Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование на русском языке станет доступным из любой точки мира

Программу продвижения русского языка и образования на русском языке обсудили 9 апреля в МЭСИ на круглом столе «Актуальные вопросы продвижения русского языка и культуры за рубежом в рамках сотрудничества с русскоговорящей диаспорой».

Просмотров: 1444

9 апреля в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики обсудили программу продвижения русского языка и образования на русском языке. Участники круглого стола «Актуальные вопросы продвижения русского языка и культуры за рубежом в рамках сотрудничества с русскоговорящей диаспорой» считают, что «Институт Пушкина» может стать новым национальным брендом мирового уровня - наравне с испанским «Институтом Сервантеса» и немецким «Институтом Гете».

В 2013 году при Министерстве образования и науки РФ был создан Совет по русскому языку для разработки программ поддержки русского языка. Одним из направлений работы в этой сфере стало формирование и поддержание открытого информационного ресурса с курсами по русскому языку и предметам общего образования на русском языке, которые будут доступны в режиме онлайн всем желающим.

«Такой доступ – это определенный социальный лифт для людей, которые могли бы посредством дополнительного образования реализовать свою профессиональную траекторию не зависимо от достатка его семьи и от того, в какой стране он родился», - считает Т.Э. Петрова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования.

Но речь не только о социальном равенстве в образовании. В своем последнем послании президент сказал о необходимости создания пунктов приема единых госэкзаменов за рубежом для тех людей, которые намереваются поступать в российские вузы. Теперь этой прерогативой обладают и захотят воспользоваться выпускники школ Крымского федерального округа, которые в этом году наверняка еще не готовы сдавать российский ЕГЭ – для подготовки им также необходимы онлайн-ресурсы.

В связи с этим возрастает важность повышения квалификации педагогов - русистов и предметников, работающих в России и за рубежом.

Ещё одно направление работы - развитие государственной системы тестирования иностранных граждан, желающих работать в России. С 2015 года для получения разрешения на работу в России трудовые мигранты должны будут сдавать не только экзамен на знание русского языка, но и комплексный экзамен на знание истории и основ законодательства РФ. По словам Т.Э. Петровой, если таковая норма вступит в силу с 1 января будущего года, то одномоментный спрос на подготовку к экзамену может достигать десятков тысяч человек.

Программа продвижения русского языка и образования на русском языке реализуется 20 российскими вузами, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина выбран в качестве головной организации. В 2014 году программа охватит жителей 27 стран ближнего и дальнего зарубежья. В перспективе - расширение географии программы по итогам мониторинга спроса на русский язык и образования на русском языке.

Программа включает в себя разработку портала и собственно бренда «Институт Пушкина», аналогичного национальным брендам «Институт Гете», «Институт Сервантеса» и «Институт Конфуция».

С докладом о программе выступила проректор по международным связям Института русского языка Н.И. Смирнова. По словам проректора, программа преследует широкие цели: предоставление доступа к программам изучения русского языка детям русских эмигрантов или детям временно выехавших за рубеж соотечественников, обеспечение доступа к образованию на русском языке, в том числе для подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Для реализации программы создается портал дистанционного образования. Активная роль в реализации программы отводится Российским центрам науки и культуры за рубежом, центрам Фонда «Русский мир», вузам-партнерам и их филиалам.

Первоочередными задачами программы являются развитие инфраструктуры поддержки изучения русского языка, разработка учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов. Но самое важное – популяризация русского языка и укрепление его позиций среди различных аудиторий. Так, мероприятия программы продвижения русского языка должны включать в себя работу не только с теми, кто уже изучает русский язык, но и с теми, кому только предстоит знакомство с русским языком и русской культурой.

«Здесь нужен не просто интересный учебник, а проведение мероприятий, способных привлечь внимание к нашей стране, культуре», - отметила Н.И. Смирнова. Помимо программ изучения русского языка на базовом уровне, также предполагается разработка курсов русского языка для подготовки к поступлению в вузы (с учетом специальной лексики), а также разработка электронных учебников по предметам для подготовки к поступлению в российские вузы на различные специальности. Портал также cтанет площадкой для общения – как между пользователями, изучающими русский язык, так и между преподавателями – для этих целей создана социальная сеть «Русский клуб». Здесь же будет создан календарь событий и мероприятий, интересных для русскоязычных людей, проживающих за рубежом, и атлас организаций, работающих в области продвижения русского языка.

Проректор по международным инновационным проектам РГГУ В.И. Заботкина рассказала об опыте вуза в реализации различных программ продвижения русского языка за рубежом. По ее мнению, наибольший эффект следует ожидать от сетевых проектов, в которых принимают участие, объединяя свои усилия, сразу несколько вузов, российских – с одной стороны, и зарубежных – с другой.

Начальник Управления международного сотрудничества МЭСИ Л.В. Приходько рассказала о проведении летней школы в МЭСИ. Она предложила объединить слушателей летних школ на одной площадке и провести межвузовский летний фестиваль, который продемонстрирует широкий интерес к русскому языку людей различных культур и разных возрастов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Сотрудничество России и Италии в сфере изучения языков
Питер Франс: «Перевод – это способ понимания»
Проблемы лингвистики глазами молодых ученых
Актуальные методы преподавания иностранных языков обсудили в НГПУ
Новые технологии помогают учить и учиться
Формирование языковой компетенции студентов политехнического колледжа
Современная Россия: язык, культура, менталитет
В.Г. Костомаров: «Учитель должен быть носителем правильности»
Русский язык в странах СНГ
«Образование на русском» из первых рук

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ