Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О научно-практическом подходе к трудоустройству

В ТулГУ прошла конференция "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области". Министр образования и культуры ТО: "В нашем регионе взят курс на вертикаль подготовки кадров с последующим их трудоустройством".

Просмотров: 1056

25 марта в Тульском государственном университете впервые прошла Региональная научно-практическая конференция с всероссийским участием "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области".

Конференция организована Тульским государственным университетом и Региональным центром содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников (РЦСТ) при поддержке Правительства ТО и в рамках реализации гранта. Участие в мероприятии приняли представители органов исполнительной власти Тулы и области, специалисты служб содействия трудоустройству выпускников вузов и ссузов, организаций-работодателей, рекрутинговых агентств и холдингов, научно-педагогические работники образовательных учреждений, студенты, аспиранты.

— Многим из нас известно состояние перехода из статуса "студент" в статус "инженер", — сказал доктор технических наук, профессор, ректор ТулГУ Михаил Васильевич Грязев, приветствуя участников конференции. — И наша общая задача заключается в том, чтобы минимизировать этот переходный период, чтобы человек, окончивший вуз, как можно быстрее адаптировался в производстве и воспринимал себя значимой единицей на предприятии. В советские времена образование было всегда подкреплено получением практических навыков: пракика проходила на предприятиях, в рабочей атмосфере. Ощутимо чувствовалась связь между учебным заведением и производственной сферой. В немалой степени тому способствовали хоздоговорные работы, распределение молодых специалистов на предприятия по окончании вуза. И этот положительный опыт необходимо использовать в нынешней жизни. В ОАО "Конструкторское бюро приборостроения" и в ОАО "НПО "Сплав" созданы базовые кафедры ТулГУ. Наши студенты получают практические навыки, и это помогает им быстрее адаптироваться в производственной жизни.

— Вопросы образования, трудоустройства и адаптации выпускников постоянно обсуждаются на оперативных совещаниях Правительства Тульской области, — подчеркнула заместитель председателя Правительства Марина Викторовна Левина. — И то, что эти вопросы уже переносятся в научно-практическую плоскость, означает значительный прорыв. В настоящее время Правительством региона принимаются решения по разработке государственной программы "Кадровая политика", и очень важно, чтобы в её реализации принимало участие как можно больше людей. И здесь огромную роль играет молодёжь. Существенный вклад молодых специалистов в развитие всего региона сомнению не подлежит. Поэтому перед нами стоит задача создать альянс образовательных учреждений, предприятий области и Правительства.

— В нашем регионе взят курс на вертикаль подготовки кадров с последующим их трудоустройством, — отметил в своей речи министр образования и культуры ТО Денис Владимирович Бычков. — На сегодняшний день в области насчитывается 23 высших учебных заведения. Большое внимание уделяется сотрудничеству с высшей школой на уровне Совета ректоров вузов ТО. При определении контрольных цифр приёма учитываются мнения предприятий-работодателей, которым хорошо знакомы потребности рынка труда. К сожалению, в 90-х годах сложилась такая ситуация, при которой учебные заведения открывали у себя выгодные им с экономической точки зрения специальности. Получалась так называемая "накладка", когда учреждения по некоторым специальностям дублировали друг друга. В результате их личный профиль как бы размывался. К счастью, в нашем регионе есть вузы — ТулГУ, ТГПУ им. Л.Н. Толстого и Новомосковский филиал РХТУ им. Д.И. Менделеева, — которые имеют чёткие направления подготовки, а их личные профили не размыты. И то, что ректор ТулГУ Михаил Васильевич Грязев возглавляет Совет ректоров вузов ТО, придаёт мощнейший импульс работе и по модернизации образовательного процесса, и по подготовке высококвалифицированных кадров.

Заместитель министра – директор Департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области Татьяна Владимировна Ларина своё выступление посвятила вопросам содействия в трудоустройстве выпускников. Она акцентировала внимание слушателей на программах поддержки молодёжи в вопросах трудоустройства: стажировке, временном трудоустройстве, дополнительном образовании и самозанятости.

Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме организации временных рабочих мест для выпускников, обратившихся в государственные учреждения Тульской области — Центры занятости населения. Во время стажировки выпускникам устанавливается заработная плата в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области, которая для работников организаций внебюджетного сектора экономики с 01.01.2014 составляет 10500 рублей, а для работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области с 01.08.2013 — 7000 рублей. Продолжительность стажировки выпускников может составлять до 6 месяцев. В 2014 году на эти цели из бюджета Тульской области выделено около 6 миллионов рублей.

Рассказала Татьяна Владимировна и об оказании молодёжи государственной услуги по самозанятости. Для тех, кто решил организовать собственное дело, специалисты Центров занятости населения предоставляют такие услуги, как консультирование по вопросам законодательства, проведение тестирования (анкетирования), содействие в подготовке бизнес-плана, информирование о возможностях обучения профессиям в сфере малого бизнеса. На открытие своего дела, отметила докладчик, выделяется 58 тысяч 800 рублей.

Заместитель главы администрации Тулы по финансовой, экономической и промышленной политике Илья Ильич Беспалов подчеркнул, что молодёжная политика Администрации города Тулы направлена на то, чтобы наша молодёжь не уезжала в поисках работы в другие регионы.

— Наш город занимает лидирующие позиции по доле собственных доходов и нижнюю позицию по безработице, — сказал докладчик. — У нас реализуются различные программы поддержки молодёжи. Например, в 2013 году 42 молодых предпринимателя получили гранты на развитие своего бизнеса. Особенное внимание мы уделяем и поддержке выставочно-ярмарочной работы, что, в свою очередь, способствует продвижению продукции, производимой предприятиями малого и среднего бизнеса. Для решения сложной демографической проблемы планируется проведение в жизнь программы "Город — для нас и наших детей".

Директор Тульского сельскохозяйственного колледжа им. И.С. Ефанова, председатель Совета директоров государственных учреждений НПО и СПО Тульской области Олег Анатольевич Глотов рассказал, что в области имеется 62 учебных заведения СПО, в которых обучается 18 тысяч студентов. И очень важно, чтобы все эти студенты стали в дальнейшем востребованными специалистами. По мнению Олега Анатольевича, при решении этого вопроса огромное значение имеют и формирование личностной зрелости у юношей и девушек в процессе учёбы, и усовершенствование материально-технической базы учреждений СПО, и их непосредственная связь с работодателями.

…Свою работу конференция продолжила в трёх секциях: "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: проблемы, идеи, решения", "Научно-исследовательская работа в рамках содействия трудоустройству студентов и выпускников" и "Научно-методическая работа по вопросам содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников". Участники конференции обсуждали на них необходимость формирования карьерной мотивации у выпускников в рамках содействия трудоустройству, основные сферы трудовой занятости студентов очной формы обучения, особенности востребованности профессий на рынке труда и другие вопросы.

В своём докладе "Адаптация будущих переводчиков к рынку труда с помощью профессионально-адаптирующей направленности педагогического контроля" ассистент кафедры "Лингвистика и перевод" Елена Владиславовна Зеленина сделала акцент на том, что одним из путей интенсификации познавательной активности студентов является проведение занятий в интерактивной форме, имитирующей реальные ситуации в деятельности профессионального переводчика: переговорный процесс, интервью, сопровождение туристической группы, перевод в социальных и лечебных учреждениях. Методы контроля включают в себя ситуационные производственные задачи, экспертные оценки, конкурс проектов, собеседование в форме ролевого интервью, имитационно-деловой практикум, портфолио переводчика.

Кандидат педагогических наук, заместитель декана гуманитарного факультета ТулГУ Ирина Григорьевна Гурова в своей работе "Вторичная занятость студентов как способ адаптации к профессиональной деятельности" отметила, что вторичная занятость обучающейся молодежи способствует их профессиональной интеграции и самореализации, поскольку расширяет сферы общения, позволяет накапливать социальный опыт и связи. Кроме того, вторичная занятость имеет большое значение и как непосредственный жизненный опыт, поскольку человек уже вступил в трудовые отношения, сумел познакомиться с несколькими видами работ, испытать себя в них, сделать для себя выбор.

Кандидат технических наук, профессор кафедры "Подъёмно-транспортные машины и оборудование" Василий Андреевич Голутвин представил на конференции работу "Подготовка современных бакалавров". В ней он подчеркнул, что в образовательном стандарте предусмотрено увеличение продолжительности практик. Так, например, для прикладных бакалавров время практики увеличено до 24 недель, что составляет 20% общего срока обучения. Это позволяет предусмотреть две практики — технологическую и эксплуатационную. И эти практики не должны стать "экскурсиями", а должны проходить на рабочем месте — с конкретным заданием для студента-практиканта по разработке технологических процессов, монтажных работах, диагностике машин.

На базе обязательной преддипломной практики студент может выбрать тему выпускной квалификационной работы по заданию предприятия, выполнить обзорную часть выпускной работы с анализом существующих конструкций и современных технологий. В течение государственной аттестации ему останется только выполнить творческую часть работы и защитить её. В этом случае преддипломная практика должна стать частью процесса итоговой аттестации выпускников.

А предприятия, заинтересованные в привлечении квалифицированных выпускников, должны тесно сотрудничать с выпускающей кафедрой и активно участвовать в выборе тем курсовых и дипломных проектов. И ещё на стадии обучения подбирать будущих работников.

Вот на такой позитивно-продуктивной волне в Тульском государственном университете прошла I Региональная научно-практическая конференция "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области".

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Востребованность выпускников вузов и фактор кризиса
Тульская область. Трудоустройство медиков — вопрос №1
Новый научный импульс системы СПО Тульского государственного университета
Перемены в системе образования понятны не всем работодателям
Тульская область: кадры для региона
Инновационное развитие образования, науки и технологий
Global education – Образование без границ
Международная научная конференция "СпортМед-2015"
Экспресс-форум: кризис и антикризисные меры
IT-кадры: ступени образовательного роста

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ