Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Об образовательном процессе под знаком ФГОС 3+

Последнее в 2015 году заседание Совета ректоров вузов Тульской области прошло в Тульском госуниверситете. На повестке дня - вопросы организации образовательного процесса в связи с внедрением ФГОС нового поколения и повышения эффективности взаимодействия СМУС региона с Правительством Тульской области.

Просмотров: 328

23 декабря в Тульском государственном университете прошло последнее в 2015 году заседание Совета ректоров вузов Тульской области.

На повестке дня стояли три вопроса: особенности организации образовательного процесса в высшей школе в связи с внедрением Федеральных образовательных стандартов нового поколения, повышение эффективности взаимодействия Совета молодых учёных и специалистов Тульского региона с Правительством Тульской области, организация образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основе утвержденных ФГОС.

Рассказывая об особенностях организации образовательного процесса в высшей школе в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов нового поколения, директор Тульского филиала ФБГОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" Николай Васильевич Калинин подчеркнул, что у них в настоящее время осуществляется переход на новые стандарты по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры, по которым ведётся обучение, — "Экономика" и "Торговое дело". При разработке и реализации программы бакалавриата РЭУ им. Г.В. Плеханова ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов вуза. А именно — на научно-исследовательский и/или педагогический виды профессиональной деятельности и практикоориентированный, прикладной вид деятельности. В вузе ведётся подготовка по программам прикладного и академического бакалавриата, и, как следствие, происходит разделение академических и практико-ориентированных образовательных программ.

— Главными целевыми установками в реализации новых стандартов третьего поколения являются компетенции, полученные студентами в процессе обучения, — отметил Николай Васильевич. — Компетентностный подход предусматривает иную роль студента. Последний должен уметь не просто воспроизводить полученную от преподавателя информацию, а самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям.

Продолжая тему, заместитель начальника УМУ Тульского государственного университета Александр Владимирович Моржов сделал акцент на том, что "дорожная карта" внедрения ФГОС поставила перед вузами такие важнейшие задачи, как повышение эффективности деятельности, увеличение доли численности студентов, обучающихся по практикоориентированным образовательным программам, и развитие взаимодействия выпускников вузов с предприятиями-работодателями.

Как отметил Александр Владимирович, требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы делятся на следующие категории: общесистемные требования и требования к кадровым условиям, к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, а также к финансовым условиям реализации ОПОП.

— Важно подчеркнуть, что введено требование к обязательному доступу обучающихся к электронной информационно-образовательной среде, — сообщил докладчик. — Представлены требования к реализации ОПОП в сетевой форме, а также введено требование к минимальному среднегодовому объёму финансирования научных исследований на одну ставку НПР организации.

Тему повышения эффективности взаимодействия Совета молодых учёных и специалистов Тульского региона с Правительством Тульской области на заседании раскрыли заместитель начальника отдела промышленной политики Тульской области Алексей Юрьевич Воробьёв и председатель Совета молодых учёных ТулГУ Олег Викторович Пантюхин.

В частности, Алексей Юрьевич рассказал об основных изменениях, произошедших в 2015 году в сфере поддержки научно-технической и инновационной деятельности. Он отметил, что сумма финансирования совместных конкурсов проектов РФФИ, РГНФ и Тульской области за счёт средств регионального бюджета увеличилась до 5,5 млн. рублей. А общая сумма финансирования совместных конкурсов увеличилась с 3 до 11 млн. рублей с учётом софинансирования за счёт средств федерального бюджета. Значительно возросло количество заявок, поступающих на конкурсы грантов Тульской области в сфере науки и техники. Если в 2014 году была 101 заявка, то в 2015 — уже 182. Расширилась география участия в рамках конкурса на соискание премии им. С.И. Мосина в области разработок военной техники, технологий и оборудования, имеющих двойное применение. К настоящему времени насчитывается 105 участников (30 организаций, 15 городов России). Была разработана государственная программа Тульской области "Развитие промышленности в Тульской области", включающая подпрограмму "Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Тульской области". Заключены соглашения о сотрудничестве с Фондом "Сколково" и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Активизировалась работа Совета молодых учёных и специалистов Тульской области.

—В состав Совета молодых учёных ТулГУ в начтоящее время входят 197 кандидатов наук в возрасте до 35 лет, 9 докторов наук в возрасте до 40 лет, 344 аспиранта и 18 членов Бюро Совета во главе с председателем СМУ, — проинформировал Олег Викторович Пантюхин. — В нашем вузе проводятся ежегодные магистерская и региональная научно-практическая конференция "Молодёжные инновации", организаторами которых выступают управление подготовки кадров высшей квалификации, студенческое и аспирантское научное общество. В уходящем году молодые учёные приняли участие в выставках всероссийского и международного уровней, в конкурсах грантов РФФИ, РГНФ и ФЦП. Нами выигран 41 гран Правительства Тульской области. С 2008 года в ТулГУ проводится ежегодный конкурс научных работ "Лучший молодой учёный ТулГУ" с награждением пяти победителей дипломами, денежными премиями в размере от 10 до 30 тысяч рублей. С 2009 года в вузе проводится конкурс грантов ректора ТулГУ для молодых учёных с награждением трёх победителей грантами в размере 100 тысяч рублей каждый.

— Скоординированная работа СМУ всех уровней, — резюмировал Олег Викторович, — позволит молодым учёным и специалистам не только получать необходимую информацию, но и своевременно доводить пожелания и запросы научной молодёжи до центров принятия управленческих решений, учитывать и поддерживать молодёжные инициативы, а также эффективно обмениваться опытом работы.

Завершило заседание Совета ректоров выступление начальника отдела магистратуры и интернатуры ТулГУ Геннадия Васильевича Гусева. Он познакомил с организацией образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основе утверждённых ФГОС.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", рассказал Геннадий Васильевич, ввёл третий уровень высшего образования — подготовку кадров высшей квалификации. Подготовка кадров высшей квалификации подразумевает программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и программы ординатуры, а также программы ассистентуры-стажировки.

Особое внимание Геннадий Васильевич уделил программам аспирантуры в условиях Федерального закона № 273. Он отметил, что целью программы является подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук и обеспечение выпускника требуемыми компетенциями. Программа третьего уровня образования завершается ГИА, выпускнику выдаётся диплом об окончании аспирантуры. По окончании аспирантуры будет присвоена квалификация "Исследователь. Преподаватель-исследователь".

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Модернизация критериев аккредитации российских образовательных программ
Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Заседание Совета УМО по юридическому образованию
Тульская область. Трудоустройство медиков — вопрос №1
Роль УМО в подготовке ФГОС
Марина Боровская возглавила Совет ректоров вузов юга России
В Тульской области состоялось заседание Совета ректоров
Модернизация профобразования Тульской области в зеркале Закона об образовании
Многоуровневая подготовка: проблемы и задачи
Актуальные вопросы развития системы образования Тульской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ