отложить, хотя предполагалось, что он вступит в силу 1 сентября 2016 года.

Наконец-то в этом году министерству и Рособрнадзору удалось провести ЕГЭ без ЧП, выросло число отличников и уменьшилось количество двоечников. Но в вузы приходят слабые студенты, которые просто научились заполнять тесты. А экономике нужна креативная молодежь, которая мыслит не шаблонами и стандартами.

Все эти вопросы теперь предстоит решать Ольге Васильевой. Она очень обрадовала педагогов, когда сказала, что рассматривает образование не как услугу, которую оказывают учителя, а как сложный процесс, в котором огромную роль играет воспитание.

В РАН приветствуют назначение Ольги Васильевой на должность министра. Комментируя смену руководства минобрнауки, президент РАН Владимир Фортов выразил надежду, что с новым главой ведомства академии будет взаимодействовать более конструктивно, чем с прошлым министром, потому что дел в "нашей сфере еще много, и не только в нашей, образование тоже сложный элемент реформирования". Он подчеркнул, что "мы готовы к дружной работе с новым министром, есть надежда, что теперь реформа будет идти более взвешенно, рационально". По его мнению, важно, что Ольга Васильева "это гуманитарный человек, а гуманитарный блок у нас подвис по ходу реформ". Глава РАН намерен в скором времени встретиться с новым министром, чтобы "выработать алгоритм движения вперед, который бы шел на пользу дела".

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил уверенность, что "сложившиеся конструктивные отношения министерства образования и науки с Русской православной церковью будут и впредь приносить добрые плоды на ниве просвещения".

Что ждут от нового министра школьные учителя? Директор специализированного учебно-научного центра при Новосибирском госуниверситете (поясним, это одна из лучших школ России) Николай Яворский считает, что сегодня самая важная задача - повысить мотивацию детей к учебе, а педагогов - к преподаванию.

- Если ученик не хочет учиться, никакой учитель не сможет втолкнуть в него знания. Учиться и хорошо учить можно только с интересом, и нужно многое сделать для того, чтобы учительский корпус был нацелен на это, - рассказал "РГ" Николай Яворский. - Надо пересмотреть приоритеты в школе. Сейчас в школе пытаются все оцифровать, а потом менеджеры выдают прогноз - делать то-то и то-то. Но интерес к учебе не оцифровывается.

По мнению Яворского, важно не то, какая зарплата у педагога, а как он учит. На бумаге идет большая работа с учительским корпусом. "В школе много формальностей, но учителей, которые зажигают детей, становится все меньше", - высказал мнение директор.

Источник

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ольга васильева, Минобрнауки

Похожие материалы:
Опорные университеты: от объединения к развитию
В КФУ прошло совещание Министерства образования и науки РФ и Высшей аттестационной комиссии
Юг России оставят без инженеров?
Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
Андрей Фурсенко: 2012 по плану и по факту
Стипендии в России проиндексируют на 4 процента
Образовательная политика: перемена мест слагаемых
План деятельности Минобрнауки РФ на 2013-2018 годы
30 компаний получат поддержку в создании высокотехнологичного производства
Ольга Васильева: «Опыт Чувашии нужно взять на вооружение другим регионам»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 2 Оставить комментарий
сергей. Незарегистрированный пользователь
вопросик.министру.образования.г.москвы.ольге.василева.от.родителей.ивалидов.мдоу.4.детского.садика.глухих.детей.г Владимира.просим.остранить.заведующии.детскм.садиком.мдоу.4

2016-12-28 11:33:00 Ответить пользователю

Гость Незарегистрированный пользователь
В Башкортостане ,Бирского р-на ,с.Малосухоязово хотят закрыть школу ! Просим разобраться!

2016-08-22 18:54:14 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ