Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О научно-практическом подходе к трудоустройству

В ТулГУ прошла конференция "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области". Министр образования и культуры ТО: "В нашем регионе взят курс на вертикаль подготовки кадров с последующим их трудоустройством".

Просмотров: 1022

25 марта в Тульском государственном университете впервые прошла Региональная научно-практическая конференция с всероссийским участием "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области".

Конференция организована Тульским государственным университетом и Региональным центром содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников (РЦСТ) при поддержке Правительства ТО и в рамках реализации гранта. Участие в мероприятии приняли представители органов исполнительной власти Тулы и области, специалисты служб содействия трудоустройству выпускников вузов и ссузов, организаций-работодателей, рекрутинговых агентств и холдингов, научно-педагогические работники образовательных учреждений, студенты, аспиранты.

— Многим из нас известно состояние перехода из статуса "студент" в статус "инженер", — сказал доктор технических наук, профессор, ректор ТулГУ Михаил Васильевич Грязев, приветствуя участников конференции. — И наша общая задача заключается в том, чтобы минимизировать этот переходный период, чтобы человек, окончивший вуз, как можно быстрее адаптировался в производстве и воспринимал себя значимой единицей на предприятии. В советские времена образование было всегда подкреплено получением практических навыков: пракика проходила на предприятиях, в рабочей атмосфере. Ощутимо чувствовалась связь между учебным заведением и производственной сферой. В немалой степени тому способствовали хоздоговорные работы, распределение молодых специалистов на предприятия по окончании вуза. И этот положительный опыт необходимо использовать в нынешней жизни. В ОАО "Конструкторское бюро приборостроения" и в ОАО "НПО "Сплав" созданы базовые кафедры ТулГУ. Наши студенты получают практические навыки, и это помогает им быстрее адаптироваться в производственной жизни.

— Вопросы образования, трудоустройства и адаптации выпускников постоянно обсуждаются на оперативных совещаниях Правительства Тульской области, — подчеркнула заместитель председателя Правительства Марина Викторовна Левина. — И то, что эти вопросы уже переносятся в научно-практическую плоскость, означает значительный прорыв. В настоящее время Правительством региона принимаются решения по разработке государственной программы "Кадровая политика", и очень важно, чтобы в её реализации принимало участие как можно больше людей. И здесь огромную роль играет молодёжь. Существенный вклад молодых специалистов в развитие всего региона сомнению не подлежит. Поэтому перед нами стоит задача создать альянс образовательных учреждений, предприятий области и Правительства.

— В нашем регионе взят курс на вертикаль подготовки кадров с последующим их трудоустройством, — отметил в своей речи министр образования и культуры ТО Денис Владимирович Бычков. — На сегодняшний день в области насчитывается 23 высших учебных заведения. Большое внимание уделяется сотрудничеству с высшей школой на уровне Совета ректоров вузов ТО. При определении контрольных цифр приёма учитываются мнения предприятий-работодателей, которым хорошо знакомы потребности рынка труда. К сожалению, в 90-х годах сложилась такая ситуация, при которой учебные заведения открывали у себя выгодные им с экономической точки зрения специальности. Получалась так называемая "накладка", когда учреждения по некоторым специальностям дублировали друг друга. В результате их личный профиль как бы размывался. К счастью, в нашем регионе есть вузы — ТулГУ, ТГПУ им. Л.Н. Толстого и Новомосковский филиал РХТУ им. Д.И. Менделеева, — которые имеют чёткие направления подготовки, а их личные профили не размыты. И то, что ректор ТулГУ Михаил Васильевич Грязев возглавляет Совет ректоров вузов ТО, придаёт мощнейший импульс работе и по модернизации образовательного процесса, и по подготовке высококвалифицированных кадров.

Заместитель министра – директор Департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области Татьяна Владимировна Ларина своё выступление посвятила вопросам содействия в трудоустройстве выпускников. Она акцентировала внимание слушателей на программах поддержки молодёжи в вопросах трудоустройства: стажировке, временном трудоустройстве, дополнительном образовании и самозанятости.

Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме организации временных рабочих мест для выпускников, обратившихся в государственные учреждения Тульской области — Центры занятости населения. Во время стажировки выпускникам устанавливается заработная плата в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области, которая для работников организаций внебюджетного сектора экономики с 01.01.2014 составляет 10500 рублей, а для работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области с 01.08.2013 — 7000 рублей. Продолжительность стажировки выпускников может составлять до 6 месяцев. В 2014 году на эти цели из бюджета Тульской области выделено около 6 миллионов рублей.

Рассказала Татьяна Владимировна и об оказании молодёжи государственной услуги по самозанятости. Для тех, кто решил организовать собственное дело, специалисты Центров занятости населения предоставляют такие услуги, как консультирование по вопросам законодательства, проведение тестирования (анкетирования), содействие в подготовке бизнес-плана, информирование о возможностях обучения профессиям в сфере малого бизнеса. На открытие своего дела, отметила докладчик, выделяется 58 тысяч 800 рублей.

Заместитель главы администрации Тулы по финансовой, экономической и промышленной политике Илья Ильич Беспалов подчеркнул, что молодёжная политика Администрации города Тулы направлена на то, чтобы наша молодёжь не уезжала в поисках работы в другие регионы.

— Наш город занимает лидирующие позиции по доле собственных доходов и нижнюю позицию по безработице, — сказал докладчик. — У нас реализуются различные программы поддержки молодёжи. Например, в 2013 году 42 молодых предпринимателя получили гранты на развитие своего бизнеса. Особенное внимание мы уделяем и поддержке выставочно-ярмарочной работы, что, в свою очередь, способствует продвижению продукции, производимой предприятиями малого и среднего бизнеса. Для решения сложной демографической проблемы планируется проведение в жизнь программы "Город — для нас и наших детей".

Директор Тульского сельскохозяйственного колледжа им. И.С. Ефанова, председатель Совета директоров государственных учреждений НПО и СПО Тульской области Олег Анатольевич Глотов рассказал, что в области имеется 62 учебных заведения СПО, в которых обучается 18 тысяч студентов. И очень важно, чтобы все эти студенты стали в дальнейшем востребованными специалистами. По мнению Олега Анатольевича, при решении этого вопроса огромное значение имеют и формирование личностной зрелости у юношей и девушек в процессе учёбы, и усовершенствование материально-технической базы учреждений СПО, и их непосредственная связь с работодателями.

…Свою работу конференция продолжила в трёх секциях: "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: проблемы, идеи, решения", "Научно-исследовательская работа в рамках содействия трудоустройству студентов и выпускников" и "Научно-методическая работа по вопросам содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников". Участники конференции обсуждали на них необходимость формирования карьерной мотивации у выпускников в рамках содействия трудоустройству, основные сферы трудовой занятости студентов очной формы обучения, особенности востребованности профессий на рынке труда и другие вопросы.

В своём докладе "Адаптация будущих переводчиков к рынку труда с помощью профессионально-адаптирующей направленности педагогического контроля" ассистент кафедры "Лингвистика и перевод" Елена Владиславовна Зеленина сделала акцент на том, что одним из путей интенсификации познавательной активности студентов является проведение занятий в интерактивной форме, имитирующей реальные ситуации в деятельности профессионального переводчика: переговорный процесс, интервью, сопровождение туристической группы, перевод в социальных и лечебных учреждениях. Методы контроля включают в себя ситуационные производственные задачи, экспертные оценки, конкурс проектов, собеседование в форме ролевого интервью, имитационно-деловой практикум, портфолио переводчика.

Кандидат педагогических наук, заместитель декана гуманитарного факультета ТулГУ Ирина Григорьевна Гурова в своей работе "Вторичная занятость студентов как способ адаптации к профессиональной деятельности" отметила, что вторичная занятость обучающейся молодежи способствует их профессиональной интеграции и самореализации, поскольку расширяет сферы общения, позволяет накапливать социальный опыт и связи. Кроме того, вторичная занятость имеет большое значение и как непосредственный жизненный опыт, поскольку человек уже вступил в трудовые отношения, сумел познакомиться с несколькими видами работ, испытать себя в них, сделать для себя выбор.

Кандидат технических наук, профессор кафедры "Подъёмно-транспортные машины и оборудование" Василий Андреевич Голутвин представил на конференции работу "Подготовка современных бакалавров". В ней он подчеркнул, что в образовательном стандарте предусмотрено увеличение продолжительности практик. Так, например, для прикладных бакалавров время практики увеличено до 24 недель, что составляет 20% общего срока обучения. Это позволяет предусмотреть две практики — технологическую и эксплуатационную. И эти практики не должны стать "экскурсиями", а должны проходить на рабочем месте — с конкретным заданием для студента-практиканта по разработке технологических процессов, монтажных работах, диагностике машин.

На базе обязательной преддипломной практики студент может выбрать тему выпускной квалификационной работы по заданию предприятия, выполнить обзорную часть выпускной работы с анализом существующих конструкций и современных технологий. В течение государственной аттестации ему останется только выполнить творческую часть работы и защитить её. В этом случае преддипломная практика должна стать частью процесса итоговой аттестации выпускников.

А предприятия, заинтересованные в привлечении квалифицированных выпускников, должны тесно сотрудничать с выпускающей кафедрой и активно участвовать в выборе тем курсовых и дипломных проектов. И ещё на стадии обучения подбирать будущих работников.

Вот на такой позитивно-продуктивной волне в Тульском государственном университете прошла I Региональная научно-практическая конференция "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области".

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тульский государственный университет, конференции, трудоустройство выпускников

Похожие материалы:
Global education – Образование без границ
Международная научная конференция "СпортМед-2015"
Проректор: востребованность выпускника - главный ориентир
Спрос предприятий атомной отрасли на выпускников ТПУ превышает 200 процентов
Квалификация выпускников не соответствует требованиям производства
Новый научный импульс системы СПО Тульского государственного университета
«СПЛАТ» растит специалистов, опираясь на внутренние ресурсы
Тульская область: кадры для региона
Инновационное развитие образования, науки и технологий
Тульская область. Трудоустройство медиков — вопрос №1

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#96Слово редактора №96
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний