Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Иркутском техническом университете обсуждают инновации в сфере языковедения

Более 80 специалистов в области языковедения собрала Международная научно-практическая конференция «Филология, переводоведение, лингводидактика: современные проблемы и перспективы развития», которая проходит в Иркутском государственном техническом университете.

Просмотров: 1175

Более 80 специалистов в области языковедения собрала Международная научно-практическая конференция «Филология, переводоведение, лингводидактика: современные проблемы и перспективы развития». Мероприятие проходит в НИ ИрГТУ 5-7 июня. Организатором научного форума выступает факультет прикладной лингвистики. По информации декана факультета Ольги Дементьевой, в конференции принимают участие представители 15 вузов России из Москвы, Владивостока, Омска, Томска, Ставрополя, Новосибирска, а также специалисты Высшей школы Берна (Швейцария) и Университета Дуйсбург-Эссена (Германия).

«Конференция проводится в восьмой раз. Это площадка для обмена опытом, повышения профессиональных компетенций и налаживания связей с российскими и зарубежными коллегами, - отмечает О. Дементьева. - Филология, лингводидактика и переводоведение интересны нам в практической работе, поскольку наши сотрудники не только преподают, но и ведут научные исследования. Сегодня мы планируем получить полезные рекомендации по оптимизации учебного процесса в преподавании иностранным языкам».

С приветственным словом к участникам мероприятия выступил проректор по научной работе НИ ИрГТУ Виталий Пешков. Он подчеркнул важность встречи и заявил, что данная область знаний является инструментом интеграции выпускников российских вузов в международное образовательное пространство.

«Языкам в нашем университете уделяется большое внимание, потому что сегодня входить в мировое научно-образовательное пространство без языкового сопровождения и проведения исследований по данной тематике невозможно. Знание иностранных языков становится необходимым условием для обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда, большей гибкости в планировании карьеры, возможности для дальнейшего повышения квалификации», - сказал В. Пешков.

В ходе пленарного заседания доклад на тему «Опыт преподавания немецкого языка как иностранного» представил преподаватель общей дидактики Высшей школы Берна (Швейцария) Ханс Боллигер. Он рассказал, что ориентируется на несколько принципов: четкую структурированность уроков, стремление к высокой учебной активности, использование иллюстраций и визуализацию, а также закрепление полученного материала и даже юмор.

«Я стараюсь постоянно активизировать студентов: читать, писать, повторять хором, обсуждать вопросы в группе или вдвоем. На мой взгляд, особое внимание нужно обращать на использование наглядных пособий (фотографий, видео, статей и др.). Кроме того, я изображаю абстрактные взаимосвязи во время объяснений и не забываю использовать юмор, рассказывать смешные истории в качестве ярких примеров», - поясняет Х. Боллигер.

Профессор Московского городского педагогического университета Елена Тарева познакомила участников конференции с инновационным потенциалом межкультурного подхода к иноязычному образованию.

«Мы должны предполагать у студентов разные уровни владения языком, не стремиться к стандарту и единообразию, а наоборот, приветствовать множественность портретов языковой личности, - говорит Е. Тарева. - Инновационность нужно рассматривать на уровне образовательных технологий. В формат обучения языков вводятся элементы, которые ранее не использовались. Это двуязычные тексты и ситуации (на родном и иностранном языках). Кроме того, в связи с переходом на двухуровневую систему образования период обучения языку сокращается на целый год. Тем не менее, стандарт задает весьма высокие планки, которым мы обязаны соответствовать».

Как сообщает Е. Тарева, в рамках конференции 7 июня на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Политехник» состоится очередная сессия Межвузовской научно-практической лаборатории «Инновации в обучении языку и культуре». Лаборатория создана под эгидой ИГЛУ в 2006 году. Во время сессий организуются дискуссии по реализации требований, которые предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты для выпускников, как языковых, так и неязыковых вузов.

Работа конференции «Филология, переводоведение, лингводидактика: современные проблемы и перспективы развития» продолжилась по трем секциям: «Актуальные аспекты современной лингвистики и межкультурной коммуникации», «Переводоведение: современные проблемы и пути их решения», «Инновационные технологии обучения иностранным языкам».

Ирина Афанасьева

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Конференция «Иркутск – столица деревянного зодчества» дала старт Летней проектной мастерской
Проблемы межъязыковых контактов обсудили в ИрГТУ
В ИрГТУ проходит конференция для предпринимателей «Бизнес-Успех»
XVII Всемирный маркшейдерский конгресс состоится в Иркутске в 2019 году
В БФУ обсудили проблемы языкового образования
В Иркутске обсудили стратегические направления развития образования
Представители крупнейших автомобильных компаний встретятся в НИ ИрГТУ
Особенности экспортного контроля в образовательных и научных учреждениях
Проблемы лингвистики глазами молодых ученых
Проблемы молодежного предпринимательства обсудили в ИрГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ