Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Результаты мониторинга эффективности ФГОС в профообразовании

С 30 сентября по 1 октября в стенах классического университета проходит информационно-методический семинар для образовательных организаций профессионального образования Сибирского и Дальневосточного федеральных округов

Просмотров: 1874

Представители администрации более 80 образовательных организаций Сибири, Дальнего Востока, Центральной России, сотрудники Министерства образования и науки РФ, Росаккредагентства, эксперты рабочих групп, созданных при Минобрнауки России, эксперты Ассоциации классических университетов России и Ассоциации технических университетов, представители вузов КНР и Монголии собрались вместе, чтобы обсудить результаты мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в организациях профессионального образования и особенности реализации программ высшего образования в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Дискуссии также касались перспектив бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в Российском образовании, способов сетевого обучения во втором десятилетии ХХI века. В качестве организаторов семинара выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Ассоциация классических университетов России (АКУР) и Алтайский государственный университет. Торжественное открытие образовательного мероприятия началось с приветственных слов ректора Алтайского государственного университета С.В. Землюкова. Сергей Валентинович подчеркнул, что  семинар – важное событие в жизни высших заведений Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов. Важность заключается в том, что он содержательно имеет практическое значение. Сергей Валентинович обозначил основные вопросы, обсуждение которых запланировано на информационной сессии и трех круглых столах семинара, и предоставил слово для приветствия Е.В. Караваевой, заместителю проректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, исполнительному директору АКУР, члену рабочей группы при Минобрнауки России по модернизации содержания высшего образования. Евгения Владимировна отметила, что начинающее работу мероприятие – одно из серии семинаров, организованных Департаментом профессионального образования Минобрнауки России, и изначально задуманное как обсуждение результатов мониторинга эффективности внедренческих этапов федеральных государственных образовательных стандартов в учреждения высшего профессионального образования, но со временем расширившее тематику рассматриваемых вопросов. Е.В. Караваева поздравила организаторов и участников с открытием семинара и пожелала им плодотворной работы.

С приветственным словом также выступил Мэй Вэньчжан, координатор постоянной дирекции с Китайской стороны АТУРК, главный специалист по делам России и СНГ Харбинского политехнического университета. Господин Вэньчжан поблагодарил за возможность принять участие в информационном семинаре и отметил всю его важность не только для российских участников, но и их ближайших соседей и коллег – представителей азиатских университетов. 

Начало работе семинара было положено переходом к информационной сессии. Е.В. Караваева выступила с докладом, речь в котором шла о причинах и этапах введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а затем – об основных результатах мониторинга эффективности внедрения ФГОС в учреждениях высшего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки РФ. Еще один аспект выступления Евгении Владимировны касался основных принципов обновления ФГОС бакалавриата, магистратуры, специалитета а также аспирантуры. Особый акцент Е.В. Караваева сделала на том, что в основу новой редакции стандартов легли результаты мониторинга Минобрнауки России и требования нового федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября 2013 года.

Следующей к микрофону была приглашена И.Е. Апыхтина, начальник отдела нормативно-методического регулирования содержания высшего образования и организации образовательного процесса Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России. Доклад Ирины Евгеньевны был посвящен реализации программ высшего образования в вузах России в свете норм, установленных ФЗ № 273. Реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре выступающей было уделено особо пристальное внимание.После короткого перерыва на кофе-брейк информационная сессия продолжилась не менее интересными и актуальными докладами. О.И. Ребрин, директор высшей инженерной школы Уральского федерального университета, руководитель рабочей группы при Минобрнауки России по модернизации содержания высшего образования, посвятил свое выступление реализации программ прикладного бакалавриата в российских вузах. В.Ю. Слесарева, референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, рассказала о сетевых формах реализации образовательных программ.

От Алтайского госуниверситета выступил Е.С. Аничкин, первый проректор по учебной работе. Доклад Евгения Сергеевича содержал региональный аспект и касался подготовки магистров на основе требований ФГОС в условиях инновационного развития региона.В ходе информационной сессии из зала в адрес докладчиков поступали записки с вопросами. Ответы были даны в конце мероприятия. Первый день работы информационно-методического семинара подошел к концу.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Молодежная конференция «Географические исследования молодых ученых в регионах Азии»
Подготовка медицинских кадров в свете новых ФГОС
Функция воспитания возвращается в школу
Технология внедрения профессиональных стандартов
Открытие Центра изучения реформ П.А. Столыпина
Вопросы молекулярной биологии и археологии обсудят в Алтайском госуниверситете
Алтайские биологи открывают перспективы
В Монголии открылся русский партнерский центр Алтайского госуниверситета
Первоклассники первыми перейдут на новый стандарт
Что сдерживает развитие профессионально-общественной аккредитации?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ