Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новости образования «АО-97»

Президентские гранты теперь смогут получать не только студенты вузов, но и ссузов. Соответствующий указ подписан президентом Владимиром Путиным .

Просмотров: 137

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ гранты теперь смогут получать не только студенты вузов, но и ссузов. Соответствующий указ подписан президентом Владимиром Путиным 28 сентября 2017 года.

Устанавливается, что, начиная с 2017-2018 учебного года, гранты «предоставляются также лицам, проявившим выдающиеся способности и поступившим на обучение в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена».

Ежегодно выделяется не более 1,2 тыс. таких вознаграждений в размере 20 тыс. рублей ежемесячно. По данным Счётной палаты РФ, в 2016 году их получили 1 172 первокурсника. Деньги выплачиваются из местных, региональных и федерального бюджетов в течение всего срока обучения.

Однако право на получение гранта надо не только заслужить, но и сохранить. В документе прописаны условия, нарушение которых влечёт за собой лишение статуса грантополучателя. Так, если студент досрочно прекращает обучение, он должен вернуть всю сумму, предоставленную в виде гранта. Также в указе предусмотрено наказание для тех, кто по окончании учебного заведения не отработает в России пять лет. В этом случае возвращению подлежат не только все полученные в виде гранта деньги, но и требуется заплатить штраф – сумму, вдвое превышающую раз-мер полученной за годы обучения.

Подробнее

СОВЕЩАНИЕ по проблемам реализации распоряжения, наделившего научные и образовательные организации правом самостоятельно присуждать учёные степени, провёл заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович 2 октября. Решено, что требования к диссертациям, присуждаемым по новым правилам, должны быть не ниже требований к качеству диссертаций ВАК при Минобрнауки РФ. Информация о предстоящих защитах должна размещаться в интернете. К обсуждению работ должны привлекаться как отечественные, так и зарубежные учёные. Всё вышеперечисленное будет отражено в подготавливае-мом ведомственном нормативном акте.

Подробнее

РАСШИРЕННОЕ заседание Совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики при председателе Госдумы РФ состоялось 25 сентября.

Обсуждались такие темы, как правовое регулирование в сфере цифровых технологий; подходы к принятию решений на основе аналитики данных, машинного обучения и систем искусственного интеллекта; опыт применения машинного обучения и искусственного интеллекта в Сбербанке, компании «Яндекс», Московском физико-техническом университете; влияние искусственного интеллекта на экономики стран; использование и перспективы развития технологии блокчейн в корпоративном и государственном секторах и другие.

Руководитель Сбербанка Герман Греф подчеркнул, что новые технологии предполагают децентрализацию экономики, а для России это означает смену системы управления и серьезнейшую реформу в образовании. Комментируя его высказывания, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии на-родного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Татьяна Клячко отметила, что происходит смещение от преподавания к обучению (англ. – «fromteachingtolearning»). Резко повышается способность учащихся к постоянному самообразованию.

– В то же время должна вырасти и новая система оценки знаний, контроля, признания этих знаний. В этом вопросе уже вырисовываются некоторые очертания, но видны в первую очередь проблемы, связанные с тем, что система ломает прежние рамки и выходит в совершенно другую плоскость, – считает эксперт.

Подробнее

ГЛАВА Минобрнауки РФ Ольга Васильева выступила на Правительст­венном часе в Госдуме РФ с докладом о реализации государственной политики в сфере образования.

Говоря об обеспечении единого образовательного пространства, министр обозначила три задачи: включение содержания в образовательные стандарты, сокращение федерального перечня учебников, которых на сегодняшний день насчитывается 1 377, и создание государственной вертикали в управлении содержанием образования.

Затронуты были также темы целевого приема в вузы, создания национальной системы учительского роста, актуализации ФГОС СПО, развития дополнительного образования и онлайн-курсов, повышения финансирования отраслевых вузов и другие.

В ходе обсуждения доклада Вера Ганзя выразила обеспокоенность тем, что фонды оплаты труда в образовании практически не увеличиваются, а зарплата повышается исключительно за счет оптимизации сети образовательных учреждений. Елена Драпеко высказалась за повышение доступности второго высшего образования по творческим специальностям. Владимир Катенев, заметив, что развитие цифровых технологий приведет к упразднению целого ряда профессий, просил учитывать это в процессе подготовки специалистов.

Исключить из базового закона понятие образовательной услуги предложил Олег Смолин и поддержал усилия министра по возвращению содержания в образовательный стандарт, но призвал отказаться от обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Депутат высказался против сокращения количества вузов и их филиалов и одновременно предложил узаконить электронные уни-верситеты. Сообщив, что в ряде регионов школьников с инвалидностью насильно переводят на надомное обучение, выступающий призвал остановить этот процесс, направив в регионы соответствующую инструкцию.

Прекращение бездумного слияния вузов и увеличение экспорта образования отметил Вячеслав Никонов. Однако программа строительства и реконструкции школ нуждается в более существенном финансировании. В противном случае к 2025 году повсеместно избавиться от второй сме-ны не получится. Кроме того, нужны законы о возвращении содержания образования во ФГОС, совершенствовании целевого приема в вузы, базовых кафедрах. Необходимо также ограничить право органов власти и муниципалитетов запрашивать у образовательных организаций информа-цию, которая уже имеется на официальных сайтах.

Подробнее

СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве и взаимодействии с целью привлечения молодых кадров в наиболее востребованные экономикой России отрасли, популяризации рабочих и инженерных специальностей подписали Росмолодежь и Союз машиностроителей России.

Первый молодежный промышленный форум «Работай в России!», в рамках которого состоялось подписание документа, прошел на базе Южно-Российского государственного политехнического университета им. М.И. Платова. Участниками стали около 400 молодых специалистов машиностроительных предприятий и студентов технических вузов.

Форум призван стать единым пространством для информационно-делового взаимодействия по «управлению знаниями» на предприятиях оборонно-промышленного комплекса страны.

Подробнее

РЕЗКО сократить число участников программы «5-100» предложила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева на общем собрании ректоров ведущих университетов России – членов ассоциации «Глобальные университеты».

– Нужно оставить эффективные вузы, не более 6, чтобы к 2020 году они вошли в ту самую пятерку, о которой нас просил президент. Все остальные вузы отчитаются о проделанной работе и истраченных деньгах за тот период, который был, – сказала министр.

– Можно обращать внимание на те достижения, которые достигнуты, чтобы остальные подтягивались, но нельзя делать резких движений, которые сведут на нет достижения прош­лых лет, – возразила вице-премьер Ольга Голодец.

Программа повышения международной конкурентоспособности – дос­таточно широкое понятие, речь идет обо всех вузах, отметил ректор РУДН Владимир Филиппов:

– Если следовать логике «шести–восьми», то вспоминается старый советский анекдот, когда генеральный секретарь на политбюро говорит: «Есть предложение улучшить жилищные условия советских граждан. Есть возражения? Если нет, то список этих граждан прилагается».

Подробнее

Подробнее на стр. 14

ГЕНДЕРНЫЙ паритет в показателях выпускников вузов остается далекой мечтой. Так, женщины составляют лишь четверть поступивших на инженерные специальности, но их примерно три четверти среди учащихся в области здравоохранения. Среди направлений подготовки, почти достигших гендерного равенства, управление бизнесом, право, естественные науки, математика и статистика.

Подробнее об этом и других аспектах – в докладе «Educationat a Glance 2017», представляющем собой обзор систем образования в нескольких десятках стран.

Резюме доклада на русском языке http://bit.ly/2x7wkJW

РЕДАКЦИЯ журнала «Аккредитация в образовании» поздравляет Артема Кудрявцева – спикера вебинаров, организуемых в рамках проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», – с победой на международном фестивале корпоративного и документального кино CannesCorporateMedia& TV Awards. Компания GreatAdvertisingGroup, в которой он работает, произвела ролик «ИТМО открывает все двери», получивший каннского дельфина за лучшее маркетинговое видео bit.ly/ao97New3.

– Если вы видите, что студенты смотрят YouTube, сидят на Facebook и других онлайн-платформах, становится понятно, что сегодня это наилучший способ их найти и заинтересовать. В первую очередь, университет должен им понравиться: тогда они зайдут на его сайт и будут искать дополнительную информацию. И хорошее видео в этом очень помогает, особенно сейчас, когда конкуренция в сфере образования обостряется, – считает директор фестиваля Александр Камель.

Подробнее

ТРАДИЦИОННЫЙ для молодых аграриев страны форум, проводимый Российским союзом сельской молодежи при поддержке Минсельхоза РФ в рамках деловой программы крупнейшей агропромышленной выставки «Золотая осень», состоялся 6-7 октября.

Уже в девятый раз форум стал серьезной площадкой по обмену опытом и выработке предложений по вопросам предпринимательской активности молодежи на селе, внедрению передовых технологий в АПК и объединил около 300 участников – студентов и преподавателей средних и высших аграрных образовательных организаций, представителей ученических производственных бригад, молодых специалистов. Журнал «Аккредитация в образовании» традиционно выступил информационным партнером.

– Активное участие в проектах форума студентов, магистрантов и аспирантов говорит о заинтересованности молодых людей в возрождении русской деревни. Стартапы молодых ученых демонстрируют отношение современной молодежи к решению наиболее актуальных вопросов развития крестьянского (фермерского) хозяйства и сельских территорий в целом, – отметила, приветствуя участников, заместитель председателя Комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт. Сенатор также выразила уверенность в том, что неординарная жизненная позиция сельской молодежи может сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого и динамичного развития отечественного АПК, создании благоприятной и комфортной жизни на селе.

Подробнее

УТВЕРЖДЕН список первых вузов-участников консорциума приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». В него вошли 39 образовательных организаций.

• Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой.

• Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

• Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.

• Дальневосточный федеральный университет.

• Казанский (Приволжский) федеральный университет.

• Казанский национальный исследовательский технологический университет.

• Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина.

• Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского.

• Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).

• Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова при Российской академии художеств

• Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России.

• Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный ис-следовательский университет).

• Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

• Московский политехнический университет.

• Московский физико-технический институт (государственный университет).

• Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».

• Национальный исследовательский Томский государст­венный университет.

• Национальный исследовательский Томский политехнический университет.

• Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

• Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».

• Новосибирский государственный технический университет.

• Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России.

• Российская академия музыки имени Гнесиных.

• Российская академия народного хозяйства и государст­венной службы при Президенте РФ.

• Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева.

• Российский государственный гуманитарный университет.

• Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина.

• Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

• Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова.

• Российский университет дружбы народов.

• Российский университет транспорта (МИИТ).

• Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

• Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова.

• Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России.

• Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Дер­жавина.

• Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

• Финансовый университет при Правительстве РФ.

• Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский универ-ситет).

• Южный федеральный университет.

Эти вузы первыми внедрят программы по экспорту образования, развивающие новые формы совместных образовательных программ и программ на английском языке, предлагающие онлайн-курсы, образовательные туристические маршруты и летние программы обучения для иностран-цев. С 2021 года все российские образовательные организации высшего образования должны бу-дут перенять их опыт.

Источники bit.ly/ao97New1, bit.ly/ao97New2

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
С чего начинается школа будущего
Новые параметры проекта «5-100»
Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ