Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования

26-27 октября 2015 года Институт развития дополнительного профессионального образования (Москва) проводит первую всероссийскую конференцию «Национальная система квалификаций (НСК) как основа гарантии качества образования». Журнал «Аккредитация в образовании» - официальный информационный партнер мероприятия.

Просмотров: 97

В соответствии с новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в РФ» формируется система оценки и контроля качества образования в Российской Федерации.

Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" инициировано создание Национальной системы квалификации (НСК), ориентированной на урегулирование спроса рынка труда и предложений квалификаций со стороны системы образования и обучения. НСК формируется во всем мире для повышения качества и производительности труда.

Практические шаги к объединению образования и бизнеса подкреплены Указом Президента РФ от 16.04.2014 г. № 249 – образован Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (Совет) для правового и институционального регулирования профессиональных квалификаций в различных областях профессиональной деятельности.

Таким образом, осуществляется формирование рынка квалификаций, на котором ценность работника определяется его реальной квалификацией, а не дипломом о завершении курса обучения в учебном заведении. При этом сами квалификации диктуются и формализуются сферой труда, а образование должно на этой основе принимать решения о собственных стандартах и программах.

В этих условиях возрастает роль системы оценки и контроля качества образования, которая формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в РФ».

В связи с этим, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ФГБОУ ДПО ИРДПО) проводит первую всероссийскую конференцию на тему: «Национальная система квалификаций (НСК) как основа гарантии качества образования» 26-27 октября 2015 года

В программу включены следующие темы:

  • Основы государственной политики в области образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Структура НСК: уровни квалификаций, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные стандарты;
  • Независимая оценка квалификации работников (сертификация профессиональных квалификаций);
  • Ключевые механизмы национальной системы квалификаций: процедура профессионально-общественной аккредитации программ, процедура общественной аккредитации организаций и процедура сертификации профессиональных квалификаций;
  • Формирование «рынка квалификаций». Согласованность между специальностями, квалификациями и потребностями рынка труда, подсистемами образования.
  • Методические рекомендации по разработке образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов;
  • Профессиональные стандарты как основа создания новых ФГОС и порядка реализации образовательных программ;
  • Использование результатов оценки и контроля качества обучения как связующего звена между образованием и трудовой деятельностью;
  • Признание качества дополнительного профессионального образования (ДПО) при отсутствии государственной аккредитации. Внутренний и внешний контроль качества ДПО. Самообследование и самооценка;
  • Опыт работы общественных и некоммерческих организаций в сфере оценки качества образования;
  • Государственная аккредитация образовательной деятельности;
  • Государственный контроль и надзор деятельности образовательных организаций;
  • О Порядке проведения самообследования образовательной организаций, утвержденном приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 462.

Конференция проводится при участии представителей:

  • Государственной Думы РФ,
  • Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям,
  • Министерства труда и социального развития РФ,
  • Министерства образования и науки РФ,
  • Торгово-промышленной палаты РФ,
  • Рособрнадзора,
  • Советов по профессиональным квалификациям при Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (финансовый рынок, информационные технологии, здравоохранение, строительство и др.),
  • Национальной медицинской палаты.

Более подробная информация доступна на странице мероприятия.

Журнал "Аккредитация в образованиии" - информационный партнер конференции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, конференции, анонс

Похожие материалы:
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
Конкурентоспособность аграрного образования
Global education – Образование без границ
СМК в сфере образования
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Системы менеджмента качества в сфере образования
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
СМК: ресурс развития
Тульская область: кадры для региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#103В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#106Эволюционный держите шаг?!
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ